Event - проект "А ну-ка, девочки!"
план-конспект занятия (1 класс)
Event - проект. Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 747.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Event – проект
- Тема ивента – Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
- Тип ивента – досуговый
- Уровень ивента – уровень класса
- Диагностический этап – опрос
- Подготовительный этап ивента – классное мероприятие проводится в красиво оформленном учебном кабинете (праздничные плакаты 8 марта, воздушные шары), родительский комитет закупает сувениры для девочек, мальчики разучивают поздравительные стихи для девочек, учитель подбирает музыку и песни к празднику.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Международный женский день 8 марта», атрибуты для конкурсов :
- 4 листа бумаги и 2 ручки (фломастеры)
- 2 красных листочка и ножницы
- 2 разрезанные открытки и поздравлением
- 2 скакалки
- каждой команде по 6 букв: К,О,С.И,Л,А.
- 6 ленточек для косичек
- кубики, 2 корзинки
- буквы для слов ХОЗЯЮШКА и МАСТЕРИЦА
Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к национальной культуре.
Задачи:
- формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
- формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
- формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
- развивать эмоциональную сферу учащихся;
- с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
- формировать уважительное отношение к культуре страны.
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
к 8 марта в 1 классе.
Игра, конкурсы помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
Организационный момент.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Вступительное слово учителя.
Дорогие девочки! Поздравляю вас с первым весенним праздником! Желаю добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний.
Учитель создаёт благоприятную праздничную атмосферу. Обучающиеся настраиваются на активное участие в мероприятии. Планируемый результат - создание позитивного настроения.
Личностные УУД:
формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность.
Беседа по мотивации темы мероприятия.
Презентация «Международный женский день 8 марта».
Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?
Раньше девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
Как вы уже узнали, 8 марта возникло не просто так, женщинам пришлось проявить силу, сообразительность, внимание. И сегодня мы собрались с вами не просто так, мы проверим, какие же наши девочки: красивые или умные, скромные или уверенные, заботливые или беспечные?
Для того, чтобы это узнать мы предложим нашим девочкам несколько испытаний.
Учитель проводит беседу, помогает ребятам определить тему мероприятия.
Обучающиеся участвуют в беседе, определяют тему мероприятия. Мальчики рассказывают стихи, дарят девочкам необычный цветок. На каждом лепестке цветка записано задание. Планируемый результат - создание ситуации успеха по мотивации.
Наши мальчики приготовили для вас поздравление и подарки.
Итак, я передаю слово нашей сильной половине.
1
Идёт весна по свету
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
2
Ну-ка полюбуйся,
Как светло кругом,
Зимние сосульки
Тают за окном.
3
Март идёт упрямо,
Раздвигая лёд,
И в подарок всем нам
Солнышко несёт.
4
Восьмое марта –
Звонкий день;
Капель, концерты, смех...
5
Восьмое марта –
Женский день,
Но праздник-то у всех
6
И с праздником весёлым
И с концом зимы.
Дорогих девчонок
Поздравляем мы! (мальчики произносят хором)
Учитель
Вот такой волшебный цветок дарят наши мальчики вам, девочки! Каждый лепесток этого цветка непростой. Выбрав один из них, вы должны будете выполнить задание
Итак, устроим сегодня праздник - КВН для наших девочек.
Подготовительный этап.
Выбор жюри (из мальчиков), деление девочек на две команды по жеребьёвке. Учитель помогает провести жеребьёвку при помощи фишек двух цветов. Девочки разбиваются на две команды.
Основная часть.
Личностные УУД:
формирование нравственных ценностей: сочувствия, сопереживания,
осуществление актуализации личного жизненного опыта,
Коммуникативные УУД:
умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой,
взаимодействие с учителем и друг с другом.
Регулятивные УУД:
формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.
1. Конкурс «Собери слово».
А теперь командам предстоит из букв собрать слово, которое и определит название команды
(1 ком. - «Хозяюшка», 2 ком. - «Мастерица»)
Девочки в командах выполняют задание.
Мальчики оценивают участие каждой команды в конкурсе, ставят баллы. Итог подводится в конце каждого конкурса. Мальчики помогают учителю проводить конкурсы.
Планируемый результат – во время работы в группах дети сплачиваются, чувствуют поддержку друг друга и учителя.
2. Конкурс «Золушка»
Как легко приготовить обед
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
На столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей. Одна из участниц (по желанию) берет любую карточку и, не говоря, что на ней написано, объясняет играющим, что это за предмет.
Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник, мясорубка, сковорода.
Девочки в командах распределяют роли и выполняют задание соответственно ролям и функциям.
3. Конкурс « Загадочный»
Мальчики загадывают загадки, команды девочек отвечают по очередности.
Учитель координирует работу обучающихся.
- Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький комочек
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
- Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
4 конкурс «Что ни шаг, то цветок».
Участники выстраиваются на стартовой линии и поочередно идут вперед, с каждым шагом произнося новое название цветка. Если участник не называет цветок или замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, то он сходит с дистанции. Побеждает тот, кто сделает больше шагов, не нарушив правила.
5. Конкурс «Весёлый художник»
- Давайте нарисуем цветы.
(На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов.)
6. Конкурс «Фабрика звёзд»
Участницы на карточках получают частушки, которые они исполняют по очереди. Оценивается артистичность.
Частушки
1 команда
1) Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
2) В День Восьмого марта Алла
Пол прилежно подметала,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
3) Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор,
А назавтра в дневнике
Вырос «лебедь» на строке.
4) Лёня рано-рано встал,
Все грибы в бору собрал.
Хвастался грибочками
С беленькими точками.
5) У задиры-драчуна
На лице опять видна
Розовая ссадина,
Что на сдачу дадена.
2 команда
1) Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька!»
2) Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
3) Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
4) Возвращается с рыбалки
Юра важно, не спеша,
А несет в консервной банке
Два малюсеньких ерша.
5) Я сама разрисовала
Черной краской одеяло.
Рыжий кот под ним поспал,
Полосатым тигром стал.
- Конкурс «Рукодельница»
Участницы получают мотки ниток или пряжи одинаковой длины и на скорость сматывают их в клубки (можно разбросать кубики, и кто быстрее соберёт).
Мальчики держат мотки ниток, а девочки выполняют задание.
Конкурс «Мозаика»
Какой же праздник без подарка?
Быстрее собрать разрезанную открытку
Конкурс « Самая ловкая»
За 1 минуту каждая участница должна прыгнуть, как можно больше на скакалке. А мы будем считать.
Слово предоставляется жюри.
Конкурс «Самые сообразительные»
(У каждой команды по 6 букв – К, О, С, И, Л, А.).
Я буду вам задавать вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово и показывают жюри.
- Что является украшением каждой девочки (коса)
- Хитрая, рыжая плутовка. - (лиса)
- Средство для украшения ногтей. – (лак)
Конкурс «Необычные косы»
Украшение любой девушки – красивые волосы, за которыми нужно ухаживать. Наверное, любая девочка умеет плести косы. Но сегодня вам придется плести необычные косы – из ленточек.
От каждой команды приглашаются по 1 девочке.
В команде один мальчик держит в руке связанные узлом три ленты, девочка, заплетает косу. Кто быстрее и красивее это сделает?
Итак, конкурс завершен. Давайте, вашими аплодисментами оценим работу каждой команды.
Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.
Заключительная часть.
Подведение итога конкурсов.
Мальчики озвучивают результаты , поздравляют девочек с праздником, вручают сувениры.
«Поздравление девочкам»
- В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют,
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют. - Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
3. Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
4. Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
5. Вам сегодня поздравленья
И подарки от души.
6. И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши.
Флешмоб.
Учитель показывает движения, а дети повторяют танцевальные движения.
Рефлексия.
Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии.
Регулятивные УУД:
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Личностные УУД:
Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало весеннее солнышко, изображенное на плакате. А теперь давайте подарим ему свои улыбки.
Изобразите на «листках настроения» свои улыбки - смайлики и прикрепите их вокруг солнышка.
Вывод.
Каждый ребенок включён в деятельность. В воспитательном мероприятии отражается целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Проект "Праздник для мальчиков и девочек"
Данный праздник рекомендуется провести между 23 февраля и 8 марта. Монтаж включает стихи посвященные мальчикам и девочкам. На этот праздник приглашаются и родители. Им так же посвящается часть праздни...
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"
Паспорт проетаСценарий конкурсно - игрового мероприятия "А ну-ка девочки!"Дидактические материалы...
Презентация проекта «Модные причёски 2014 для девочек, девушек и женщин»
Исследовательская работа ученицы 2 класса Мутиной Алёны под руководством классного руководителя Жидобиной Марины Николаевны....
Проект Mimio "Разноцветные странички для девочек"
Проект создан с помощью системы MimioStudio и может использоваться в начальной при проведении праздника, посвященного Международному Женскому дню 8 Марта....
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Работа над проектом к 8 марта. Конкурсно-игровое мероприятие "А ну-ка, девочки!"
Методическая разработка мероприятия для 2 класса в группе продлённого дня....