Игра в жизни дошкольника
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Когда потребность ребенка в отношениях удовлетворяется, он избавляется от своей самой большой нужды и – в состоянии покоя – становится свободным для того, чтобы играть.
Декора Макнамара
Игра – это мир практической деятельности ребенка, но прежде это средство воспитания. Существует большое разнообразие игр направленных на развитие интеллекта детей:
предметные;
творческие, сюжетно-ролевые;
дидактические;
строительные,
трудовые,
технические, конструкторские;
интеллектуальные;
Используя различные виды игр это огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их
способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Игра – это развивающая деятельность и форма жизнедеятельности и
сотрудничества.
Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и
психологии – формировании познавательных интересов дошкольников, следует сделать несколько обобщений.
Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотела показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности ребёнка.
Также стремилась показать, что при помощи феномена познавательного интереса сложность и значимость стороны обучения, которая постоянно должна быть в поле зрения педагога. Каждая предложенная ребёнку задача, каждое его учебное действие вызывает множество психологических процессов, от характера протекания которых часто зависит эффект обучения и учения. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой ребёнок крайне заинтересован.
В воспитательно-образовательном процессе в первую очередь лежат истоки подлинного познавательного интереса. Воспитательно-образовательный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия детей, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса. В свою очередь познавательный интерес детей в обучении является источником энергетических ресурсов их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Данная консультация обогащает знания родителей об игре, о её роли в жизни дошкольника....
Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" для дошкольников старшего возраста.
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры....
Методическая разработка "Развивающие игры для старших дошкольников"
Презентация с набором развивающих упражнений для старших дошкольников может быть полезной для логопедов и воспитателей....
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Насекомые"
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Насекомые", создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности.Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работ...
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Овощи»
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников "Овощи", создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной раб...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в жизни дошкольников» (мастер-класс для педагогов)
Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки...
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...