Квиз-игра "По следам пионерии"
классный час (3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz_igra_po_sledam_pionerii.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
Тематическое направление:
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Тема методической разработки:
онлайн квиз – игра «По следам пионерии»
Автор: Иванова Мария Борисовна,
Учитель начальных классов
МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная
школа имени И.Г.Спиридонова»
2022 год
Разделы методической разработки.
- Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).
Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
Тема: Семейная онлайн квиз-игра «По следам пионерии».
Патриотическое воспитание, знание истории своей Родины начинается с раннего детства. В настоящее время не существует единой общероссийской организации, которая сплотила бы и объединила детей. История пионерии доказывает, что такие объединения очень важны и необходимы для воспитания патриотизма подрастающего поколения, а также на выбор данной темы важную роль сыграло, то что в апреле 2022г исполняется 100 лет Всесоюзной пионерской организации.
Объектом исследования: совместная работа ребенка с родителем в процессе игры.
Предметом исследования: сплочение семейных отношений, их нравственных ценностей.
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса).
Обучающиеся 4 класса ( возраст 10 лет) и их родители
- Роль и место воспитательного материала в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за будущее своего государства, знающего духовные и культурные традиции своего народа.
Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Именно поэтому наша школа разработала проект «Лаборатория воспоминаний» (приложение 1), в рамках которого проведено данное внеклассное мероприятие «По следам пионерии».
Цели и задачи этой квиз- игры полностью соответствуют замыслу проекта и помогают ее реализации.
В квиз-игре включены 6 конкурсных этапов - «Давайте познакомимся», «Блиц -турнир», «Символика пионерии», «Пионерский атрибут», «Угадай кто?», «Продолжи девиз»
Такие мероприятия помогают сблизить семейные отношения, вызывают огромный интерес у детей и их родителей. Одновременно, благодаря таким мероприятиям можно узнать многое о исторических событиях, идет связь с ресурсами внешней, патриотической и культурной образовательной среды.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель:
Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для учащихся и их родителей.
Задачи:
- Организовать и провести мероприятие патриотической направленности
- формирование и развивать полезные знания, умения и навыки подрастающего поколения посредством игровой деятельности.
- приобщить детей к историческому наследию пионерии.
- Создать атмосферу эмоционально- творческой активности детей и взрослых для сплочения семьи.
Планируемые результаты:
- Формирование представлений и понятий о пионерской организации;
- Накопление опыта социального взаимодействия, необходимости соблюдения определенных правил;
- формирование благоприятной эмоционально- психологической атмосферы в семье.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Внеклассное мероприятие ‒ важная форма проведения воспитательного мероприятия. Он нужен и педагогу, и обучающимся. Это живое общение, которое проходит в форме обсуждения радостей и проблем. Только в тесном общении с детьми классный руководитель может не только узнать микроклимат класса, его интересы, проблемы, желания, но и грамотно выстроить воспитательную работу.
- Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
Технология развивающего обучения.
Развитие личности идет по таким качествам, как целеустремленность, честь и достоинство, самостоятельность и организованность, творчество и оценка. В этой игре ребенок старается проследить причинно-следственные связи и наряду с практическим сознанием и мышлением получить их теоретическую основу.
Технология развития критического мышления.
На мероприятии у детей актуализируются имеющиеся знания и формируется личный интерес, определяются цели данной темы. Получая новую информацию о пионерии, ребенок систематизирует ее. При этом у него формируется собственная позиция. На основе осмысления собственного опыта и полученной информации в ходе квиз-игры обучающийся пытается выразить свои мысли ясно.
Здоровьесберегающие технологии.
В связи нынешним положением ( пандемия) квиз игра проводится в онлайн режиме. Что обеспечивает безопасное проведение игры.
На мероприятии ярко прослеживается обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Занятие построено с учетом необходимой смены видов деятельности.
Игровые технологии.
В квиз-игре были использованы игровые приемы и ситуации, выступающие как средство побуждения, стимулирования к деятельности. Игры соответствовали учебно-воспитательной цели и задачам мероприятия. Они были доступны для учащихся данного возраста и уместны на этапах мероприятия.
Педагогика сотрудничества.
Мероприятие нацелено на развитие личности ребенка, его внутреннего мира. Оно увлекает воспитанника, направляет и дает свободу выбора. Оно создает ситуацию успеха и доброжелательности, помогая ребенку реализовать себя в положительной деятельности.
Технологии уровневой дифференциации.
Выполняя задания вместе с родителями, важно чтобы дети чувствовали поддержку родителей, комфортно чувствовали. А создание наиболее благоприятных условий способствовало развитию личности каждого воспитанника как индивидуальности.
.
- Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.
этапы | Описание этапов |
Этап планирования |
|
Этап организации мероприятия | Алгоритм организации мероприятия 1.Выяснить какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе. 2. Определить основные требования к организационной деятельности (распределить роли и место в организации мероприятия, отведенные педагогу, учащимся, другим участникам процесса; продумать насколько это оправдано и обосновано). 3. Установить степень и значимость участия в организации мероприятия учащихся для их активизации, проявления инициативы и творчества (подбор организаторов и исполнителей) 4.. Организовать текущий инструктаж в платформе zoom организаторами и участниками и выяснить процесс подготовки и организации, оказать помощь в решении проблем. 5. Установить, степень реализации плана подготовки мероприятия. 6.Проанализировать качество осуществления данного этапа и определить, как это может повлиять в дальнейшем на ход мероприятия. |
Этап проведения мероприятия | - организационная часть
- основная часть; 1 конкурс «Давайте познакомимся» Команда должна представить себя: название, девиз и спеть песню (домашнее задание на пионерскую тематику). 2 конкурс «Блиц -турнир» Командам предоставляется возможность за определенное время (3-5 минут) ответить на вопросы викторины и получить 10 баллов (за каждое разгаданное слово – 1 балл) 3 Конкурс «Символика пионерии» В этих словах перепутаны буквы. Прочтите эти слова и запишите. За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл. 4 конкурс «Пионерский атрибут» На этом этапе необходимо завязать правильно пионерский галстук, на время. Один участник команды завязывает троим членам команды галстук на время. Засекается время и правильное повязывание галстука. 5.Конкурс «Угадай кто?» Условия конкурса. Необходимо по фотографии узнать и записать имена пионеров героев. 6. Конкурс «Продолжи девиз» Продолжить фразу из популярных пионерских девизов - заключительную часть. Слова благодарности педагога. |
Этап подведения итогов | Подведение итога и награждение участников |
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Мероприятие проведено в рамках проекта по празднованию 100летия пионерской организации в 2022г.
На проведение мероприятия было затрачено 40 минут. Мероприятие проведено с участием:
-учителя начальных классов - организатор
- заместителя директора по ВР -
-председателя дружины Павлика Морозова Крестяхской восьмилетней школы 1971г – приглашенный ветеран
Для подготовки мероприятия и достижения планируемых результатов учителем были получены необходимые знания, использованы нужные педагогические технологии, методы, приемы.
Для внеклассного мероприятия использована заранее оформленная фотозона с атрибутами, ведущий – в одежде пионервожатого
Музыкальное оснащение:
- ноутбук;
- аудиозапись мелодии к песне
Методическое оснащение
- использование музейных ресурсов: музей«Первооткрыватели якутских алмазов», с. Крестях Сунтарского улуса РС(Я);
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Организация и реализация воспитательной работы классного руководителя с использованием электронного обучения и дистанционных технологий становится актуальной в современной действительности.
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для работы с детьми младшего школьного возраста.
В представленном сценарии отражено построение педагогического процесса в игровой форме с привлечением к совместному участию детей и родителей, формирование знаний об истории Пионерской организации.
Адресуется учителям начальных классов, зам. директорам по ВР, педагогам- организаторам, библиотекарям и педагогам дополнительного образования для организации и проведения воспитательных мероприятий.
Квиз игра «По следам пионерии»
Цель: создать условие для ознакомления с историей пионерского движения и атрибутики.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить обучающихся с пионерскими традициями;
Развивающая:
-способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
Воспитательная:
-содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности.
Форма организации работы : онлайн квиз игра на платформе Zoom
Методы и приемы: вовлечение в прошлое, наглядность, вопросно-ответная.
Место проведения : платформа Zoom
Аудитория: обучающиеся 4класса и родители
Продолжительность: 40 мин.
Оборудование: компьютер, презентации с заданиями.
Фондовый материал презентации : горн, барабан, значок, пионерская форма, фотографии пионеров героев.
Краткое описание игры.
Игра состоит из этапов, которые проходят участники игры в соответствии с заданиями. В каждом задании дается промежуток времени. За выполнение задания на этапе команда получает баллы, который в конце будет засчитываться жюри.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята, родители! Мы рады Вас приветствовать на игре «По следам пионерии», которая посвящена 100-летию пионерской организации.
Ведущая.
Пионерия- это такая страна,
Где правит и живет детвора.
Здесь место скуке вам не найти.
И каждый сумеет друзей обрести.
Ведущая. Пионерия – это замечательная страна, в которой живут честные, трудолюбивые, правдивые , добросовестные и заботливые дети. Пионер-это яркая светящая энергия, от которой отходят лучи, как солнце. Эту энергию мы сегодня отправим в правильное русло- квест игре «По следам пионерии», на которых Вам нужно выполнить задание.
Ведущая:
- напоминает детям и родителям условия игры;
- знакомит с порядком ее проведения;
1 конкурс «Давайте познакомимся»
Команда должна представить себя: название, девиз и спеть песню (домашнее задание на пионерскую тематику).
2 конкурс «Блиц -турнир»
Командам предоставляется возможность за определенное время (3-5 минут) ответить на вопросы викторины и получить 10 баллов (за каждое разгаданное слово – 1 балл)
- В каком году появились пионеры в СССР?
1919 г.
1922 г.
1935 г.
- Как звучит пионерский девиз?
Будь коммунистом!
Будь здоров!
Будь готов!
- Пионеры - это?
ученики начальных классов;
ученики средних классов;
молодёжь от 14 до 18 лет.
- Какой пионерский символ появился в 1922 году?
пионерский значок «Всегда готов»;
пионерский галстук;
пионерская пилотка.
- Кем была предложена идея о создании пионерской организации?
В.И.Ленин;
И.Н.Жуков;
Н.К.Крупская
- Как называлась военно-спортивная игра пионеров?
Зарница;
Лазертаг;
Казаки-разбойники.
- Какой рукой отдают салют?
двумя;
правой;
левой.
- Когда отдают салют?
иногда;
постоянно;
в особо значимых случаях.
- Как называют пионеров, помогающих старикам и инвалидам?
тимуровцы;
волонтёры;
юнармейцы.
- Слово «пионер» в переводе с французского языка означает
пешеход;
первопроходец;
первый, новый.
3 Конкурс «Символика пионерии»
В этих словах перепутаны буквы. Прочтите эти слова и запишите. За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл.
1. НРГО ________ 6. ДОРЯТ ____________
2. ЛАФГ ________ 7. СТУЛГАК ____________
3. МЯЗНА ________ 8. КОНЗА ____________
4. ТЮЛАС________ 9. ЧОЗНАК ____________
5. РАБАНАБ ________ 10. РОНПИЕ ______________
Ответы:1.Горн 6. Отряд
2.Флаг 7. Галстук
3.Знамя 8. Закон
4.Салют 9. Значок
5.Барабан 10. Пионер
4 конкурс «Пионерский атрибут»
На этом этапе необходимо завязать правильно пионерский галстук, на время. Один участник команды завязывает троим членам команды галстук на время. Засекается время и правильное повязывание галстука.
- Конкурс «Угадай кто?»
Условия конкурса. Необходимо по фотографии узнать и записать имена пионеров героев.
1 фото-Леня Голиков,
2 фото-Марат Казей,
3 фото-Валя Котик,
4 фото-Зина Портнова,
5 фото-Шура Чекалин
6 фото- Павлик Морозов
6. Конкурс «Продолжи девиз»
Продолжи фразу из популярных пионерских девизов:
1. Из искры возгорится…. (пламя)
2. Бороться и искать, найти и ….. ( не сдаваться)
3. Орлята учатся …… ( летать)
4. Всегда вперед, ни шагу ….. (назад).
Итог квиз игры:
Подведение итога и награждение участников.
Ведущая:
- Уважаемые участники игры! Вот и закончилось наше небольшое путешествие в историю пионерской организации нашей страны и школы.
Думаем, что сегодняшняя встреча стала прекрасным мостиком, связавшим два поколения: поколение нынешних школьников и поколение их родителей.
От лица педагогического коллектива и учащихся мы хотим поблагодарить родителей и детей, участников игры за интересные ответы на вопросы о пионерии. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пионеры-герои
в данной презентации представлены портреты и истории детей участников войны...
Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией Тема: Пионеры – герои
Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной о...
" Юные герои"(пионеры герои)
Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии некоторых пи...
Пионеры-герои
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки .Учились , помогали старшим, играли . Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...
По следам пионерии...
внеклассное мероприятие...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...