Работа с родителями
материал (1 класс)
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация первоклассников»
( по итогам первого полугодия)
Памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 20.47 КБ |
pamyatka_bezopasnogo_povedeniya_na_doroge_2.docx | 20.45 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей первоклассников «Адаптация первоклассников»
( по итогам первого полугодия)
Фамилия и имя ребенка ______________________________
1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
(Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.)
2. Приспособился ли он к школьному режиму?
(Пока нет; абсолютно приспособился; в целом, да, приспособился; затрудняюсь ответить).
3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?
( нет, скорее нет, чем да; скорее да, чем нет, да).
4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
(Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; всегда).
5. Каков характер этих впечатлений?
(Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; впечатления в основном положительные).
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий?______________________________________________________________________
7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
(Помощь нужна всегда, нуждается довольно часто, нуждается иногда, в помощи не нуждается, сложно ответить однозначно).
8. Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе?
(Перед трудностями сразу пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолевать сам; затрудняюсь ответить).
9. Способен ли Ваш ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки?
(Самостоятельно этого сделать не может; может, если побудить к этому; как правило, может).
10.Часто ли Ваш ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?
( Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
(Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет).
СПАСИБО !
Результаты анкетирования родителей
учащихся 1 «Б» класса
первое полугодие 2021-2022 учебного года
По результатам анкетирования родителей первоклассников (январь 2018г.) на определение уровня адаптации в школе к середине учебного года на
1 вопрос Охотно ли ребенок идет в школу? ответили
- как правило, неохотно – 1 чел. – 4%
- как правило, охотно, с радостью - 19 чел.- 73 %
- когда как; затрудняюсь ответить – 6 чел. – 23%
2 вопрос Приспособился ли он к школьному режиму? ответили
- пока нет – 0 чел. –
- абсолютно приспособился – 3 чел. – 11 %
- в целом, да, приспособился – 21 чел. –81%
- затрудняюсь ответить - 2 чел. – 8 %
3 вопрос Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач? ответили
- нет – 0
- скорее нет, чем да - 10 чел. –38 %
- скорее да, чем нет – 16 чел. – 62 %
4 вопрос Часто ли ребенок делится школьными впечатлениями? ответили
- практически никогда – 0
- делится иногда – 4 чел. – 15 %
- делится довольно часто – 9 чел. – 35 %
- всегда – 13 чел. – 50 %
5 вопрос Каков характер этих впечатлений? ответили
- преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления – 0
- положительных и отрицательных эмоций примерно поровну - 9 чел. – 35 %
- впечатления в основном положительные – 17чел. – 65 %
6 вопрос Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? указано разное время (от 1 часа до 3 часов)
7 вопрос Нуждается ли ребенок в помощи родителей при выполнении домашних заданий? ответили
- помощь нужна всегда – 1 чел. – 4 %
- нуждается довольно часто – 10 чел. –38 %
- нуждается иногда – 15 чел. – 58 %
- в помощи не нуждается - 0
- сложно ответить однозначно – 0
8 вопрос Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе? ответили
- перед трудностями сразу пасует – 2 чел. – 8 %
- обращается за помощью – 24 чел. – 92 %
- трудности старается преодолевать сам – 0
- затрудняюсь ответить – 0
9 вопрос Способен ли ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки? ответили
- самостоятельно этого сделать не может – 2 чел. – 8 %
- может, если побудить к этому – 18 чел. – 69 %
- как правило, может – 6 чел. – 23 %
10 вопрос Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них? ответили
- довольно часто – 0
- такое бывает, но редко – 8 чел. – 31 %
- такого практически не бывает – 18 чел. – 69 %
- затрудняюсь ответить – 0
11 вопрос Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? ответили
- нет, не справляется – 2 чел. – 8%
- скорее нет, чем да – 1 чел. – 4 %
- скорее да, чем нет – 23 чел. – 88 %
Классный руководитель С.В. Коляда
Анкета для родителей первоклассников (конец года).
- С каким настроением ребенок идет в школу, чаще всего, обычно?
а) с радостью, с удовольствием;
б) по-разному, иногда с радостью, иногда неохотно;
в) часто ребенок не хочет идти в школу.
2. Как часто ребенок делится своими впечатлениями о школе дома:
а) делится всегда;
б) делится иногда, от случая к случаю;
в) не делится.
3. Каков характер этих впечатлений?
а) чаще всего отзывы о школе положительные;
б) отзывы о школе как положительные, так и отрицательные;
в) часто у ребенка негативные отзывы о школьной жизни.
4. Вы бываете на внеклассных мероприятиях, наблюдаете детей на уроках и переменах, некоторые приходят к вам в гости. Как Вы считаете, какие отношения складываются между детьми?
а) отношения дружбы, товарищества, взаимопомощи;
б) отношения соперничества, равнодушия
в) сложно ответить однозначно.
5. Назовите запомнившиеся Вам мероприятия, проведенные в классе
_____________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, трудно ли было ребенку учиться в 1-м классе?
а) да, очень трудно;
б) освоил программу без особого напряжения;
в) легко освоил программу.
7. Как Вы считаете, соответствуют ли возможности ребенка требованиям программы по конкретным предметам:
а) русский язык –
б) математика –
в) чтение –
г) окружающий мир –
8. Устраивает ли Вас стиль общения учителя с ребенком - _____________________________________________________________________________________
9. Что больше всего огорчало ребенка в школе?_____________________________________________________________________________
10. Ваши предложения в работе администрации, учителя, психолога.
_____________________________________________________________________________________
Большое спасибо
Предварительный просмотр:
Памятка безопасного поведения на дороге
1) При выходе из дома:
Ø приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли поблизости движущегося автотранспорта.
Ø если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, закрывающие обзор, проверьте, нет ли за ними скрытой опасности.
2) Придерживайтесь правой стороны тротуара:
Ø при движении мимо выезда со двора дома или с территории предприятий замедлите движение и посмотрите, нет ли выезжающих машин.
3) Готовясь перейти дорогу:
Ø подойдя к проезжей части, остановитесь.
Ø не стойте на краю тротуара, так как движущееся транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
Ø изучите дорожно-транспортную ситуацию, осмотрев проезжую часть в обоих направлениях.
Ø обратите внимание на транспортные средства, готовящиеся к повороту.
4) При переходе проезжей части:
Ø переходите дорогу только по пешеходному переходу.
Ø подождите, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Ø прежде чем перейти улицу, посмотрите налево, а дойдя до ее середины – направо.
Ø переходите проезжую часть строго поперек дороги, а не наискосок.
5) При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования:
Ø подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.
Ø не садитесь в транспортное средство в последний момент при его отправлении.
Ø выйдя из автобуса или троллейбуса, не торопитесь перейти через дорогу – пройдите по тротуару до ближайшего перехода, а лучше всего – до подземного, а потом уже переходите на противоположную сторону улицы.
Памятка безопасного поведения на дороге
1) При выходе из дома:
Ø приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли поблизости движущегося автотранспорта.
Ø если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, закрывающие обзор, проверьте, нет ли за ними скрытой опасности.
2) Придерживайтесь правой стороны тротуара:
Ø при движении мимо выезда со двора дома или с территории предприятий замедлите движение и посмотрите, нет ли выезжающих машин.
3) Готовясь перейти дорогу:
Ø подойдя к проезжей части, остановитесь.
Ø не стойте на краю тротуара, так как движущееся транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
Ø изучите дорожно-транспортную ситуацию, осмотрев проезжую часть в обоих направлениях.
Ø обратите внимание на транспортные средства, готовящиеся к повороту.
4) При переходе проезжей части:
Ø переходите дорогу только по пешеходному переходу.
Ø подождите, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Ø прежде чем перейти улицу, посмотрите налево, а дойдя до ее середины – направо.
Ø переходите проезжую часть строго поперек дороги, а не наискосок.
5) При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования:
Ø подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.
Ø не садитесь в транспортное средство в последний момент при его отправлении.
Ø выйдя из автобуса или троллейбуса, не торопитесь перейти через дорогу – пройдите по тротуару до ближайшего перехода, а лучше всего – до подземного, а потом уже переходите на противоположную сторону улицы.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните:
Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
* Следите за соблюдением режима дня ребёнка
* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.
* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.
* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.
* Следите за правильным питанием ребёнка.
* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.
* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.
* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.
* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.
* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Берегите своих детей!
ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!
_______________________________________________________________________
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните:
Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
* Следите за соблюдением режима дня ребёнка
* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.
* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.
* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.
* Следите за правильным питанием ребёнка.
* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.
* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.
* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.
* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.
* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Берегите своих детей!
ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...