Викторина "Моя семья"
классный час (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

данный материал может быть использован для проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина по теме "Моя семья"39 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Викторина « Моя семья»

Основная образовательная область «Социализация»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения. .

Ход :

Орг. Момент:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка».

 И команда «Озорная семейка»

Первое задание - отгадать загадки.  Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,   Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?    Это наша...    (Бабушка)

         Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …(Дед)

                                                 Конкурс 2

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

 Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Настя, папу зовут Юра. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Физкультминутка

                                                  Конкурс 4.

  собрать пословицы о семье.

1. Яблоко от яблони…                                …недалеко падает.

2. Яйцо курицу…                                        …не учат.

3. В гостях хорошо,…                                …а дома лучше.

4. Где любовь и совет…                        …там и горя нет.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,…                        …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро…                        …с ложкой.

                                                 Конкурс 5.

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать « Дом моей мечты».

                                                Конкурс 6.

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение  должны делать в семье.

 

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботится, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

                                                    Конкурс 8.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей)

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- А как вы думаете, каких бы детей хотели иметь родители? Попробуйте отгадать.

Игра –« Выбери подходящий ответ».

Послушных, внимательных, хорошо учатся, едят все подряд, хамят, курят, выражаются нецензурно, помогают по дому, не ночуют дома, убегают, пьют,

понимающих, сострадающих, равнодушных, эгоистичных, правдивых, честных, трудолюбивых, аккуратных, вежливых, грубиянов, неряшливых, любящих своих близких, вредных, настырных, уважительных, угодливых

                                                 

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...