План воспитательной работы1 класс на 2022 – 2023 учебный год
материал (1 класс)
Календарный план воспитательной работы 1 класса ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023_kalendarnyy_plan_vospitat_raboty_1_klass.docx | 71.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь
Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"
ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом ______________ Гажу Е.М. Протокол №1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Гажу Е.М. Приказ №40/2 от "31" августа 2022 г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузьменко Александра Николаевна
учитель начальных классов
м. Сольба 2022
Пояснительная записка
Календарный план воспитательной работы 1 класса ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» 2021-2026 год, которая в свою очередь разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 годах, федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27.07.2011 г., журнал № 76 (в редакции от 28 апреля 2015г. (утверждена приказом Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви от 28 апреля 2015 г.) (далее соответственно – Стандарта православного компонента);
- Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, 2021 г.
Целью воспитания обучающихся в школе является создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2), формирование православного мировоззрения.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, православных традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности школы. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Профилактика и безопасность»,
Вариативные модули: «Школьные спортивные секции», «Школьные театры».
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на основе модулей)
Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
- общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими, региональными, православными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;
- торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;
- церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, города и региона;
- социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнёров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
- праздники, проводимые для жителей поселения, своего района и организуемые совместно с семьями обучающихся, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего района;
- разновозрастные сборы – многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства предусматривает:
- планирование и проведение классных часов;
- поддержку активной позиции каждого обучающегося, предоставление им возможности обсуждения и принятия решений, создание благоприятной среды для общения;
- инициирование и поддержку участия класса в общешкольных мероприятиях, делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них школьников с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры, мастер-классы, походы, экскурсии, празднования дней рождения, дней Ангела обучающихся, классные вечера и другие внеучебные, внешкольные мероприятия;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по результатам учебных, творческих, спортивных и личностных достижений.
- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграцию воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке;
- информирование родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, о жизни класса в целом, помощь родителям в отношениях с администрацией, учителями;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т.д.
Школьный урок
Реализация воспитательного потенциала уроков (аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы;
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания текстов для чтения, задач для решения проблемных ситуаций;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;
- полноценную реализацию потенциала уроков в предметных областях целевой воспитательной духовно-нравственной направленности по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе, основам духовно-нравственной культуры народов России в основной школе (с учетом выбора родителями обучающихся православного модуля в соответствии с их мировоззренческими и культурными потребностями); учебных предметов православного компонента: основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение.
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, игровых методик;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы и установление, поддержка доброжелательной атмосферы;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с планами учебных курсов, внеурочных занятий и предусматривает:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;
- формирование личности в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
- поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий:
- патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности (кружок «Страницы истории», встречи с интересными людьми, мероприятия по патриотическому воспитанию),
- духовно-нравственной направленности (курсы «Основы православной веры», «Церковное пение», тематический классный час, цикл бесед «Светочи России»)
- познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности (кружок «Чистописание», «Занимательная геометрия», библиотечные уроки, проектная деятельность;
- экологической, природоохранной направленности («Экологическая тропа», «Юный эколог»);
- художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров («Рисуем вместе», «Юный художник», Театр, «Художник», хор, фортепиано, сольфеджио, постановка голоса)
- оздоровительной и спортивной направленности (Секции: «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Шахматы», спортивные мероприятия, соревнования, Дни здоровья
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям;
- организуемые классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня: в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие, природу и др.
- литературные, исторические экскурсии, паломнические поездки, организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта;
- внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами школы, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению, анализу проведенного мероприятия.
Предметно-пространственная среда
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:
- оформление внешнего и внутреннего облика школы, холла здания государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб);
- изображения символики Ярославской области, Переславского района на специальных стендах с исторической информацией гражданско-патриотической направленности;
- карты России, регионов, муниципальных образований (современные и исторические, точные и стилизованные, географические, природные, культурологические, художественно оформленные, в том числе материалами, подготовленными обучающимися), с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания;
- художественные изображения (символические, живописные, фотографические, интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
- портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
- звуковое пространство в школе – работа школьного радио, аудио сообщения в школе (звонки, информации, музыка) духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
- «места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новую информацию гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе;
- благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое пространство школы, зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство школьных аудиторий классными руководителями вместе с обучающимся в своих классах;
- событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;
- совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики школы (гимн, эмблема, школьный костюм и т.п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
- акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, др.).
Работа с родителями (законными представителями)
Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:
- создание и работу родительского комитета, участвующего в управлении школой;
- общешкольные родительские собрания;
- родительские дни, в которые родители могут посещать уроки и внеурочные занятия;
- семейный всеобуч, на котором родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
- участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в острых проблемных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося, групп обучающихся;
- привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий воспитательной направленности;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями (родителями, воспитателями, другими ответственными взрослыми и т.д.), в том числе по индивидуальным планам наблюдения, деятельности по вопросам их поддержки, адаптации, воспитания.
- участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания в общеобразовательной организации;
- объединение усилий совета обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по реализации законных интересов детей в процессе обучения в общеобразовательной организации;
- участие советов обучающихся в анализе результатов воспитательной деятельности в школе с учетом их возраста;
Профилактика и безопасность
Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:
- целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение исследований, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
- проведение работы по профилактике девиантного поведения обучающихся силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки);
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность с целью сохранения духовного здоровья детей; реализация программ по безопасности в цифровой среде, в социальных сетях, по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, гражданской обороны, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности.
- развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
- поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению: любовь, творчество, духовная и благотворительная деятельность, посещение храма, участие в таинствах Православной Церкви;
- поддержка обучающихся, требующих специального психолого-педагогической сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенных, социально неадаптированных детей).
Социальное партнерство
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями культуры, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнеров внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 класс
2022 – год народного искусства и нематериального культурного наследия России
- 350 лет со дня рождения Петра I
- 600 лет обретения мощей преподобного Сергия Радонежского
2023 – год педагога и наставника
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | ||||
1. Основные школьные дела | ||||||||
Общешкольные праздники: | ||||||||
День знаний. Единый классный час «2023 год- год педагога и наставника» | 1-4 | 1 .09 | Классный руководитель | |||||
День обители | 1-4 | 13.09 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы | 1-4 | 21.09 | Заместитель директора по ВР | |||||
День учителя/ День памяти преподобного Сергия Радонежского | 1-4 | 8.10 | Заместитель директора по ВР | |||||
Покров Пресвятой Богородицы | 1-4 | 14.10 | Заместитель директора по ВР | |||||
День народного единства/ День Казанской иконы Божией Матери | 1-4 | 4.11 | Заместитель директора по ВР | |||||
День Ангела | 1-4 | 9.11 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы | 1-4 | 4.12 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник святителя Николая. | 1-4 | 19.12 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник святителя Спиридона | 1-4 | 25.12 | Заместитель директора по ВР | |||||
Новогодняя елка с Дедом Морозом | 1-4 | 30.12 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник Рождества Христова для детей и гостей. | 1-4 | 7.01 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник Крещение Господне | 1-4 | 19.01 | Заместитель директора по ВР | |||||
День Российской науки | 1-4 | 8.02 | Классный руководитель | |||||
Праздник Сретение Господне | 1-4 | 15.02 | Заместитель директора по ВР | |||||
Единый классный час, посвящённый Дню защитников Отечества | 1-4 | 23.02 | Классный руководитель | |||||
Прощеное воскресенье | 1-4 | 6.03 | Заместитель директора по ВР | |||||
День православной книги | 1-4 | 14.03 | Библиотекарь | |||||
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. | 1-4 | 21-27.03 | Учитель музыки | |||||
День здоровья | 1-4 | март | Учитель физкультуры, медработ | |||||
Праздник Благовещение Пресвятой Богородицы | 1-4 | 7.04 | Заместитель директора по ВР | |||||
Праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) | 1-4 | 17.04 | Заместитель директора по ВР | |||||
Светлое Христово Воскресение. Пасха. | 1-4 | 24.04 | Заместитель директора по ВР | |||||
День Победы. Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк. | 1-4 | 9.05 | Классный руководитель | |||||
День славянской письменности и культуры | 1-4 | 24.06 | Классный руководитель | |||||
Последний звонок. | 1-4 | 30.05 | Заместитель директора по ВР | |||||
Международный день защиты детей | 1-4 | 1.06 | Классный руководитель | |||||
Праздник Вознесение Господне | 1-4 | 2.06 | Заместитель директора по ВР | |||||
День Святой Троицы / День России | 1-4 | 12.06 | Заместитель директора по ВР | |||||
2. Классное руководство | ||||||||
1. Празднование дней рождения и дней Ангела | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
2. Проведение праздников в классных коллективах | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
Первый раз в первый класс | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Иван полетный гонит птиц в южные края. (11 сентября) | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
На Малую Пречистую, или Рождество Богородицы, - всякому лету конец. (21 сентября) | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Покров - сбор последних плодов (14.10) | 1 | октябрь | Классный руководитель | |||||
Мой ангел хранитель. (21.11) | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Герои Отечества разных исторических эпох (09.12.2022) | 1 | декабрь | Классный руководитель | |||||
Святители Николай и Спиридон наши заступники (24.12) | 1 | декабрь | Классный руководитель | |||||
Богоявление и Великая агиасма. (19.01) | 1 | январь | Классный руководитель | |||||
На Сретение зима весну встречает. (15.02) | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Умею ли я прощать? (26.02) | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Путешествие по сказкам К.Д.Ушинского (03.03.2023) | 1 | март | Классный руководитель | |||||
Благая весть Пресвятой Богородицы. (07.04) | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
Православный женский день – жены-мироносицы (30.04) | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
День Победы (09.05.) | 1 | май | Классный руководитель | |||||
День славянской письменности (24.05) | 1 | май | Классный руководитель | |||||
Прощай первый класс. | 1 | май | Классный руководитель | |||||
3. Игры: интеллектуальные, спортивные, прогулки | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
1. | Унылая пора! Очей очарованье... | 1 | сент-нояб | Классный руководитель | ||||
2. | Белый снег, пушистый в воздухе кружится… | 1 | дек-фев | Классный руководитель | ||||
3. | Весна, весна! Как воздух чист!.. | 1 | март-май | Классный руководитель | ||||
4. | Ох, лето красное! любил бы я тебя… | 1 | июнь | Классный руководитель | ||||
4. Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях: | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
Интеллектуальная игра «210 лет со дня Бородинского сражения» | 1 | Классный руководитель | ||||||
Международный конкурс «Безопасность в сети интернет» | 1 | сент-окт | Классный руководитель | |||||
Общероссийская олимпиада школьников по основам религиозных культур и светской этики. | 1 | сент-янв | Классный руководитель | |||||
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» | 1 | сент-янв | Классный руководитель | |||||
Выставка поделок «Цветок Богородицы» к 21.09.22 | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
Выставка поделок «Россия-Родина моя» | 1 | сент.-окт | Классный руководитель | |||||
Выставка рисунков «Мой Ангел Хранитель» к 21.11.22 | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Выставка рисунков «Мама милая моя» ко Дню матери | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Акция «Письмо солдату» | 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
Выставка рисунков «Наши герои» к 03.12.22 | 1 | дек | Классный руководитель | |||||
Выставка работ «Мешочек Святителя Николая» к 19.12.22 | дек | Классный руководитель | ||||||
Выставка «Рождественский вертеп/рождественская игрушка» 07.01.22 | 1 | дек-янв | Классный руководитель | |||||
Конкурс «Пасхальное яйцо» | 1 | янв-февр | Классный руководитель | |||||
Конкурс «Космос на окне». Ко Дню космонавтики | 1 | апр | Классный руководитель | |||||
Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы | 1 | апр | Классный руководитель | |||||
Всероссийская акция «Бессмертный полк» | 1 | май | Классный руководитель | |||||
5. Классные часы: | ||||||||
День знаний. Зачем человеку знания? | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем? | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Мечтаю летать, 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Я хочу увидеть музыку. | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
О наших бабушках и дедушках. «Безопасное поведение осенью». | 1 | сентябрь | Классный руководитель | |||||
Мой первый учитель | 1 | октябрь | Классный руководитель | |||||
День отца. | 1 | октябрь | Классный руководитель | |||||
Я и моя семья | 1 | октябрь | Классный руководитель | |||||
Заступница усердная рода христианского. День народного единства. (04.11) | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Память времен. | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
День матери. | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Что такое герб? | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Доброта – дорога к миру | 1 | ноябрь | Классный руководитель | |||||
Мой первые шаги в храм Божий. (04.12.) | 1 | декабрь | Классный руководитель | |||||
День Конституции. | 1 | декабрь | Классный руководитель | |||||
Умеем ли мы мечтать? «Безопасное поведение зимой». | 1 | декабрь | Классный руководитель | |||||
Светлый праздник Рождества (07.01) | 1 | январь | Классный руководитель | |||||
Ленинград в дни блокады | 1 | январь | Классный руководитель | |||||
Кто такие скоморохи? | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Российские Кулибины | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Россия и мир | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | февраль | Классный руководитель | |||||
Что такое гимн? | 1 | март | Классный руководитель | |||||
Путешествие по Крыму. «Безопасное поведение весной». | 1 | март | Классный руководитель | |||||
О жизни и подвиге Юрия Гагарина | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
Память прошлого | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
Светлое Христово Воскресение (16.04) | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
Заповедники России | 1 | апрель | Классный руководитель | |||||
День труда. Герои мирной жизни | 1 | май | Классный руководитель | |||||
Дети – герои Великой Отечественной войны | 1 | май | Классный руководитель | |||||
День детских общественных организаций | 1 | май | Классный руководитель | |||||
Вознесение Господне (25.05) | 1 | май | Классный руководитель | |||||
Прощай, первый класс. «Безопасное поведение летом». | 1 | май | Классный руководитель | |||||
3. Школьный урок | ||||||||
| ||||||||
1. | Литературное чтение «По сказкам К.Д. Ушинского» | 1 | Март-май | Классный руководитель | ||||
| 1 | в теч года | Классный руководитель | |||||
4. Внеурочная деятельность | ||||||||
| ||||||||
1. | Участие в Рождественском и Пасхальном спектаклях. | 1 | в теч года | Руководитель театра | ||||
2. | Участие в мероприятиях театра по плану | 1 | в теч года | Руководитель театра | ||||
| ||||||||
1. | Участие в мероприятиях спортивной секции по плану | 1 | в теч года | Руководитель секции | ||||
| ||||||||
1. | Участие в мероприятиях хора по плану | 1 | в теч года | Руководитель хора | ||||
| ||||||||
Выставка «Мой Ангел-хранитель» | 1 | ноябрь | Руководитель кружка | |||||
Презентация Рождественский вертеп/рождественская игрушка | 1 | декабрь | Руководитель кружка | |||||
Конкурс рисунков «Защитники отечества» | 1 | февраль | Руководитель кружка | |||||
Выставка Пасхальных рисунков и поделок | 1 | апрель | Руководитель кружка | |||||
Рисунок на окне «День Победы» « И помнит мир спасенный» | 1 | май | Руководитель кружка | |||||
| ||||||||
Математика и я «Личные рекорды» (измерение роста, веса, окружности талии, головы, длина рук и ног, размер ноги и т.д., занесение данных в журнал). | 1 | по плану | Руководитель кружка | |||||
Математика и дом «Домашние рекорды» (измерение длины и ширины комнаты, геометрические фигуры в моем доме, взвешивание продуктов питания и т.д., занесение данных в журнал) | 1 | по плану | Руководитель кружка | |||||
Математика и класс. «Классные рекорды» (измерение объектов класса на глаз, с помощью линейки и т.д., проверка по эталону, занесение данных в журнал) | 1 | по плану | Руководитель кружка | |||||
Математика и улица. «Уличные рекорды» (измерение объектов школьного двора и улицы на глаз и проверка по эталону и т.д., занесение данных в журнал) | 1 | по плану | Руководитель кружка | |||||
| Руководитель кружка | |||||||
1. | Презентация «Рабочих тетрадей» | 1 | май | Руководитель кружка | ||||
| ||||||||
1. | Презентация «Рабочих тетрадей» | 1 | май | Руководитель кружка | ||||
| ||||||||
Гелена Топилина, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию (онлайн-встреча) | Октябрь | Классный руководитель | ||||||
Ольга Стефанова, режиссер-документалист по исследованию Антарктиды (онлайн-встреча) | ноябрь | Классный руководитель | ||||||
Врач-ветеринар Карэн Далакян (известный российский ветеринар, спасающий диких животных) (онлайн-встреча) | март | Классный руководитель | ||||||
Юрий Куклачев, художественный руководитель Театра кошек в Москве, народный артист России | апрель | Классный руководитель | ||||||
| ||||||||
1 | «Писатели-юбиляры», | в теч года | Библиотекарь | |||||
2 | «Жизнь великих людей России» | 1 раз в чет | Библиотекарь | |||||
3 | «Беседы у выставки» | в теч года | Библиотекарь | |||||
4 | Уроки внеклассного чтения | в теч года | Библиотекарь | |||||
| ||||||||
1 | Международный конкурс «Безопасность в сети интернет» | 1 | Сент-окт | Классный руководитель | ||||
2 | Олимпиада по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») | 1 | Сент-янв | Классный руководитель | ||||
3 | Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие» | 1 | Сент-янв | Классный руководитель | ||||
4 | Конкурс «Пасхальное яйцо» | 1 | ||||||
5. Внешкольные мероприятия | ||||||||
Экскурсии: | ||||||||
1 | Экскурсия в керамическую мастерскую | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
2 | Экскурсия в пряничную мастерскую | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
3 | Экскурсия в вышивальную и швейную мастерскую | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
4 | Экскурсия в пекарню монастыря | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
5 | Экскурсия на ферму монастыря | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
6 | Экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
7 | Экскурсия в Переславль - Залесский | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
6. Предметно-пространственная среда | ||||||||
1 | Оформление классных уголков | 1 | сент | Классный руководитель | ||||
2 | Праздничное оформление класса к традиционным праздникам | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
3 | Выставки творческих работ учащихся класса | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
4 | Оформление плакатов: ко Дню науки, ко Дню здоровья, ко Дню православной книги, ко Дню Победы. | 1 | в теч года | Классный руководитель | ||||
7. Работа с родителями | ||||||||
1 | Родительские собрания | 1 | сент, май | Классный руководитель | ||||
2 | Родительский всеобуч: консультации специалистов | 1 | в теч года | Заместитель директора по ВР | ||||
3 | Участие родителей в школьных мероприятиях | 1 | в теч года | Заместитель директора по ВР | ||||
4 | Родительский день | 1 | февраль | Заместитель директора по ВР | ||||
8. Профилактика и безопасность | ||||||||
1 | Безопасное поведение на дорогах. Мы-пассажиры | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
2 | Противопожарная безопасность и поведение при пожаре | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
3 | Безопасное поведение дома. | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
4 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
5 | Безопасное поведение на воде | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
6 | Безопасное поведение на природе | 1-4 | в теч года | Зам директора по ОТ и ТБ | ||||
7 | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. | 1-4 | в теч года | Медработник | ||||
8 | Основы правильного питания. | 1-4 | в теч года | Медработник | ||||
9 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. | 1-4 | в теч года | Медработник | ||||
10 | Личная и общественная гигиена. | 1-4 | в теч года | Медработник | ||||
9. Социальное партнерство | ||||||||
1 | Творческая встреча с Даниловским Детским домом | 1-4 | сент | Заместитель директора по УВР | ||||
2 | Творческая встреча с православной школой «Образ» | 1-4 | окт | Заместитель директора по ВР | ||||
3 | Мастер-классы по Нейробатике. | 1-4 | окт | Заместитель директора по ВР | ||||
4 | Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки» | 1-4 | дек | Заместитель директора по ВР | ||||
5 | Новогодняя елка с Дедом Морозом | 1-4 | дек | Заместитель директора по ВР | ||||
6 | Творческая встреча с детским театром-студией «Непоседы» | 1-4 | янв | Заместитель директора по ВР | ||||
7 | Творческие встречи с детским фольклорным ансамблем «Веретенце» | 1-4 | дек, март | Заместитель директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год
В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год на школьном, классном, гордском, региональном и всероссийском уровнях в соответствии со школьной Программой воспитания....
План воспитательной работы 1 «Б» класса на 2022 – 2023 учебный год
1 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года. В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек. Основная масса детей пришла у...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...
Анализ воспитательной работы во 3 «А» классе за 2022 - 2023 учебный год. 1 полугодие. Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.
Цель: оценка эффективности выбранной воспитательной работы с родителями, выбор форм и методов работы педагога, оценка достижений, выявления проблем, а также постановки ц...
Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы школына 2022-2023 учебный год(уровень начального общего образования) Сентябрь МодульМероприятияКлассОтветственныеУрочная деятельностьСогласно индивидуа...
Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год Месяц: Сентябрь Девиз месяца "Здоровый образ жизни" МодульМероприятияКлассОтветственныеУрочная деятельностьСог...
План воспитательной работы во 2 классе на 2022-2023 учебный год
Цели:воспитание и развитие свободной, жизне- любивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащен- ной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельност и...