Игра в жизни дошкольника
консультация

Мартиросян Анаит Смбатовна
Когда потребность ребенка в отношениях удовлетворяется, он избавляется от своей самой большой нужды и – в состоянии покоя – становится свободным для того, чтобы играть. Декора Макнамара Игра – это мир практической деятельности ребенка, но прежде это средство воспитания. Существует большое разнообразие игр направленных на развитие интеллекта детей: предметные; творческие, сюжетно-ролевые; дидактические; строительные, трудовые, технические, конструкторские; интеллектуальные; Используя различные виды игр это огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений. Игра – это развивающая деятельность и форма жизнедеятельности и сотрудничества. Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и психологии – формировании познавательных интересов дошкольников, следует сделать несколько обобщений. Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотела показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности ребёнка. Также стремилась показать, что при помощи феномена познавательного интереса сложность и значимость стороны обучения, которая постоянно должна быть в поле зрения педагога. Каждая предложенная ребёнку задача, каждое его учебное действие вызывает множество психологических процессов, от характера протекания которых часто зависит эффект обучения и учения. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой ребёнок крайне заинтересован. В воспитательно-образовательном процессе в первую очередь лежат истоки подлинного познавательного интереса. Воспитательно-образовательный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия детей, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса. В свою очередь познавательный интерес детей в обучении является источником энергетических ресурсов их деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда потребность ребенка в отношениях удовлетворяется, он избавляется от своей самой большой нужды и – в состоянии покоя – становится свободным для того, чтобы играть.

                               Декора Макнамара

Игра – это мир практической деятельности ребенка, но прежде это средство воспитания. Существует большое разнообразие игр направленных на развитие интеллекта детей:

предметные;

творческие, сюжетно-ролевые;

дидактические;

строительные,

трудовые,

технические, конструкторские;

интеллектуальные;

Используя различные виды игр это огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их

способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Игра – это развивающая деятельность и форма жизнедеятельности и

сотрудничества.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и

психологии – формировании познавательных интересов дошкольников, следует сделать несколько обобщений.

Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотела показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности ребёнка.

Также стремилась показать, что при помощи феномена познавательного интереса сложность и значимость стороны обучения, которая постоянно должна быть в поле зрения педагога. Каждая предложенная ребёнку задача, каждое его учебное действие вызывает множество психологических процессов, от характера протекания которых часто зависит эффект обучения и учения. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой ребёнок крайне заинтересован.

В воспитательно-образовательном процессе в первую очередь лежат истоки подлинного познавательного интереса. Воспитательно-образовательный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия детей, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса. В свою очередь познавательный интерес детей в обучении является источником энергетических ресурсов их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....

Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" для дошкольников старшего возраста.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры....

Методическая разработка "Развивающие игры для старших дошкольников"

Презентация с набором развивающих упражнений для старших дошкольников может быть полезной для логопедов и воспитателей....

Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Насекомые"

Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Насекомые", создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности.Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работ...

Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Овощи»

Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Овощи", создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной раб...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в жизни дошкольников» (мастер-класс для педагогов)

Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки...

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...