Внеклассное мероприятие «Мое место в природе»
план-конспект
Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам.
- прививать навыки экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Мое место в природе» | 189.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Внеклассное мероприятие
«Мое место в природе»
Подготовила
классный руководитель 2 «А» класса
Алферова Людмила Владимировна
Смоленск 2019 г
Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам.
- прививать навыки экологической культуры.
Оборудование: компьютер с презентацией, записи с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы и плакаты о бережном отношении к природе.
Ход мероприятия
Учитель:
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе, нашем месте в природе и правилах поведения в ней.
-Как вы понимаете, что такое природа?
-Что входит в это понятие? ( Ответы детей)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
-это все вокруг -…(Все:...природа)
- Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу... (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения (в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.
- Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.
- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?
(ответы обучающихся)
Учитель:
Сегодня в ходе занятия мы и должны вспомнить с вами правила поведения на природе и понять, почему надо к ней бережно относиться.
Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!(лес)
- В тексте загадки звучит приглашение.
- Какое приглашение вы услышали?
- Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.
(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)
Выведение правил поведения в лесу
- Представьте, что мы с вами находимся в лесу…(немного послушать птиц)
- Что такое лес?…(Это место обитания зверей и птиц.)
- Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?
- Громко не разговаривать.
- Не играть в шумные игры.
- Не нарушать покой обитателей леса.
- Не включать музыку.
- Не разжигать костры,
не оставлять костры без присмотра.
Беседа о бережном отношении к птицам
(Слайд гнезда на деревьях)
- Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)
- Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)
- Значит что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)
- А птицы нужны лесу?
- Зная все это, какие правила поведения нужно помнить?
(Не разорять птичьих гнезд.
Охранять и бережно относиться к птицам.)
- Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.
- Зная это, что мы делали зимой для птиц?
- О чем предупреждает человека Валентин Берестов?
Дерево, трава и птица -
не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Беседа о пользе леса для человека.
Учитель:
- Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.
- Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы, но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)
Учитель:
Белобокая сорока --
Прилетела из далека.
Не сказала, где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
на хвосте нам принесла
Загадывание детьми загадок.
- Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)
Он серенький на вид,
Но пением знаменит. (Соловей)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)
Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)
Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Рано-рано на рассвете,
средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)
Беседа о бережном отношении к растениям.
(Слайд – цветочная поляна)
- Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.
- Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)
- Почему?
- Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.
Стихотворение “Если я сорву цветок”
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.
Бережное отношение к насекомым
- А сколько насекомых летает по поляне!
- Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)
- А насекомые полезны для цветов?
- Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)
Физкультминутка
Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру
«Экологический светофор»
Сигналы этого светофора означают то же, что и на проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у светофора на проезжей части? Давайте вспомним (показываю фишки)
И в природе есть такие сигналы
Прочитаем вместе:
Красный свет - природе вред!
Жёлтый - осторожно!
Свет зелёный - как красиво!
Скажет лес тебе спасибо!
Итак, красный свет в природе что означает? - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет - будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет - это когда мы для природы делаем добрые дела.
Перед вами фишки, вы берёте и показываете ту, которую считаете нужной
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить.
Мальчик взял:
- Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
- Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра (к)
- Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
- Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
- Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
- Сачок для ловли бабочек (к)
- Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)
Молодцы ребята, вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
- Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:
- Громко не разговаривать!
- Не нарушать покой обитателей леса.
- Не включать музыку!
- Не разоряй птичьих гнезд!
- Зимой подкармливай птиц!
- Цветы рвать нельзя!
- Не лови насекомых!
- В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!
- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!
- Любить природу - значит беречь е
Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.
Послушайте стихотворение :
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету!
ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди (Слайд)
Рефлексия.
- Вы хотите видеть нашу планету красивой?
- А что и кто украшают её? (птицы, растения )
- Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)
- Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.
- У вас на столах лежат картинки, возьмите их и украсьте ими нашу планету.
Цветы, деревья, птицы, бабочки, рыбы.
- Ребята, а чего не хватает нашей планете, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли.
(Солнца)
- Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?
-Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам памятки поведения в природе. Берегите и любите природу!
В заключение мероприятия исполняется песня «Что манит птицу…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Святое место - отчий дом".
Сценарий можно использовать ко Дню Семьи или как единое поздравление для мам и пап после весенних праздников. Мероприятие имеет глубокий нравственный смысл и ,конечно, требует предварительной подготов...
Внеклассное мероприятие "В согласии с природой"
Данное мероприятие можно провести во время предметной недели по окружающему миру....
Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....
внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"
внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...
Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Аннотация. Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...
внеклассное мероприятие "В гостях у природы"
Внеклассное занятие на тему: «В гостях у Природы».Цель: знакомство с разнообразие животного и растительного мира ,учить взаимодействовать учащихся друг с другом, уважительному отношени...
Внеклассное мероприятие "Заповедные места Земли"
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Включена информация о заповедниках на территории России, а также интересные конкурсы....