Тема мероприятия (занятия) на тему "Приготовление витаминного салата".
план-конспект
Тема мероприятия (занятия).Приготовление витаминного салата. Дата проведения.04.07.2022г. Состав учебной группы Участвовали 10 детей:5 мальчишек, 5 девочек. Возраст 11-18 лет. Цель мероприятия – Формирование желания вести здоровый образ жизни. Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о фруктах; 2. Уточнять представление о витаминах и продуктах, которые их содержат; 3.Учить использовать культурно-гигиенические навыки в самостоятельной деятельности; 4.Формировать практические навыки по приготовлению салата; 5.Воспитывать трудолюбие, организованность.6.Формировать навыки обращения с ножом и теркой. Научить детей ими пользоваться. Форма проведения- практикум Форма организации работы-групповая Воспитательные технологии: способствование мероприятия повышению качества знаний учащихся, способствование и формировании положительных качеств личности. Материально-техническое оснащение занятия -Предметные картинки с изображением фрукт. - Раздаточный материал: Нож, миска, ложка для перемешивания салата, салатница, тарелочки, ложки для еды, разделочная доска. - Натуральные продукты: Яблоко, банан, груша, апельсин, йогурт. План мероприятия (занятия, мероприятия)- Раскрыть структуру занятия, все этапы озаглавить и спланировать во времени. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.) Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста) Хорошо. Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется! Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат. Воспитатель: - Отгадайте ребятки Вы мои загадки: 1. Весит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (яблоко) 2. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Роддом он из жарких стран В тропиках растет. (банан) 3. Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он…. (груша) 4. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики- Из далекой Африки. … (апельсин) Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я вам расскажу про фрукты. Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. В апельсине содержатся витамины :Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей. Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля. Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему. Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку. Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц. Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические. Теперь можно приступать к работе. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом. Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой. Фрукты должны быть чисто вымыты. О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя. Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой. Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе. Воспитатель: -Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки. Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки). Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение) Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты) За тем? (нарезать их) Потом? (сложить в миску) После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу) А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом. Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться. Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар). Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых. Вот только приберемся немного. Давайте подведем итог нашего урока. – Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества) – Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да) – Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком! – А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы) – Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы! Занятие окончено. Всем спасибо за участие! Уборка рабочих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема мероприятия (занятия).Приготовление витаминного | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия (занятия).Приготовление витаминного салата.
Дата проведения.04.07.2022г.
Состав учебной группы Участвовали 10 детей:5 мальчишек, 5 девочек.
Возраст 11-18 лет.
Цель мероприятия – Формирование желания вести здоровый образ жизни. Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о фруктах;
2. Уточнять представление о витаминах и продуктах, которые их содержат;
3.Учить использовать культурно-гигиенические навыки в самостоятельной деятельности;
4.Формировать практические навыки по приготовлению салата;
5.Воспитывать трудолюбие, организованность.6.Формировать навыки обращения с ножом и теркой. Научить детей ими пользоваться.
Форма проведения- практикум
Форма организации работы-групповая
Воспитательные технологии: способствование мероприятия повышению качества знаний учащихся, способствование и формировании положительных качеств личности.
Материально-техническое оснащение занятия -Предметные картинки с изображением фрукт.
- Раздаточный материал:
Нож, миска, ложка для перемешивания салата, салатница, тарелочки, ложки для еды, разделочная доска.
- Натуральные продукты:
Яблоко, банан, груша, апельсин, йогурт.
План мероприятия (занятия, мероприятия)- Раскрыть структуру занятия, все этапы озаглавить и спланировать во времени.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
Хорошо.
Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Ребята, я предлагаю вам приготовить сегодня фруктовый салат.
Воспитатель:
- Отгадайте ребятки
Вы мои загадки:
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас я вам расскажу про фрукты.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины :Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Теперь можно приступать к работе.
Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Фрукты должны быть чисто вымыты.
О посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть.
На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.
Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.
Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.
Воспитатель:
-Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
Вот только приберемся немного.
Давайте подведем итог нашего урока.
– Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества)
– Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)
– Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком!
– А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)
– Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!
Занятие окончено. Всем спасибо за участие!
Уборка рабочих мест.
Список использованных источников:
1sept.ru – сценарий внеклассного мероприятия «Спор овощей и фруктов».
1sept.ru – открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них".
1sept.ru – урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами"
medicall.ru – о пользе фруктов
sestnoe.ru – рецепт фруктового салата
viki.rdf.ru – детские презентации
www.meals.ru – о пользе наших любимых фруктов
www.say7.info – рецепт фруктового салата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. 1 класс. "Витамины и их значение в жизни человека"
"Витамины и их значение в жизни человека"...
Конспект занятия на тему: «Витамины и полезные продукты»
Конспект занятияна тему: «Витамины и полезные продукты» С...
Практическое занятие "Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу".
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, привитие аккуратности и самостоятельности в процессе практической работы....
Занятие: «Где живут витамины?»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия...
Конспект занятия «Наши друзья – витамины»
расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему...
Конспект занятия по СБО "Приготовление салата"
Данный конспект разработан для детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта и способствует формированию у них элементарных практических умений, Способствует формированию умения пользоваться но...
Внеклассное занятие : « Где живут витамины?»
Внеклассное занятие : « Где живут витамины?» Цели: 1) познакомить с п...