Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!"
классный час (3 класс)
Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть!" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Семьёй дорожить – счастливым быть!»
Цели:
- Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
- углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
- развивать у детей коммуникативные умения;
- воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, словарь С.И.Ожегова, раздаточный материал: «кирпичики, сердечки» по количеству учеников, магниты.
Ход занятия
Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Тема классного часа: «Семьей дорожить - счастливым быть! »
О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами .
Задание: Определите понятия «Устами младенца»
- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
–Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле .(мама)
– Место, где все собираются вместе. (дом)
- Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...(дед)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.(семейные традиции)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)
На классном часе будем говорить о семье, доме, детях, семейных традициях, старшем поколении.
- Ребята , как вы понимаете, что такое семья ?
(Ребята дают свои варианты. Что такое семья?)
Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова
(Дети читают определение.)
Семья –основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Дети читается стихотворение .
«Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Скажите, для чего человеку нужна семья?
Задание: Выберите слова, характеризующие семью.
-учит любви,
-ответственности,
-заботе и уважению старших
-вера в необходимости семьи
-утверждение в ненужности
- для одиночества
-для счастья
-обуза
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят
- С чего начинается семья?
- С места, где тебя ждут, с дома.
Задание: У каждого на парте лежат листочки-«кирпичики», напишите на них , что значит для вас дом?
(дети зачитывают, что для них значит дом, строят из кирпичиков дом, на крыше написано слово «семья»).
Верно ребята, дом – это очаг, крепость, любовь, уют, тепло.
Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок
Игра: «Пословицы рассыпались».
Найдите вторую половинку пословицы. Объясните, как их понимаете.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Счастлив тот, кто у себя дома .
Вся семья вместе, так и душа на месте .
Не нужен и клад, коли в семье лад .
В дружной семье и в холод тепло.
Семья в куче – не страшна туча.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».
- Как вы думаете, что это значит?
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками?
(На карточках пишут: « Близких родственников», «Дальних родственников».)
Близкие родственники. Дальние родственники.
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабашка прадедушка
Задание: Подобрать определение.(на карточках провести стрелки).
Сестра папы дедушка
Мать мамы тетя
Отец папы прабабушка
Брат мамы бабушка
Бабушка мамы дядя
Сын брата папы племянник
Самый главный человек в семье, это конечно мама. Она даже на расстоянии чувствует ваше тепло, любовь к ней.
Задание: Напишите 5 ласковых слов о маме.
Какая семья обходится без ссор и конфликтов? Все конфликты и ссоры в семье происходят между родителями и детьми.
Разыграть сценку.
Сын поздно пришел домой, как его встретили родители.
Как поступят родители :
Спросить (Почему так долго гулял?)
Кричать (Опять пришел поздно?)
Допрашивать ( Где ты был?)
Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)
(Ребята делают анализ увиденного. С чем согласны или не согласны.)
Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Какая самая главная забота у ваших родителей?
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Задание: Какими бы вы хотели видеть идеальными родителей и детей. Продолжи предложение:
Если б я был идеальным родителем, я бы был:
Если б я был идеальным ребёнком, я бы был:
Физминутка. А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, руки вытянув вперед. Постояли на одной ноге, потом на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой.
- Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете? Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь)
Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держаться семейные отношения.
Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью.
Задание: Назовите семейные праздники
Новый год
Дни рождения
Пасха
Рождество
Походы на природу
Рыбалка.
Рассказы детей о своих семейных праздниках.
Русская традиция . На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.
Что символизировал этот новогодний обычай?
Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья .
У каждого из вас на партах лежат сердечки . На них напишите пожелание своей семье.(Дети пишут. затем зачитывают и вывешивают на доску).
Рефлексия
Классный час мне…
Я узнал для себя …
Итог:( дети читают стихотворение.)
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний.
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода.
Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение.
Оно поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое - уваженье. Только с ним
приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое - чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть"
Классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" представляет собой семейную игру для детей и родителей. Сюда вошли различные конкурсы, стихи и песни о семье. Презентацию к классному часу можно скача...
Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"
Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...
РОдительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть"
Помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувсвом любви и ответственности друг за друга....
Классный час "Что значит быть счастливым?"
Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащи...
Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)
Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час "Что значит быть счастливым?"
Конспект классного часа на тему "Что значит быть счастливым?"...
Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (3 класс)
Цели: - формирование представлений о том, что такое «счастье» применительно к самому себе, что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым-формирование ценного отношения ребенка к себе и...