Родительское собрание в 1 классе
материал (1 класс)

Протокол родительского собрания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_1_v_klass.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2  1-в класса МБОУ СОШ №46

от  11.12    2021-2022 учебный год (онлайн)

Тема собрания « Эмоциональное благополучие в семье. Профилактика гриппа и ОРВИ, короновирусной  инфекции».

Всего семей - 28

Количество присутствующих представителей -  22 человек

Повестка собрания:

  1. Итоги  1 триместра  2021-2022 учебного года.
  2. Рекомендации  учителя к урокам обучения грамоте, математики.
  3. " Эмоциональное благополучие в семье"
  4. Профилактика гриппа и ОРВИ, ковида.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Дементьева С.Н. Она представила информацию об сформированности УУД и знаний, умений, навыков по предметам  за 1 триместр; о соблюдении детьми устава школы, норм поведения, о выполнении тренинговых заданий дома.

По второму вопросу выступила  Дементьева С.Н.  Представила анализ обучения по предметам, особенности  уроков обучения грамоте , трудности, которые встречаются при обучении

По третьему вопросу выступила классный руководитель Дементьева С.Н. Она рассказала, как помочь своему ребенку расти здоровым и эмоционально благополучным? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; о чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. Эмоционально благополучный ребенок: улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами. Оно может иметь различные причины: биологические врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т.д.; психосоциальные особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д. Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих. Эмоциональное неблагополучие ребенка осознается родителями и формулируется ими по-разному: в виде проблем, трудностей в воспитании ребенка; запроса к специалисту (психологу; педагогу; дефектологу; врачу); в форме претензий к другим членам семьи; в стремлении получить дополнительную информацию о коррекции воспитания ребенка и т.д. Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие: принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; создание в семье атмосферы положительных эмоций; создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться. На психическом здоровье ребенка); в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления); включенный в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью своего ребенка, некоторые родители до конца еще не осознали значение психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным), поэтому очень важно, чтобы родители: относились к страхам серьезно, не игнорировали и не умоляли их; давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?); помогали детям выразить страх в словах («Ты испугался тогда, когда...), рассказали о собственных страхах; давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте); допускали здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности); давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение); реагировали на детское восприятия реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»). Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры и ссоры между детьми в семье или во дворе, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее – неумение выйти из него. Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. Общая стратегия выхода из конфликта может быть следующей: как можно более точно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта; дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев; последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают); принять решение, против которого нет возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им). Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть проведены соответствующие беседы с ребенком. Стремитесь, чтобы ваш ребенок был восприимчив к чувствам, желаниям, мнениям других людей, не всегда совпадающим с его собственным (например, у разных людей разное представление о том, что может быть интересным, скучным, красивым, безобразным, обычным, странным, плохим, хорошим). Не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, не следует относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей, брат и сестра одновременно хотят играть с одной игрушкой, и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения опыта разрешения конфликтов. Уважаемые родители, заботьтесь о психическом здоровье своего ребенка!

По четвёртому вопросу выступила  Дементьева С.Н.

Решение собрания:

  1. Принять к сведению рекомендации, усилить помощь  по формированию почерка со стороны родителей, математике ( состав чисел), помочь ребёнку, у которого имеются логопедические проблемы, формированию навыка чтения и списывания с печатного текста, записи предложений и слов на слух.
  2. Следовать рекомендациям учителя по выполнению тренинговых упражнений дома..
  3. Уделять внимание эмоциональному состоянию обучающихся дома и в школе.
  4. Соблюдать меры профилактики гриппа и ОРВИ, короновирусной инфекции.

Проголосовали единогласно.

Председатель : Самарина Г.Р.

Секретарь: Коногорова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....