Квиз-игра "По следам пионерии"
классный час (3, 4 класс)

Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
Тема: Семейная онлайн квиз-игра «По следам пионерии». 
     Патриотическое воспитание, знание истории своей Родины начинается с раннего детства.  В настоящее время не существует единой общероссийской организации, которая сплотила бы и объединила детей. История пионерии доказывает, что такие объединения очень важны и необходимы для воспитания патриотизма подрастающего поколения, а также на выбор данной темы важную роль сыграло, то что в апреле 2022г исполняется 100 лет Всесоюзной пионерской организации. 
 
Объектом исследования: совместная работа ребенка с родителем в процессе игры.
Предметом исследования:  сплочение семейных отношений, их нравственных ценностей.
2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса).
Обучающиеся 4 класса (возраст 10 лет) и их родители
3. Роль и место воспитательного материала в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за будущее своего государства, знающего духовные и культурные традиции своего народа.
    Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Именно поэтому наша школа разработала проект «Лаборатория воспоминаний» (приложение 1), в рамках которого проведено данное внеклассное мероприятие «По следам пионерии».
     Цели и задачи этой квиз- игры полностью соответствуют замыслу проекта и помогают ее реализации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_igra_po_sledam_pionerii.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий

Тематическое направление:

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема методической разработки:

онлайн квиз – игра «По следам пионерии»

Автор: Иванова Мария Борисовна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная

 школа имени И.Г.Спиридонова»

2022 год

                                 Разделы методической разработки.

  1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

Тема: Семейная онлайн квиз-игра «По следам пионерии». 

     Патриотическое воспитание, знание истории своей Родины начинается с раннего детства.  В настоящее время не существует единой общероссийской организации, которая сплотила бы и объединила детей. История пионерии доказывает, что такие объединения очень важны и необходимы  для воспитания патриотизма подрастающего поколения, а также на выбор данной темы важную роль сыграло, то что в апреле 2022г исполняется 100 лет Всесоюзной пионерской организации.

Объектом исследования: совместная работа ребенка с родителем в процессе игры.

Предметом исследования:  сплочение семейных отношений, их нравственных ценностей.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса).

Обучающиеся 4 класса ( возраст 10 лет) и их родители

  1. Роль и место воспитательного материала в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за будущее своего государства, знающего духовные и культурные традиции своего народа.

    Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Именно поэтому наша школа разработала проект «Лаборатория воспоминаний» (приложение 1), в рамках которого проведено данное внеклассное мероприятие «По следам пионерии».

     Цели и задачи этой квиз- игры полностью соответствуют замыслу проекта и помогают ее реализации.

        В квиз-игре включены 6 конкурсных этапов - «Давайте познакомимся», «Блиц -турнир», «Символика пионерии», «Пионерский атрибут», «Угадай кто?», «Продолжи девиз» 

     

   Такие мероприятия помогают сблизить семейные отношения, вызывают огромный интерес у детей и их родителей. Одновременно, благодаря таким мероприятиям можно узнать многое о исторических событиях, идет связь с ресурсами внешней, патриотической и культурной образовательной среды.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель:

Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для учащихся и их родителей.

Задачи:

  1. Организовать и провести мероприятие патриотической направленности
  2. формирование и развивать полезные знания, умения и навыки подрастающего поколения посредством игровой деятельности.
  3. приобщить  детей к историческому наследию пионерии.
  4. Создать атмосферу эмоционально- творческой активности детей и взрослых для  сплочения семьи.

     Планируемые результаты:

  • Формирование представлений и понятий о пионерской организации;
  • Накопление опыта социального взаимодействия,  необходимости соблюдения определенных  правил;
  •  формирование благоприятной эмоционально- психологической атмосферы в семье.
  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Внеклассное мероприятие ‒ важная форма проведения воспитательного мероприятия. Он нужен и педагогу, и обучающимся. Это живое общение, которое проходит в форме обсуждения радостей и проблем. Только в тесном общении с детьми классный руководитель может не только узнать микроклимат класса, его интересы, проблемы, желания, но и грамотно выстроить воспитательную работу.  

  1. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

 Технология развивающего обучения.

Развитие личности идет по таким качествам, как целеустремленность, честь и достоинство, самостоятельность и организованность, творчество и оценка.  В этой игре ребенок старается проследить причинно-следственные связи и наряду с практическим сознанием и мышлением получить их теоретическую основу.

Технология развития критического мышления.

 На мероприятии у детей актуализируются имеющиеся знания и формируется личный интерес, определяются цели данной темы. Получая новую информацию о пионерии, ребенок систематизирует ее. При этом у него формируется собственная позиция. На основе осмысления собственного опыта и полученной информации в ходе квиз-игры обучающийся пытается выразить свои мысли ясно.

Здоровьесберегающие технологии.

В связи нынешним положением ( пандемия)  квиз игра проводится в онлайн режиме. Что обеспечивает безопасное проведение игры.

На мероприятии ярко прослеживается обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Занятие построено с учетом  необходимой смены видов деятельности.  

Игровые технологии.

 В квиз-игре были использованы игровые приемы и ситуации, выступающие как средство побуждения, стимулирования к деятельности. Игры соответствовали учебно-воспитательной цели и задачам мероприятия. Они были доступны для учащихся данного возраста и уместны на этапах мероприятия.

Педагогика сотрудничества. 

Мероприятие нацелено на развитие личности ребенка, его внутреннего мира.  Оно увлекает воспитанника, направляет и дает свободу выбора. Оно создает ситуацию успеха и доброжелательности, помогая ребенку реализовать себя в положительной деятельности.

Технологии уровневой дифференциации.

Выполняя задания вместе с родителями, важно чтобы дети чувствовали поддержку родителей,  комфортно чувствовали. А создание наиболее благоприятных условий способствовало развитию личности каждого воспитанника как индивидуальности.

.

  1. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

этапы

Описание этапов

Этап планирования 

  • 1. Цель, задачи квиз-игры
  • 2. Место и время проведения (где, когда)
  • 3. Материалы и оборудование (что подготовить)
  • 4. План подготовки (с распределением обязанностей и функций)

Этап организации мероприятия

Алгоритм организации мероприятия

1.Выяснить какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе.

2. Определить основные требования к организационной деятельности (распределить роли и место в организации мероприятия, отведенные педагогу, учащимся, другим участникам процесса; продумать насколько это оправдано и обосновано).

3. Установить степень и значимость участия в организации мероприятия учащихся для их активизации, проявления инициативы и творчества (подбор организаторов и исполнителей)

4.. Организовать текущий инструктаж в платформе zoom организаторами и участниками и выяснить процесс подготовки и организации, оказать помощь в решении проблем.

5. Установить, степень реализации плана подготовки мероприятия.

6.Проанализировать качество осуществления данного этапа и определить, как это может повлиять в дальнейшем на ход мероприятия.

Этап проведения мероприятия

- организационная часть

  • Приветствие, настрой конкурсантов.
  • напоминание детям и родителям условия игры;
  • знакомит с порядком ее проведения;

- основная часть;

1 конкурс «Давайте познакомимся»

Команда должна представить себя: название, девиз и спеть песню (домашнее задание на пионерскую тематику).

2 конкурс «Блиц -турнир»

Командам предоставляется возможность за определенное время (3-5 минут) ответить на вопросы викторины и получить 10 баллов (за каждое разгаданное слово – 1 балл)

3  Конкурс «Символика пионерии»

В этих словах перепутаны буквы. Прочтите эти слова и запишите. За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл.

      4 конкурс «Пионерский атрибут»

На этом этапе необходимо завязать правильно пионерский галстук, на время.  Один участник команды  завязывает троим  членам команды галстук на время. Засекается  время и правильное повязывание  галстука.

5.Конкурс «Угадай кто?»

Условия конкурса. Необходимо по фотографии узнать и записать имена пионеров героев.

        6. Конкурс «Продолжи девиз»

Продолжить фразу из популярных пионерских девизов

- заключительную часть.

Слова благодарности педагога.

Этап подведения итогов

Подведение итога и награждение участников

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

     Мероприятие проведено в рамках проекта по празднованию 100летия пионерской организации в 2022г.

         На проведение мероприятия было затрачено 40 минут. Мероприятие проведено с участием:

-учителя начальных классов - организатор

- заместителя директора по ВР -

-председателя дружины Павлика Морозова Крестяхской восьмилетней школы 1971г – приглашенный ветеран

     Для подготовки мероприятия и достижения планируемых результатов учителем были получены необходимые знания, использованы нужные педагогические технологии, методы, приемы.

         Для внеклассного мероприятия использована заранее оформленная фотозона с атрибутами, ведущий – в одежде пионервожатого

         Музыкальное оснащение:

  •  ноутбук;
  •  аудиозапись мелодии к песне

Методическое оснащение

- использование музейных ресурсов: музей«Первооткрыватели якутских алмазов»,  с. Крестях Сунтарского улуса РС(Я);

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

      Организация и реализация воспитательной работы классного руководителя с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становится актуальной в современной действительности.

     Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для работы с детьми младшего школьного возраста.

      В представленном сценарии отражено построение педагогического процесса в игровой форме с привлечением к совместному  участию детей и родителей, формирование знаний об истории Пионерской организации.

      Адресуется учителям начальных классов, зам. директорам по ВР, педагогам- организаторам, библиотекарям и педагогам дополнительного образования для организации и проведения воспитательных мероприятий.

Квиз игра «По следам пионерии»

Цель: создать условие для ознакомления с историей пионерского движения  и атрибутики.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить обучающихся с пионерскими традициями;

Развивающая:

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

Воспитательная:

-содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности.

Форма организации работы : онлайн квиз игра на платформе Zoom

Методы и приемы: вовлечение в прошлое, наглядность, вопросно-ответная.

Место проведения : платформа Zoom

Аудитория: обучающиеся 4класса и родители

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: компьютер, презентации с заданиями.

Фондовый материал презентации : горн, барабан, значок, пионерская форма, фотографии пионеров героев.

Краткое описание игры.

Игра состоит из этапов, которые проходят участники игры в соответствии с заданиями. В каждом задании дается промежуток времени. За выполнение задания на этапе команда получает баллы, который в конце будет засчитываться жюри.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята, родители! Мы рады Вас приветствовать на игре «По следам пионерии», которая посвящена 100-летию пионерской организации.

Ведущая.

 Пионерия- это такая страна,

Где правит и живет детвора.

Здесь место скуке вам не найти.

И каждый сумеет друзей обрести.

Ведущая. Пионерия – это замечательная страна, в которой живут честные, трудолюбивые, правдивые , добросовестные и заботливые дети. Пионер-это яркая светящая энергия, от которой отходят лучи, как солнце. Эту энергию мы сегодня отправим в правильное русло- квест игре «По следам пионерии»,  на которых Вам нужно выполнить задание.

Ведущая:

  • напоминает детям и родителям условия игры;
  • знакомит с порядком ее проведения;

1 конкурс «Давайте познакомимся»

Команда должна представить себя: название, девиз и спеть песню (домашнее задание на пионерскую тематику).

2 конкурс «Блиц -турнир»

Командам предоставляется возможность за определенное время (3-5 минут) ответить на вопросы викторины и получить 10 баллов (за каждое разгаданное слово – 1 балл)

  1. В каком году появились пионеры в СССР?

1919 г.

1922 г.

1935 г.

  1. Как звучит пионерский девиз?

Будь коммунистом!

Будь здоров!

Будь готов!

  1. Пионеры - это?

ученики начальных классов;

ученики средних классов;

молодёжь   от 14 до 18 лет.

  1. Какой пионерский символ появился в 1922 году?

пионерский значок «Всегда готов»;

пионерский галстук;

пионерская пилотка.

  1. Кем была предложена идея о создании пионерской организации?

В.И.Ленин;

И.Н.Жуков;

Н.К.Крупская

  1. Как называлась военно-спортивная игра пионеров?

Зарница;

Лазертаг;

Казаки-разбойники.

  1. Какой рукой отдают салют?

двумя;

правой;

левой.

  1. Когда отдают салют?

иногда;

постоянно;

в особо значимых случаях.

  1. Как называют пионеров, помогающих старикам и инвалидам?

тимуровцы;

волонтёры;

юнармейцы.

  1.  Слово «пионер» в переводе с французского языка означает

пешеход;

первопроходец;

первый, новый.

3  Конкурс «Символика пионерии»

В этих словах перепутаны буквы. Прочтите эти слова и запишите. За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл.

1. НРГО    ________                          6.  ДОРЯТ ____________

2. ЛАФГ   ________                          7. СТУЛГАК   ____________

3. МЯЗНА ________                         8. КОНЗА        ____________

4. ТЮЛАС________                         9. ЧОЗНАК     ____________

5. РАБАНАБ ________                    10. РОНПИЕ   ______________

Ответы:1.Горн                         6.  Отряд                   

                2.Флаг                        7. Галстук

                3.Знамя                      8. Закон 

                4.Салют                      9. Значок

               5.Барабан                    10. Пионер

4 конкурс «Пионерский атрибут»

На этом этапе необходимо завязать правильно пионерский галстук, на время.  Один участник команды  завязывает троим  членам команды галстук на время. Засекается  время и правильное повязывание  галстука.

  1. Конкурс «Угадай кто?»

Условия конкурса. Необходимо по фотографии узнать и записать имена пионеров героев.

1 фото-Леня Голиков,

2 фото-Марат Казей,

3 фото-Валя Котик,

4 фото-Зина Портнова,

5 фото-Шура Чекалин

6 фото- Павлик Морозов

                                    6. Конкурс «Продолжи девиз»

Продолжи фразу из популярных пионерских девизов:

1. Из искры возгорится…. (пламя)

2. Бороться и искать, найти и ….. ( не сдаваться)

3. Орлята учатся …… ( летать)

4. Всегда вперед, ни шагу ….. (назад).

Итог квиз игры:

Подведение итога и награждение участников.

Ведущая:

- Уважаемые участники игры! Вот и закончилось наше небольшое путешествие в историю пионерской организации нашей страны и школы.

Думаем, что сегодняшняя встреча стала прекрасным мостиком, связавшим два поколения: поколение нынешних школьников и поколение их родителей.

От лица педагогического коллектива и учащихся мы хотим поблагодарить родителей и детей, участников игры за интересные ответы на вопросы о пионерии. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пионеры-герои

в данной презентации представлены портреты и истории детей участников войны...

Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией Тема: Пионеры – герои

Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной о...

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

Пионеры-герои

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки .Учились , помогали старшим, играли . Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...

По следам пионерии...

внеклассное мероприятие...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...