Открытое мероприятие "Праздник умников и умниц"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnogo_prazdnika_dlya_1-h_klassov_v_litsee_no24_1.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Сценарий интеллектуального занятия
в начальной школе:
«Праздник умников и умниц»
1 -е классы
Воспитатель группы продлённого дня:
Стрельникова Ольга Юрьевна
2019
Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе: «Праздник умников и умниц».
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
-содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
- Познавательные УУД: формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды, развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;
- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их; проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»).
- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при работе в команде;
- Личностные УУД: присвоение новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, выводит личность на новую ступеньку развития.
Место проведения: класс
Форма: интеллектуальная викторина.
Методы: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
вопросы в конвертах, карточки с заданиями, пазлы, атрибуты для команд, оформление класса.
Состав: 3 команды по 5-6 участников
1. Организационный момент:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители игр и викторин, ценители смекалки и азарта! Сегодня мы собрались на интеллектуальное занятие «Праздник умников и умниц», чтобы посоревноваться в уме, сообразительности, внимании, находчивости и просто отдохнуть, и пообщаться. А в гости к вам пришли весёлые скоморохи.
1-й Скоморох: Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
2-й Скоморох:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
1-й Скоморох:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден!
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
2-й Скоморох: - Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, собирать пазлы, отгадывать сказки, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны.
Учитель: Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри, ученики 5 –х классов (представление жюри).
У нас сегодня будут соревноваться 3 команды 1-х классов:
Команда – «Пчёлки»
Команда – «Мышки»
Команда – «Лунтики»
А чтобы узнать, кто в какой команде будет, мы проведём жеребьёвку. (Дети достают из мешочка карточки с изображением пчёлки, мышки или лунтика и делятся на команды)
Слово жюри:
. Мы хотим вам пожелать
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Учитель: И я желаю вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
2.Ход занятия:
Учитель: Первый конкурс интеллектуальный и называется он "Собери правильно стихотворение".
1-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, а там ЕРАЛАШ…. Заточите карандаш! Я приказываю вам всё расставить по местам! Соберите правильно стихотворение!
Оценивается скорость и правильность выполнения.
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам
Было. 1 Конверт. Злой кабан сидел на ветке Пароход томился в клетке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки 2 Конверт. Кошка физику учила Маша хвостик свой ловила Буратино сшил себе штаны Портной все поел блины 3 Конверт. Ёж накрыт к обеду был Чиж усами шевелил Рак летал под облаками Стол гонялся за мышами | Должно быть. 1 Конверт. Соловей сидел на ветке Дикобраз томился в клетке Злой кабан точил клыки Пароход давал гудки 2 Конверт. Маша физику учила Кошка хвостик свой ловила Портной сшил себе штаны Буратино все поел блины 3 Конверт. Стол накрыт к обеду был Рак усами шевелил Чиж летал под облаками Ёж гонялся за мышами |
Учитель: Второй конкурс "Буквы рассыпались. Сложи из них слово".
2-й Скоморох: Каждой команде раздается конверт, в котором находятся рассыпавшиеся буквы. Нужно сложить из них слово.
Побеждает самая быстрая команда.
1 Конверт. Конфета
2 Конверт. Ромашка
3 Конверт. Шоколад
Скоморох: а сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним зарядку.
3.Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Учитель: Третий конкурс «Собери пазл».
1-й Скоморох: По сигналу команды должны собрать картинку.
Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и назовет по картинке мультфильм.
Учитель: Переходим к четвертому конкурсу, который называется «Найди соответствие в сказках»
2-й Скоморох: Все участники получают конверты, в которых находятся листочки с текстом из сказок и листочки с названием сказки. Каждой команде необходимо правильно сопоставить текст и название.
Оценивается правильность и быстрота выполнения.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» | Гуси-лебеди |
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» | Волк и семеро козлят |
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» | Царевна-лягушка |
«Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» | Сивка - бурка |
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» | По щучьему веленью |
«Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь | Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
«Спи глазок, спи другой…» | Хаврошечка |
«Чего тебе надобно, старче?» | Сказка о золотой рыбке |
Учитель: Вы большие молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!
1-й Скоморох: Вот закончилась игра.
Результат пора узнать.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
4.Подведение итогов. Жюри подводит итог.
5.Рефлексия.
- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этой игре?
- Что понравилось?
- Какие умения и знания помогли вам в выполнении заданий?
- Что вызвало затруднения?
6.Награждение
Учитель: Не скрою, вы мои друзья,
Весьма порадовали нас
Ответами своими, я
Вас поздравляю! Вы отныне
Зоветесь «умниками». Что ж,
Вам пригодится это званье,
Поможет страх преодолеть
И в школе получить признанье.
А сейчас я вручаю всем вам памятные медали!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...
Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской"
Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской" составила и провела учитель начальных классов Стороженко Н.А....
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...
Открытое занятие "Умники и умницы"
Во 2 классе проходило открытое занятие "Умники и умницы" по теме "Развитие логического мышления"...