Стадии и способы разрешения конфликтов
методическая разработка

Технники снижающие напряжение и правила поведения в конфликте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_konflikte.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Есть определенные техники, снижающие напряжение в конфликтах.

Это:

  • предоставление партнеру возможности выговориться;
  •  вербализация эмоционального состояния (своего и партнера);
  • подчеркивание общности с партнером;
  • проявление интереса к проблемам партнера; подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах; в случае вашей неправоты – немедленное признание ее;
  •  предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации;
  • обращение к фактам;
  • спокойный и уверенный темп речи; поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

Правила поведения в конфликте:

1. Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности.

2. Управлять своими эмоциями.

3. Не усиливать напряжение ситуации. 4. Обсуждать проступок позже.

5. Позволять оппоненту «сохранить лицо».

6. Демонстрировать неагрессивное поведение.

Нельзя оставить без внимания и последствия конфликтов, которые делят на два класса: негативные и позитивные. Негативные последствия:

• Отношения конкуренции между людьми.

• Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.

• Представления о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции – как об исключительно положительной, о позиции оппонента – только как об отрицательной.

• Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с другой стороной, препятствующее достижению общих целей.

• Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

• Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, снижение мотивации учебной деятельности.

Позитивные последствия конфликтов:

• Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы.

• Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

• Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем.

• Эффективное разрешение конфликтов между преподавателями и учащимися разрушает так называемый «синдром покорности» - страх открыто высказывать свое мнение, отличное от других.

• Улучшаются отношения между людьми.

Каковы же правила разрешения конфликта?

1) Выявить предмет, источник причину конфликта.

2) Не заменять предмет конфликта (не переходить на личности).

3) Надо знать, как развивается конфликт (стадии).

4) Необходимо внимательное отношение к обеим сторонам конфликта. Надо выяснить, чего добивается инициатор конфликта, какова его цель – деловые самоутверждение, амбиции и т.д.

5) Нужна правильная оценка стиля поведения обеих сторон. В конфликте не должно быть победителей, чтобы он не развился дальше.

 6) Нельзя переоценивать или недооценивать заслуги и личность участников, чтобы не ущемить одну из сторон.

Итак, с конфликтом, как с явлением неизбежным, не надо бороться. Ими надо управлять. Правильно организованное взаимодействие в ходе конфликта – это верный, хотя и нелегкий путь к согласию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Конструктивное разрешение конфликтов

Без конфликтов наша жизнь невозможна, но надо всегда искать конструктивные выходы из создавшихся ситуаций.Методическое пособие содержит некоторые теоретические положения по конфликтологии, а также пра...

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

Конфликты: способы разрешения (часть 2)

Вторая часть мероприятия (классного часа) "Конфликты". Цель мероприятия - формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам; обучение навыкам бесконфликтного общения, форм...

Способы разрешения конфликтов

Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта. Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, с...

Способы разрешения конфликтов в начальной школе

В работе представлены методы и приёмы разрешения конфликтных ситуаций в начальной школе, указаны возрастные особенности обучающихся в начальной школе, влияющие на специфику возникновения, развития и р...

Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"

В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...