Статья на тему «Воспитание ценностного отношения к Родине»
статья
Воспитание ценностного отношения к Родине сегодня является одной из самых дискуссионных и актуальных тем педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Воспитание ценностного отношения к Родине»
Воспитание ценностного отношения к Родине сегодня является одной из самых дискуссионных и актуальных тем педагогики. В отечественной педагогической науке оно рассматривается как патриотическое воспитание и является частью идейно-патриотического, нравственного, гражданского воспитания, но может выступать и как самостоятельное направление. Воспитание ценностного отношения к Родине прежде всего подразумевает формирование таких качеств личности, как любовь к своей стране и своему родному городу, бережное отношение к отечественной истории и культуре, готовность защищать интересы своей страны.
Исследованием ценностной проблематики с середины 20 века в отечественной науке занимались Б.Г. Ананьев, Т.К. Ахаян, М.В. Богуславский, П.Р. Игнатенко, М.Г. Казакина, А.В. Кирьякова, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский и многие другие.
В настоящее время государственная политика вновь обратилась к необходимости воспитания у молодого поколения любви к своей Родине и готовности ее защищать. В сложных экономических и социальных условиях, при противоречивости процессов глобализации и национального самоопределения, в российском обществе постепенно вырабатывается новая национальная идея. В данное время ощущается необходимость поиска нового содержания патриотического воспитания, новых оптимальных форм и методов патриотического воспитания.
Именно образованию отводится ключевая роль в воспитании ценностного отношения к Родине.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся и ориентирован на формирование любящих свой народ, свой край и свою Родину выпускников начальной школы.
Как отмечается в Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России, в качестве важнейшей приоритетной цели личностного развития школьников выступает принятие личностью базовых ценностей, национальных ценностей, национальных духовных традиций, одно из проявлений которых – патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.
В отечественной педагогической науке последних десятилетий патриотическое воспитание рассматривалось в рамках идейно-патриотического (Ю.К. Бабанский, JI.P. Болотина, П.В. Конаныхин, О.И. Павелко, Л.Ф. Спирин и др.), нравственного (Н.И. Болдырев, Л.И. Мищенко, И.Т. Огородников, Н.Е. Щуркова и др.), гражданского воспитания (Е.В.Бондаревская, О.С. Газман, Б.Т. Лихачев, И.П. Подласый, В.А. Сластенин и др.) и как самостоятельное направление (Т.А. Ильина, Н.В. Ипполитова, В.А. Караковский, И.Ф. Харламов и др.).
В современной личностно ориентированной парадигме педагогики содержанием воспитания становятся ценностные отношения. Исследованием ценностной проблематики с середины 20 века в отечественной науке занимались Б.Г. Ананьев, М.В. Богуславский, З.И. Васильева, Б.С. Гершунский, В.И. Гинецинский, О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, П.Р. Игнатенко, М.Г. Казакина, А.В. Кирьякова, А.И. Кравченко, Г.Б. Корнетов, Т.Н. Мальковская, А.А. Ручка, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский, В.П. Тугаринов, В.А. Ядов и др.
В новой парадигме педагогики целью воспитания рождается понимание цели патриотического воспитания школьников как организации становления ценностного отношения к Родине.
Младших школьников отличает еще недостаточный уровень социального опыта для проявления зрелого патриотизма. Патриотическое чувство рождается и развивается в течение всей жизни и часто существует почти неосознаваемым даже у взрослых людей.
Теоретики начального образования считают ребенка младшего школьного возраста способным занимать позицию субъекта деятельности и поведения (Ш.А. Амона¬швили, Г.И. Вергелес, Н.Ф. Голованова, В.В. Зайцев, Л.H. Кутергина, Л.A. Матвеева, Р.В. Овчаров, А.И. Раев, Г.А. Цукерман, Н.Е. Щурков и др.). Эта позиция предполагает, что ребенок способен проявлять активность и самостоятельность в накоплении социального опыта отношений, осознавать собственную позицию, оценивать и корректировать свою деятельность. Роль организаторов воспитательного процесса заключается в создании педагогических условий для накопления детьми собственного опыта деятельности, выражающего ценностное отношение к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание ценностного отношения к прекрасному через Основы Православной Культуры.
Выступление на II районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях....
Воспитание ценностного отношения к прекрасному через Основы Православной Культуры.
Презентация к выступению "Воспитание ценностного отношения к прекрасному через Основы Православной Культуры"...
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС); путешествие по острову "Родная сторонка"; ценности и планируемые результаты....
статья на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни"
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни представляет комплексную работу по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепл...
Статья на тему : "Воспитание ценностного отношения к Родине "
Воспитание ценностного отношения к Родине сегодня является одной из самых дискуссионных и актуальных тем педагогики. В отечественной педагогической науке оно рассматривается как патриотическое воспита...
Статья на тему «Воспитание ценностного отношения к Родине»
Воспитание ценностного отношения к Родине сегодня является одной из самых дискуссионных и актуальных тем педагогики....
Детский фольклор как средство воспитания ценностного отношения к Родине
Основным источником ценностей для подрастающего поколения уже давно становится интернет-пространство, где свобода слова оборачивается произволом и вседозволенностью, идет подмена нравственных ценносте...