ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
план-конспект

Федорова Ольга Анатольевна

Консрект мероприятия для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Автор: Федорова О.А., воспитатель


Цели: формирование представления о будущей профессии; осознание правильности выбранной профессии.

Задачи: формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию, памятки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак, начнем.

Коррекционное упражнение

Посмотрите на экран

Решите ребус. Слесарь, повар, (Слайд №2) столяр, дворник. (слайд №3)

Молодцы. А теперь скажите«Что же общего между этими словами»?

Правильно. Это все профессии(слайд №4)

Сообщение темы занятия

Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Правильно о труде.

Для чего нужно трудиться?

А какой должен быть труд? (честным)

А чтобы трудиться и хорошо зарабатывать, что для этого нужно? Получить профессию.

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие “Моя будущая профессия”(слайд №5)

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?

А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ(слайд №6)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.

Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете(столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Правильно, профессию можно получить в профессиональных колледжах и техникумах.

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться, где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.

А теперь давайте проведем конкурсную программу «В мире профессий»

Конкурсная программа

Задание№ 1(слайд№7) Посмотрите на экран. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы по картинке определить профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) (Слайд №8)

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд№9)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Техничка (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд№10)

Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд№11)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат) (слайд№12)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.

Задание № 2: “Анаграммы”.

Из предложенного на экране набора букв, нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток) (слайд№13)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) (слайд№14)

3. ИПЛА (пила) (слайд№15)

4. ЛТОМООК (молоток) (слайд№16)

5. АТЕЛМ (метла) (слайд№17)

6. ВЛОНПКИ (половник) (слайд№18)

Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?

Задание № 3Посмотрите на экран и продолжите пословицу(слайд№19)

• Сделал дело….(гуляй смело)

• Дело мастера….(боится)

• Что посеешь… (то и пожнешь)

• Делу время… (потехе час)

• Терпенье и труд (все перетрут)

• Поспешишь (людей насмешишь)

• Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Проверяем!

А скажите, как вы понимаете эти пословицы?

Вы показали, что вы можете разгадать анаграммы, знаете поговорки и пословицы о труде.

Мне хочется надеяться, что сегодняшнее занятие поможет вам ответить на вопрос: “Кем быть?” и правильно выбрать свою будущую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия" Мы -дети Кавказа!"

Цель мероприятия: формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Форма работы – праздничная программа.   Мероприятие предназначено  для ...

Внеклассное мероприятие Запомните, дети, правила эти.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся первого класса....

Открытое внеклассное мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (Профессии наших мам)

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках областного семинара и в преддерии Дня матери. Подготовка к занятию велась с помощью проектно - исследовательской работы "Особенности профессии моей мамы"...

Внеклассное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по ЗОЖ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ"

Цель проведения: - пропаганда ЗОЖ  и профилактика вредных привычек; - сохранение  и укрепление здоровья;- расширение понятий учащихся о ЗОЖЦель проведения: - пропаганда ЗОЖ...