Учимся терпимости
презентация к уроку (3, 4 класс)
Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничиватьНаучить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Развивать навыки разрешения конфликтов.
Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся терпимости | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. 31.10.22 http://aida.ucoz.ru
Терпимость - Толерантность tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность . kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию): Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами : великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
МУДРЕЦЫ И СЛОН Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон .
– О чём эта сказка? – Почему они так и не узнали, как выглядит слон ? – Были ли мудрецы действительно мудрыми? – Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.. !!! У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
– Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание ? Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. З а д а н и е учащимся «О чем говорят глаза»: Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.
Вывод Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважение и понимание: основы терпимости (толерантности)
Классный час для начальной школы....
Городская научная конференция педагогов Статья "Воспитание толерантности, межэтнической терпимости и чуткости "
Данная статья поможет учителю наладить воспитательнкю работу в многонациональных классах, раскроет приёмы толерантного воспитания. Теоретические приёмы раскрывают опытные педагоги и воспитатели, а пра...
Учимся быть терпимыми
Классный час о толерантном отношении друг к другу...
Доклад на общешкольном родительском собрании на тему"Учимся быть терпимыми" (о толерантности).
Данная тема помогает понять родителям, что такое толерантность. Способы предотвращения конфликтов в семье.Вывление черт толерантной и интолерантной личности. На мой взгляд -это очень увлекательный, по...
Занятия – «Учимся быть терпимыми»
На занятии с учениками в различных формах формируется толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, дети учится находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, приобретают навыки разрешен...
Занятия – «Учимся быть терпимыми»
Какие нормы поведения считают толерантными....
Классный час "Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми."
Материал классного часа учит быть толерантными и терпимыми к окружающим и близким людям....