Город Ангелов
классный час (4 класс)

Плотникова Римма Эдуардовна

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Общеурочный классный час «Беслан - город Ангелов» проведен в День памяти жертв Беслана и задуман для того, чтобы сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/add/book135 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Беслан- город АНГЕЛОВ!»

Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи: демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование: Сценарий, свечи, мягкие игрушки, цветы, фотографии, клубок ниток, проектор, презентация, видеоматериал, фигурки ангелов, голубей, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

Слайд 3

Звучит мелодия

Учитель (зажигает свечу): 

Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стал подвиг детей, родителей, учителей, военных в роковых событиях города Беслана. Память об этом подвиге и ужасной трагедии должен сохранить каждый россиянин.

Ученик1: Тем, кто шел в бой за правое дело, выстоял и победил

Ученик 2: Тем, кто не пожалел своей жизни в борьбе с терроризмом

Ученик 1: Тем, кто своим телом прикрывал детей,

Ученик 2: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие...

Учитель: 

Слайд 4.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя. 21 век принес Земле новую   беду, символом которой   стало слово «терроризм».  Слайд 5 -8

Как вы понимаете значение этого слова?

“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы.

Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства

Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.

Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Вспомните как мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2022 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

Как на кинопленке — 1 сентября 2004 года. Видео 9.

Слайд 10 Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети…Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

        (звучит музыка) Слайд 11

(Учащиеся читают стихи, после каждого прочтения клеят фигурки ангела на доску)

 

Ученик 1: Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
 
И звонок, закричав, оборвался от боли.

Ученик 2: И мальчишка не видит лучей в синеве,  
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
 
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица. 


Ученик 3: Он был другом моим - самым преданным стал,
Он увидел бы море и дальние страны,
Но ворвался в рассвет этот огненный шквал, 
И теперь на земле одиноко и странно.


Ученик 4: Ты прости нас, людей синеглазой земли.  
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли. 
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.


Ученик 5: Детство тонкой струной затерялось во мгле, 
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле, 
На урок из огня не пришедшие дети.

Учитель: Слайд 12

54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и, расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел –кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: «Тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать». Дети стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу.

На предложение денег и организации коридора для безопасного выезда из Осетии, сделанное оперативным штабом, террористы ответили отказом. Захваченную школу посещает бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. На просьбы Аушева дать заложникам еду, террористы ответили, что заложники сами держат сухую голодовку. А через несколько часов после ухода бывшего президента, террористы заметно ожесточились, отказывая заложникам во всех элементарных человеческих нуждах. Главарь заложников пригрозил своим сообщникам убить каждого, кто даст пленникам воду. Жара, смрад, отсутствие вентиляции – многие теряли сознание….

Слайд 13

Ученик: «Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для человека. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде.

Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..». 

Слайд 14. Видео («Мама, очень хочется пить…»)

Учитель: Слайд 15

К утру третьего дня заложники обессилили до такой степени, что плохо реагировали на угрозы террористов. К обеду в спортзале прогремели два мощных взрыва, произошло частичное обрушение крыши. Террористы стали перегонять людей из спортзала в актовый зал и столовую. Дальше медлить было нельзя - был отдан приказ приступить к операции спасения заложников и обезвреживанию террористов.

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики. Все закончилось около полуночи. Горе обрушилось на город, плачет и стонет Беслан, а с ним вся наша страна. В результате теракта в Беслане погибло 186 детей от рук нелюдей в обличье человека. 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить. Белыми ангелами, хранителями города, стали невинные жертвы.

Слайд 16

Ученик: «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.

Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

Слайд 17

Ученик: И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться». Бэлла, 12 лет, заложница.

Слайд 18

Учитель: Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Слайд 19

Ученик: «Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды». 

Слайд 20

Ученик: «Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить маленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас учила учительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает...».  


Слайд 21

Ученик: Кровь и слезы, ненависть и страх,
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.!

Слайд 22 Звучит набат колокола

Дети со свечами выходят к доске

6. (берет  свечу): Мне не забыть, тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана

Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

7. (берет свечу) :Мне не забыть! плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья


8. (берет свечу) Мне не забыть!– одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

9. (берет свечу)Мне не забыть! тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

10. (берет свечку) Мне не забыть! бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

11. (берет свечу) Мне не забыть!, что не раздастся детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон.

Слайд 23

Учитель: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя “ЧЕЛОВЕК”. Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Минута молчания.

Видео «Знаешь, как хочется жить»

13.Запомни, живущий, и помни всегда –
Беслан – это общая наша беда.
Для разных людей и народов, и стран
Террор и насилие – это Беслан.


14.Отчаянье рубит сердца пополам –
Боль, стоны и муки – всё это Беслан.
Все слёзы отцов и отчаянье мам
Вложились в короткое слово – "Беслан".


15.И годы пройдут, там воздвигнется храм,
И жизнь возвратится обратно в Беслан.
Пусть время притупит болезненность ран –
Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?  

 16.Эта школа Беслана горит в небесах….

Это Родина –вся в материнских слезах.

Эти белые розы от крови черны

Это раны распятой террором страны…

Проведём игру «Если бы …»


• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
• Помните – ваша цель остаться в живых.
• Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
• Сообщайте взрослым или в полицию.
• Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
   

Рефлексия:

Ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка).

Ребята, посмотрите как объединило нас горе Беслана в эмоциях, чувствах, переживаниях…Это так раз тот момент, когда чужая боль становится своей.

Песня «Мир без войны»

Что-то в мире случилось такое,
Сердце стало у всех ледяное,
О любви и мечте забываем
И все чаще близких теряем
За идею слепую не близкую нам.

Мы не слышим и спорим друг с другом,
Но опомнись и протяни руку.
Ведь не важно какого-то ты цвета,
На каком ты конце планеты,
Ведь для нас для всех Земля одна.

Припев:
Дети всей Земли, если б ваши сны,
Мир наш изменить смогли.
Жили, что б не врозь,
Небо что б без слез, в мире без войны.
Предательства и вины,
Мы все изменить должны, должны.

Если будем мы в светлое верить,
Станет в мире немножко добрее.
Мы не будем жалеть со слезами,
Будут в дома папы и мамы
И все дети счастливее станут чуть - чуть.

Припев:
Люди всей Земли, будь те же детьми,
Что б мир изменить смогли.
Жили что б не врозь,
Небо что б без слез, в мире без войны
Предательства и вины,
Мы все изменить должны, должны.

People on the Earth, keep your souls
Unclosed
Change the world i’m Begging please
Hide away your fears,
Skies without a tears, living lasting peace


Без страха и без вины, мы все изменить должны.
Этот мир без войны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» ст. Зольской

Открытый классный час

«Беслан- город АНГЕЛОВ!»

(в память о событиях 1-3 сентября 2004 года в г. Беслане)

                   

               

                                                                                                    Подготовила:

Плотникова Р.Э.

2 сентября 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, словно ангел добра ...

классный час к 8 марта в начальной школе...

День ангела

развлекательно-игровой материал для дня именинников в классе...

Ангел мама

Материал для рефлексии...

сценарий праздника "День Ангела"

Урок формирования нового знания через иллюстративно-диалоговое объяснение с использованием компьютерных технологий.             Технология прове...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Внеклассное занятие "Ангел над городом"

История возникновения города Санкт-Петербург. Понятие слова "ангел" и "ангел -хранитель". Ангел как символ города на Неве....

Классный час на тему "Беслан - город ангелов"

Классный час на  тему: «Беслан – город ангелов»Цель:укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;Задачи:демонстрация на примере реального трагического соб...