Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников «Самоцветы»
методическая разработка
Новые идеи, подходы, современные технологии, совместной работы учащихся и педагогов, позволяют улучшить образование. Учащиеся получают новый опыт в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Необходимость ведения исследовательской деятельности продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. основной путь личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_22.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и содержание работы детского исследовательского клуба младших школьников «Самоцветы»
Новые идеи, подходы, современные технологии, совместной работы учащихся и педагогов, позволяют улучшить образование. Учащиеся получают новый опыт в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.
Необходимость ведения исследовательской деятельности продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основной путь личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.
Цель ведения исследовательской деятельности в младших классах:
• необходимостью предоставить учащемуся вероятность совершенствовать собственный умственные способности в независимой созидательной работы, вместе с учетом личных отличительных черт, предрасположенностей и неимением обстоятельств персональной деятельность вместе с любым даровитым учащимся;
• уровнем задач областных и обходных настоящих Олимпиад и недостающими ЗУН подростков из-за границами тренировочных проектов;
• стремлением учеников к самодостаточности и неумением сформировать собственную учебно-познавательную работа и регулировать ею;
• необходимостью дифференциации создания и единообразием нахождения и технологий преподавания.
Предприятие учено-экспериментальной работы учеников содержит несколько отличительных черт:
1. Субъектами учено-экспериментальной деятельность считаются ученики и преподаватели. Руководство средние учебные заведения сформирует преподавателей в непрерывный отбор инноваций и переустройств воспитательно-просветительного хода, заинтересовывает к исследованию тренировочных вопросов учеников, связывая их в НОУ.
2. Исследования вынашивают практический вид и ориентированы в исследование и осваивание проектов усовершенствование хода преподавания, развитие и формирование учеников, увеличение его результативности в определенном просветительном учреждении.
3. Итоги школьной учено-экспериментальной деятельность, равно как принцип, никак не притязают в обнаружение академических закономерностей и различаются несложностью дизайна, то что дает возможность любому хотящему попытаться собственные мощи и приобрести "1-ый опыт" такой работы.
В изучениях умственного формирования персоны, держащихся в трудах Литров.Вместе с. Выготского, Буква. Пиаже, Вместе с.Литров. Рубинштейна, А.Грамм. Ананьева и др. акцентируются разнообразные нюансы этого психологического действа, однако постоянно выделяется основная значимость формирования мышления в становлении текстуры умственные способности и познавательных элементов, то что в значительном устанавливает нацеленность компании в целом воспитательно-просветительного хода.
Вопросы формирования повадки к интеллектуальному труду объединены вместе с учено-экспериментальной деятельный учеников. Теоретики преподавания и обучения показывают в потребность стимулирования учащегося к интеллектуальным действиям. С целью интеллектуального формирования пагубно, в случае если познания усваиваются только лишь равно как совокупность прецедентов, а никак не равно как данные, переделанные личные идеи обучающегося. Подобная установка проблемы подразумевает анализ задачи формирования персоны в близкой взаимосвязи вместе с вопросами развития психологической области, умственных, стеничных и нравственно-моральных свойств, культуры интеллектуального работы.
Миссии:
• Выявление и разведение умственных ресурсов общеобразовательного института - учеников, существующих сформированные творческие возможности.
• Достижение наибольшего степени формирования возможностей детей.
Вопросы:
- увеличивать круг интересов учеников в сфере достижений нашей и иностранной урока;
- обнаруживать более сподручных учеников в различных сферах урока и формирование их креативных возможностей;
- стремительно содержать учеников средние учебные заведения в процедура самообразования и саморазвития;
- улучшать мастерства и умения независимой деятельность учеников, увеличивать степень познаний и эрудиции учеников в интересных их сферах урока;
- предприятие учено-экспериментальной работы учеников с целью улучшения хода преподавания и профориентации.
В базу работы НОУ возложены соответствующее мировозренческие воззрению:
• Научной базой преждевременной дифференциации ребенка согласно увлечениям предназначается теория касательно возможностях (Литров.Вместе с. Выготский, Буква.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Буква. Шадриков и др).
• Способности - данное индивидуальные создания, содержащие познания и мастерства, какие сформированы в основе природных задатков лица и устанавливает его способности в удачном изучении таких либо других работы.
• Одарённость - большой степень формирования умственные способности, высококачественно-специфическое совокупность возможностей, обеспечивающей удачное осуществление работы.
• Талант - совокупность возможностей, предоставляющее без помощи других и неординарно осуществлять ту или иную-или непростую работа.
• Развитие лица имеется формирование его возможностей (Вместе с.Литров. Рубинштейн).
• Наследуются неспособности, а способности их формирования - зачаток (Литров.Вместе с. Выготский).
• Способности и круг интересов создаются и выражаются только в работы (А.Таранька. Леонтьев).
• Основное распределение согласно возможностям - данное распределение людишек в эстетический (правополушарный, первосигнальный), интеллектуальный (левополушарный, второсигнальный) и умеренный (в отсутствии преобладания 1-го либо иного) вида (И.П. Павлов).
Сущность и фигуры деятельность НОУ
Главная деятельность НОУ - данное подразделение, в какую соединяются ученики таких классов, годы каковых установлен расположением НОУ. В секцию соединяются дети, какие обладают единые круг интересов в этой либо другой сфере познаний.
Базу нормативно-координационной основы НОУ оформляют [1]:
• Положение касательно НОУ (дополнение 1)
• Устав НОУ (дополнение 2)
• Тематическое составление плана секций (настоящих кружков) НОУ в академический время.
Академическая работа содержит в себе координационные, рабочие и креативные движения согласно управлению данной работой, систему исполнения школьнических учено-экспериментальных трудов, апробацию и реализацию итогов исполнения школьнических учено-экспериментальных трудов.
Учено-экспериментальная деятельность исполняется в близком совместной работе обучающегося и управляющего. Ученики в упражнениях приобретают надлежащие задачи с целью исследования учено-экспериментального плана, имеют все шансы формироваться опытные категории, в этом количестве и междисциплинарные (к примеру: микробиология-спецхимия-природоохрана и проспектор.буква.)
Ученики, взаимодействуя вместе с учителями, осуществляют креативные задачи и записывают собственный вложение в исследование проблемы, то что считается один с многообещающих денег формирования познавательной деятельный подростков.
Осуществление учено-экспериментальной деятельность подразумевает присутствие ключевых стадий, свойственных с целью академического отыскивания: установка задачи, изучение вместе с учено-распространенной литературой согласно этой теме, освоение технологией изучения, получение своего использованного материала, его исследование, синтез, заключения.
Конфигурациями компании общей деятельность считаются:
• Работа кружков согласно тенденциям;
• Индивидуальная, массовая деятельность учеников около начальством преподавателей и иных экспертов в основе средние учебные заведения;
• Олимпиады согласно разным сферам познаний;
• Организация умственных игр согласно формированию познавательных заинтересованностей и креативных возможностей;
• Рецензирование академических трудов учеников присутствие подготовке их к роли в состязаниях и конференциях;
• Редактирование и публикация школьнических академических сборников.
Составление плана деятельность академического сообщества учеников
Результативность работы академического сообщества учеников находится в зависимости с этого, в какой степени поочередно исполняется управление работой учеников и в какой степени рационально составление плана академического сообщества учеников.
Проект секции (настоящего кружечка) НОУ способен содержать соответствующее сегменты [1]:
1. Познавательно-коммуникативная деятельность;
2. Научно-экспериментальная работа;
3. Творческая работа;
4. Воспитательская работа.
Познавательно-коммуникативная деятельность. С целью этого, для того чтобы дошкольник пожелал принимать участие в учено-экспериментальной труде, при него следует пробудить стремление, создать экспериментальную мотивировку, в таком случае имеется дошкольник обязан пожелать осознавать данные и информировать ее иным. Так как индивид создание общественное, некто обязан еще в школе обучаться сказать сознательно, преднамеренно, разрешать задачи, приобретать и транслировать данные, трудиться вместе с писательскими ключами, дискуссировать и представлять вместе с докладами, обладать способностью выслушивать иных и себе. С целью этого, для того чтобы данному обучить, пробудить при ребенка экспериментальный заинтересованность, азарт, восторг творчества, в данное ориентирована познавательно-просветительная деятельность из числа членов НОУ. С целью выполнения уроков этого области имеют все шансы привлекаться ученический библиограф, специалист по психологии, педагог литературы и все без исключения эти, кто именно никак не безразличен к ребятам, занятым в НОУ. Ученический библиограф обучает трудиться вместе с каталогом, академической литературой, формирует способность совершать выписки, инструкции, составлять академическую данные. Ученический специалист по психологии формирует умственные мастерства и коммуникативную цивилизацию учащегося.
Учено-экспериментальная работа. Учено-экспериментальная работа подразумевает труд любой секции. В главную очередность, данное - задачи опытного и экспериментального нрава, какие осуществляют ученики в рамках собственных вместе с тем:
• Посещение компаний, академических органов;
• Знакомство вместе с народами, прославившими науку в этой сфере познаний.
Созидательная работа. Созидательная работа любой секции подразумевает сборы и осуществление состязаний специалистов урока либо состязаний интеллектуалов, академических парадов, викторин, вечерков и проспектор.буква. Подобная работа НОУ и деятельность в секциях дает возможность совершить содействие любого учащегося важным, активизирует мотивировку роли значительного числа детей в экспериментальной и опытной труде.
Воспитательская работа. Основной мишенью обучения считается формирование взаимоотношений (представление конкретных взаимосвязей среди персоной и иными народами, находящимся вокруг обществом, какие касаются область ее нужд, познаний, взглядов и проспектор.буква.). Присутствие планировании воспитательской работы следует обозначить события, нацеленные в развитие последующих взаимоотношений:
• Ответственность пред иными народами и находящейся вокруг сферой;
• Способность к разговору вместе с резидентами иных сословий, наций, цивилизаций;
• Понимание и утверждение законов цивильного сообщества;
• Понимание и необходимость в приспособления к государственной культуре;
• Ответственное подход к собственному самочувствию, формированию, нравственно-моральным общепризнанным меркам, окружению общения и проспектор.буква.
Проект любой секции (настоящего кружечка) рассчитанный в 136 времен (4 минуты в недельку). Его проблемы имеют все шансы передвигаться, увеличиваться. Число времен в определенную проблему колеблется управляющим секции (настоящего кружечка) в связи с определенных обстоятельств: проблема изучения, степень подготовки детей, присутствие использованного материала, его общедоступность. Следует совокупность личных и массовых уроков вместе с доминированием в единичных вопросах 1-ый.
Согласно результатам деятельность из-за время Комитет НОУ подготавливает доклад согласно абсолютно всем позициям проекта и представляет вместе с ним в окончательном собрании. В данном ведь собрании преподаватели выкладывают собственное суждение касательно труде секций (настоящих кружков) и начальстве выделиться, обозначивают вместе с услугами согласно компании учено-экспериментальной работы.
Состав компании НОУ
Вместе с мишенью точной компании деятельность сформирована состав, дозволяющая реализовывать процедура учено-экспериментальной работы <изображение 1>.
Наивысший аппарат НОУ - совещание. Совещание заявляет Комитет НОУ, устанавливает структура любой секции, заявляет наименование НОУ, проект его деятельность в время (дополнение 3), берет на себя эмблему <изображение 2> и лозунг НОУ. Единое совещание НОУ ведется 2 один раз в время.
В Комитет НОУ вступает никак не меньше 5 индивид. Заседания Консультации НОУ - 2 один раз в время. Заседания консультации НОУ предоставляют вероятность давать прогноз и реализовывать надзор надо системой учено-экспериментальной деятельность в школе, вносить поправки работа наиболее консультации. Сущность деятельность Консультации НОУ ориентировано в исследование итогов диагностики, выполнения рассмотрения роли членов НОУ в настоящих олимпиадах, сборы умственных событий, академических конференций.
Вступив в НОУ, учащийся функционирует в одной с секций (настоящем кружке), в каковой протекают никак не только лишь консультации, однако и постоянные обучения согласно формированию умственного возможности и креативных возможностей. Уже после этого, равно как дети сделали свой выбор вместе с темой собственных академических трудов и секцией (настоящим кружком), в каковой они станут трудиться, оформляется график уроков согласно любой секции НОУ и обусловливается роль и период их выполнения.
Окончательной инстанцией считается учено - экспериментальная собрание (дополнение 4). Именно она созывается один раз в время с целью обсуждения побежка и результатов учено-экспериментальной и экспериментально-опытной деятельность. В конференцию имеют все шансы являться презентованы креативные деятельность искательского и экспериментального нрава, произведенные членами школьных секций персонально либо в команде в фигуре отчета либо доклада о опыте. Охрана деятельность способен быть сопровождаемым слайдами, видеофрагментами, узорами, чертежами, схемами.
Использованные материалы с целью компании и выполнения учено-фактической конференции:
1. Приказ "Касательно проведении школьной учено-экспериментальной конференции учащихся" (дополнение 5)
2. Приказ "Касательно итогах деятельность школьной учено-экспериментальной конференции учащихся" (дополнение 6)
3. Положение касательно учено-экспериментальной конференции (дополнение 7)
4. Программа выполнения настоящих секций и конференции НОУ (дополнение 8)
5. Рекомендации членам коллегия согласно балле экспериментальных трудов учеников (дополнение 9)
6. Оценочный листок экспериментальных трудов учеников (дополнение Десять)
7. Рекомендации соучастникам НОУ согласно подготовке к общественному представлению (дополнение Одиннадцать)
Предприятие внутришкольного контролирования из-за работой НОУ
Координацию и надзор из-за работой НОУ реализовывает методичная отдел и руководство средние учебные заведения.
В прибавлениях презентованы справки согласно контролю журналов и предметного планирования настоящих кружков НОУ (дополнение 12, дополнение 13)
Прогнозируемые итоги работы НОУ
• овладение учениками познаниями, выходными из-за границы тренировочной проекты,
• освоение учениками способов и способов академического изучения,
• овладение умениями деятельность и добавочными писательскими ключами
И равно как итог - Школьник, ощущающий стиль к поисково-экспериментальной работы, агитатор в важной с целью себе сфере познаний.
Источники.
1. Дереклеева Таранька.И. Учено-экспериментальная деятельность в школе. М., "Вербум-М", 2001.
2. Развитие экспериментальной работы учеников. Методичный свод. М.: Общенародное обучение, 2001.
3. Сергеев Таранька.К. Характерные черты компании и нахождения учено-экспериментальной работы. М, 1993.
4. Школьный доклад (автор Проспектор.Буква. Заводова). Мн.: Изд. ООО "Красико-Принт", 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-воспитательной работы по развитию толерантности младших школьников.
Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы с младшими школьниками является воспитание учащихся в духе терпимости, формирование толерантности как важного качества современной личнос...
Обобщение опыта работы по теме "Детское научное общество как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников"
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализаци...
"Работа в научных клубах младших школьников" (УМК "Перспективная начальная школа") - 26.09.2016 г.
Выступление в МРИО....
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 1 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-с...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 2 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-сского муниципального рай...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 3 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился МОУ "СОШ N 33 им. П. А. Столыпина".Научным руководителем и идейным вдохновителем клуба явля-ется учитель начальных классов, учитель высшей категор...