Открытое мероприятие "Праздник умников и умниц"
план-конспект занятия (2 класс)

Стрельникова Ольга Юрьевна

Внеклассное мероприятие для младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Сценарий интеллектуального занятия

 в начальной школе:

«Праздник умников и умниц»

1 -е классы

Воспитатель группы продлённого дня:

Стрельникова Ольга Юрьевна

2019


Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе: «Праздник умников и умниц».

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

-содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

- Познавательные УУД: формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды, развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их; проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»).

- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в команде;

- Личностные УУД: присвоение новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, выводит личность на новую ступеньку развития.

Место проведения: класс

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

вопросы в конвертах, карточки с заданиями, пазлы, атрибуты для команд, оформление класса.

Состав: 3 команды по 5-6 участников

1. Организационный момент:

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители игр и викторин, ценители смекалки и азарта! Сегодня мы собрались на интеллектуальное занятие «Праздник умников и умниц», чтобы посоревноваться в уме, сообразительности, внимании, находчивости и просто отдохнуть, и пообщаться. А в гости к вам пришли  весёлые  скоморохи.

1-й Скоморох: Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Умники и умницы».                                  

2-й Скоморох:

Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач!

1-й Скоморох:

    Не беда, что идти далеко,

  Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2-й Скоморох: - Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, собирать  пазлы, отгадывать сказки, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны.

Учитель: Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри, ученики 5 –х классов (представление жюри).

 У нас сегодня будут соревноваться 3 команды 1-х классов:

Команда – «Пчёлки»

Команда – «Мышки»

Команда – «Лунтики»

А чтобы узнать, кто в какой команде будет, мы проведём жеребьёвку. (Дети достают из мешочка карточки с изображением пчёлки, мышки или лунтика и делятся на команды)

 Слово жюри:  

  . Мы хотим вам пожелать

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Учитель: И я желаю вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!



2.Ход занятия:

Учитель: Первый конкурс интеллектуальный и называется он "Собери правильно стихотворение".

 1-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, а там ЕРАЛАШ…. Заточите карандаш! Я приказываю вам всё расставить по местам! Соберите правильно стихотворение!

Оценивается скорость и правильность выполнения.

Поскорее нужно нам

Всё расставить по местам

Было.

1 Конверт. Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

2 Конверт. Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины

3 Конверт. Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Должно быть.

1 Конверт. Соловей сидел на ветке

Дикобраз томился в клетке

Злой кабан точил клыки

Пароход давал гудки

2 Конверт. Маша физику учила

Кошка хвостик свой ловила

Портной сшил себе штаны

Буратино все поел блины

3 Конверт. Стол накрыт к обеду был

Рак усами шевелил

Чиж летал под облаками

Ёж гонялся за мышами

Учитель: Второй конкурс "Буквы рассыпались. Сложи из них слово".

 2-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, в котором находятся рассыпавшиеся буквы. Нужно сложить из них слово.

Побеждает самая быстрая команда.

1 Конверт. Конфета

2 Конверт. Ромашка

3 Конверт. Шоколад

Скоморох: а сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним зарядку.

3.Физкультминутка «Солнышко лучистое»

Учитель: Третий конкурс «Собери пазл».

1-й Скоморох: По сигналу команды должны собрать картинку.

Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и назовет по картинке мультфильм.

Учитель: Переходим к четвертому конкурсу, который называется «Найди соответствие в сказках»

 2-й Скоморох: Все участники получают конверты, в которых находятся листочки с текстом из сказок и листочки с названием сказки. Каждой команде необходимо правильно сопоставить текст и название.

Оценивается правильность и быстрота выполнения.

«Яблоня, яблоня, спрячь нас…»

Гуси-лебеди

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»

Волк и семеро козлят

«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…»

Царевна-лягушка

«Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…»

Сивка - бурка

«По щучьему веленью, по моему хотенью…»

По щучьему веленью

«Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

«Спи глазок, спи другой…»

Хаврошечка

«Чего тебе надобно, старче?»

Сказка о золотой рыбке

Учитель: Вы большие молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

1-й Скоморох: Вот закончилась игра.

Результат пора узнать.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

4.Подведение итогов. Жюри подводит итог.

5.Рефлексия.

- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этой игре?

- Что понравилось?

- Какие умения и знания помогли вам в выполнении заданий?

- Что вызвало затруднения?

6.Награждение

Учитель: Не скрою, вы мои друзья,

Весьма порадовали нас

Ответами своими, я

Вас поздравляю! Вы отныне

Зоветесь «умниками». Что ж,

Вам пригодится это званье,

Поможет страх преодолеть

И в школе получить признанье.

А сейчас я вручаю всем вам памятные медали!

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской"

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской" составила и провела учитель начальных классов Стороженко Н.А....

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...

Открытое занятие "Умники и умницы"

Во 2 классе проходило  открытое занятие "Умники и умницы" по теме "Развитие логического мышления"...