"Разговор о важном"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_razgovory_o_vazhnom.docx | 83.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Кашира
МБОУ «СОШ с УИОП № 7»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Ефремов С.Н.
Приказ №119-о
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лавцель Вера Федоровна,
учитель начальных классов
Кашира 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286) к результатам освоения программы начального общего образования на основе:
-информационно-методического письма Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»»
Цель:
- развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуры
Задачи:
- формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» изучается в 3 класс по одному часу в неделю (34 часа в год)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Виды деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, познавательная (просмотр презентаций, видеоряда, работа с текстом, образовательный квиз и др), проблемно-ценностное общение (беседа, анализ проблемных ситуаций, групповое обсуждение), творческая (конкурсы стихов, флешмобы, творческие мастерские)
Проектная деятельность: оформление тематических плакатов, стенгазет, поздравительных открыток, приуроченных к памятным датам.
Система оценки достижения планируемых результатов в 3 классе включает:
1) промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;
2) педагогическое наблюдение
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Электронные образовательные ресурсы |
1 | День знаний. Зачем нам знания | Образовательный квиз | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2 | Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 1 | |
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 1 | |
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции | Групповое обсуждение | 1 | |
5 | День учителя. Яснополянская школа и ее учитель | Работа с текстом | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 | День отца | Творческая мастерская | 1 | |
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 1 | |
8 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 1 | |
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 | Мы разные, мы вместе | Групповое обсуждение | 1 | |
11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | |
12 | Символы России Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеорядом | 1 | |
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа с Галереей героев | 1 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | |
16 | О чем мы мечтаем? | Конкурс стихов | 1 | |
17 | Светлый праздник Рождества | Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа с книжным текстом | 1 | |
19 | Рождение московского художественного театра | Виртуальная экскурсия | 1 | |
20 | День российской науки | Викторина | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 | Россия и мир | Викторина | 1 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | |
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
24 | Гимн России | Работа с книжным текстом | 1 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | |
26 | Я иду в театр | Чтение по ролям | 1 | |
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
28 | Память прошлого | Конкурс стихов | 1 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | |
30 | День труда. Мужественные профессии | Беседа с ветеранами труда | 1 | |
31 | Дорогами нашей Победы | Встреча с ветеранами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | |
33-34 | Мои увлечения | Творческий конкурс | 2 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
1 | День знаний. Зачем нам знания | 5.09 | |
2 | Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | 12.09 | |
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского Мечтаю летать | 19.09 | |
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции | 26.09 | |
5 | День учителя. Яснополянская школа и ее учитель | 3.10 | |
6 | День отца | 17.10 | |
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | 24.10 | |
8 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | 31.10 | |
9 | День народного единства | 7.11 | |
10 | Мы разные, мы вместе | 14.11 | |
11 | День матери | 28.11 | |
12 | Символы России Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | 05.12 | |
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | 12.12 | |
14 | День Конституции | 19.12 | |
15 | Герои Отечества разных исторических эпох | 26.12 | |
16 | Светлый праздник Рождества | 09.01 | |
17 | О чем мы мечтаем? | 16.01 | |
18 | Ленинград в дни блокады | 23.01 | |
19 | Рождение московского художественного театра | 30.01 | |
20 | День российской науки | 6.02 | |
21 | Россия и мир | 13.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | 27.02 | |
23 | Гимн России | 06.03 | |
24 | 8 Марта – женский праздник | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | 20.03 | |
26 | Я иду в театр | 27.03 | |
27 | Память прошлого | ||
28 | День космонавтики | 10.04 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | ||
30 | Мои увлечения | 17.04 | |
31 | День труда. Мужественные профессии | 24.04 | |
32 | Дорогами нашей Победы | 15.05 | |
33 | Мои увлечения | 22.05 | |
34 | День детских общественных организаций | 29.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
-нет
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4 и размещены на портале "Единое содержание общего образования" (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность» https://razgovor.edsoo.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи) http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы http://mifolog.ru/ Энциклопедия мифологии (изложение мифов, тексты) http://www.virtourist.com/ Англоязычные сайты виртуальных путешествий по странам мира http://www.classical.ru/r/ Архив классической музыки в формате Real Audio
http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm Виртуальная экскурсия по собору святого Павла в Лондоне
http://www.kulichki.com/travel/ Виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага)
http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальные путешествия по странам мира http://www.wco.ru/icons/ http://www.travellinks.ru/Virtual_journey/ Виртуальный каталог икон
http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям
http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина http://kizhi.karelia.ru/ Государственный музей-заповедник Кижи http://fashion.artyx.ru/ Иллюстрированная энциклопедия моды
http://petrov-gallery.narod.ru/ Картинная галерея Александра Петрова http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России (достопримечательности регионов) http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия) http://www.metmuseum.org/ Метрополитен-музей в Нью-Йорке
http://sobory.ru/ Народный каталог православной архитектуры (описания и фотографии церквей, храмов и монастырей)
http://notes.tarakanov.net/ Нотная библиотека (ноты, партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов) http://www.belcanto.ru Оперное искусство (новости, биографии, книги, статьи, записи) http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа http://www.museum.ru Портал музеев России http://www.bards.ru/ Российские барды http://www.sgu.ru/rus_hist/ Русская история в зеркале изобразительного искусства
http://www.theatremuseum.ru/ Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
http://www.artlib.ru/ Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/index.html
http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml Собрания древнегреческой скульптуры
http://www.wroubel.ru/ Творчество Михаила Врубеля http://www.encspb.ru Энциклопедия Санкт-Петербурга
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Бумага. Краски (акварельные, гуашь). Карандаши. Бумага. Клей ПВА. Ножницы. Пластилин. Глина.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Разговор о важном
Урок(беседа) о дне знаний. ...
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....