Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!"
классный час (3 класс)

Горянова Ольга Петровна

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 Тема: «Семьёй дорожить – счастливым быть!»

Цели:

- Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

- углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

- развивать у детей коммуникативные умения;

- воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, словарь С.И.Ожегова, раздаточный материал: «кирпичики, сердечки» по количеству учеников, магниты.

Ход занятия

Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Тема классного часа: «Семьей дорожить - счастливым быть! »

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами .

Задание: Определите понятия «Устами младенца»

- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

–Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле .(мама)

– Место, где все собираются вместе. (дом)

- Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(дед)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.(семейные традиции)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

На классном часе будем говорить о семье, доме, детях, семейных традициях, старшем поколении.

- Ребята , как вы понимаете, что такое семья ?

(Ребята дают свои варианты. Что такое семья?)

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

(Дети читают определение.)

Семья –основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Дети читается стихотворение .

«Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Скажите, для чего человеку нужна семья?

Задание: Выберите слова, характеризующие семью.

-учит любви,

-ответственности,

-заботе и уважению старших

-вера в необходимости семьи

-утверждение в ненужности

- для одиночества

-для счастья

-обуза

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

- С чего начинается семья?

С места, где тебя ждут, с дома.

Задание: У каждого на парте лежат листочки-«кирпичики», напишите на них , что значит для вас дом?

(дети зачитывают, что для них значит дом, строят из кирпичиков дом, на крыше написано слово «семья»).

Верно ребята, дом – это очагкрепость, любовь, уют, тепло.

Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок

Игра: «Пословицы рассыпались».

Найдите вторую половинку пословицы. Объясните, как их понимаете.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Счастлив тот, кто у себя дома .

Вся семья вместе, так и душа на месте .

Не нужен и клад, коли в семье лад .

 В дружной семье и в холод тепло.

 Семья в куче – не страшна туча.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».

- Как вы думаете, что это значит?

На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками?

(На карточках пишут: « Близких родственников», «Дальних родственников».)

Близкие родственники.              Дальние родственники.

мама                                                         тетя

папа                                                          дядя

брат                                                         двоюродный брат

сестра                                                      двоюродная сестра

дедушка                                                  прабабушка

бабашка                                                  прадедушка

Задание: Подобрать определение.(на карточках провести стрелки).

Сестра папы                                 дедушка

Мать мамы                                   тетя

Отец папы                                    прабабушка

Брат мамы                                    бабушка

Бабушка мамы                                дядя

Сын брата папы                             племянник

Самый главный человек в семье, это конечно мама. Она даже на расстоянии чувствует ваше тепло, любовь к ней.

Задание: Напишите 5 ласковых слов о маме.

Какая семья обходится без ссор и конфликтов? Все конфликты и ссоры в семье происходят между родителями и детьми.

Разыграть сценку.

Сын поздно пришел домой, как его встретили родители.

Как поступят родители :

Спросить (Почему так долго гулял?)

Кричать (Опять пришел поздно?)

Допрашивать ( Где ты был?)

Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

(Ребята делают анализ увиденного. С чем согласны или не согласны.)

Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Какая самая главная забота у ваших родителей?

Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Задание: Какими бы вы хотели видеть идеальными родителей и детей. Продолжи предложение:

Если б я был идеальным родителем, я бы был:

Если б я был идеальным ребёнком, я бы был:

Физминутка. А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Постояли на одной ноге, потом на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой.

- Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь)

Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держаться семейные отношения.

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью.

Задание: Назовите семейные праздники

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы на природу

Рыбалка.

Рассказы детей о своих семейных праздниках.

Русская традиция . На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

Что символизировал этот новогодний обычай?

Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизньон заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья .

У каждого из вас на партах лежат сердечки . На них напишите пожелание своей семье.(Дети пишут. затем зачитывают и вывешивают на доску).

Рефлексия

Классный час мне…

Я узнал для себя …

Итог:( дети читают стихотворение.)

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний.

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во-первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода.

Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение.

Оно поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое - уваженье. Только с ним

приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота.

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть"

Классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" представляет собой семейную игру для детей и родителей. Сюда вошли различные конкурсы, стихи  и песни о семье. Презентацию к классному часу можно скача...

Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"

Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...

РОдительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть"

Помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувсвом любви и ответственности друг за друга....

Классный час "Что значит быть счастливым?"

Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащи...

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)

Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....

Классный час "Что значит быть счастливым?"

Конспект классного часа на тему "Что значит быть счастливым?"...

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (3 класс)

Цели: - формирование представлений о том, что такое «счастье» применительно к самому себе, что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым-формирование ценного отношения ребенка к себе и...