ГПД 2 класс
методическая разработка (2 класс)

План работы в ГПД 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_2a_zaytseva.docx60.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

группы продлённого дня

для 2 – А класса

2022-2023 учебный год

Составлена учителем начальных классов: Зайцевой В.В.

                                                                         Санкт-Петербург

2022

  1. Пояснительная записка

Программа группы продленного дня   представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся во 2-х классах в условиях общеобразовательного учреждения, ГБОУ СОШ № 2, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет   уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,), внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельность в принятии решений;
  • выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II. Общая характеристика.

  • Духовно – нравственное воспитание:

Цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  • Спортивно – оздоровительное направление:

Цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

Задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

  • Художественно – эстетическое направление:

Цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

  • Научно – познавательное направление:

Цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

  • Военно-патриотическое направление:

Цель:

 развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

  • Общественно – полезное направление:

Цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (2 КЛАСС)

Дата

Прогулка.

Подвижные игры.

Беседы и занимательные задания

1

«Али - Баба»

Давайте познакомимся. Режим дня. Беседа о правилах безопасности в школе и на школьном дворе.

2

«Пустое место»

Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты – ученик»

3

«Доброе утро, охотник»

Беседа:

Как воспитывать в себе уверенность?

4

«Мяч ловцу»

Разгадывание загадок.

 Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

5

«Пионербол»

Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о профессиях родителей.

6

«Вызови по имени»

Беседа

 «Начало блокады Ленинграда»

7

«Пустое место»

Уроки Айболита.

«Правила гигиены в школе и дома»

8

«Мяч ловцу»

Игра по ПДД. «Путешествие в страну дорожных знаков»

9

«Быстро и точно»

Конкурс загадок «Что нам осень подарила?»

10

«Космонавты»

Беседа:

Спеши делать добро.

11

«Али – Баба»

Литературный час.

О чём рассказывают сказки?

12

«Лапта»

Беседа «Кто такой настоящий друг?»

13

«Пустое место»

В гостях у Мойдодыра. «Почему нужно мыть руки».

14

«Вызови по имени»

Разгадывание загадок о животных.

15

«Мяч ловцу»

Интеллектуальный марафон

 «Чему учат в школе»

16

«Пионербол»

Разгадывание кроссворда по русским народным сказкам

17

«Вызови по имени»

Игра «Исторический зоосад».

     18

«Пустое место»

Беседа «Как правильно говорить по телефону?» Игра «Волшебный телефон».

19

«Доброе утро, охотник»

Чтение стихов В. Берестова. Правила общения.

20

«Мяч ловцу»

Литературный час.

Знай и люби родную природу!

21

«Волейбол»

Час общения. «Мир моих друзей»

22

«Лапта»

«Неправда и ложь» в пословицах и поговорках.

23

«Вызови по имени»

Дискуссия «Если бы у меня был цветик-семицветик…»

24

«Мяч ловцу»

Игра по ПДД. «Улица полна неожиданностей»

25

«Доброе утро, охотник»

Викторина «Родная природа»

    26

«Мяч ловцу»

Рассказы и загадки о птицах и зверях.

27

«Лапта»

Час нравственного разговора

«Что такое хорошо…»

28

«Мяч ловцу»

Познай мир.

 «Тайны города, в котором я живу».

29

«Али - Баба»

Поделки из природного материала для бабушек и дедушек к Дню пожилого человека.

30

«Казаки- разбойники»

Разгадывание загадок. Рисуем осень. «Листопад».

31

«Мяч ловцу»

Викторина «Растительный и животный мир России»

32

«Вызови по имени»

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»»

33

«Доброе утро, охотник»

Беседа

«Азбука безопасного поведения»

34

«Баскетбол»

Уход за комнатными растениями. Игра  « Наши зелёные друзья»

35

«Лапта»

Презентация «Удивительные животные»

36

«Пионербол»

Школа светофорных наук.

37

«Вызови по имени»

Презентация «Цветы и происхождение их названий»

38

«Мяч ловцу»

Путешествие в школьную библиотеку.

39

«Доброе утро охотник»

Беседа:

Все ли желания выполнимы?

40

«Пионербол»

Викторина «Наши любимые мультфильмы»

     41

«Вызови по имени»

Нравственный разговор

 «Давайте жить дружно!»

42

«Доброе утро охотник»

Осенние изменения в природе – экскурсия в природу

43

«Профессионалы»

Литературный час.

Сказки С. Михалкова.

44

«Ручеёк»

Книжкина больница. Учимся чинить книги.

45

«Белые медведи»

Беседа о профилактике гриппа, простуды и коронавирусной инфекции

46

«Космонавты»

Литературный час.

Сказки Ш. Перро.

47

«Пустое место»

Игра «Веселый художник»

48

«Пионербол»

Беседа:

Как отучить себя от вредных привычек?

49

«Вызови по имени»

Разгадывание загадок об учебных вещах

50

«Белые медведи»

Иллюстрируем любимую сказку

51

«Вызови по имени»

Викторина «О братьях наших меньших»

52

«Пустое место»

Час общения

«Мое хобби»

53

«Мяч ловцу»

Послушайте музыку:

«Почему люди грустят…»

54

«Быстро и точно»

Путешествие в страну удивительных животных

55

«Космонавты»

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

56

«Ручеёк»

Правила хорошего тона. «В гостях у друзей»

57

«Охотник»

«Я - пассажир» - беседа по ПДД.

     58

«Пустое место»

Прогулка на р. Смоленку (кормим уток)

59

«Профессионалы»

Презентация «Милая моя, добрая моя, мама!!!»

60

«Мяч ловцу»

Азбука юного пешехода «Красный, жёлтый, зелёный»

61

«Волейбол»

Видеофильм о детях

62

«Вызови по имени»

Уроки Айболита: «Почему надо есть много фруктов и овощей»

63

«Пустое место»

Учимся разгадывать анаграммы

64

«Баскетбол»

Литературный час.

«О чем рассказывают детские журналы».

65

«Мяч ловцу»

Путешествие по морю любимых занятий

66

«Белые медведи»

Дискуссия:

 «С кем бы я хотел отправиться в путешествие».

67

«Пионербол»

Викторина

 «Дорожные знаки»

68

«Вызови по имени»

Дискуссия «Вред или польза от жвачки»

69

«Мяч ловцу»

Птицы – наши друзья. Изготовление кормушек.

    70

«Казаки - разбойники»

Викторина «Родная природа»

71

«Мяч ловцу»

Мастерская Деда Мороза

72

«Вызови по имени»

Викторина «Удивительное – рядом»

73

«Мяч ловцу»

Рисование снежинок и снеговиков.

74

«Лапта»

Беседа.

«Как нужно правильно одеваться зимой».

75

«Белые медведи»

Мастерская Деда Мороза

76

«Мяч ловцу»

Мастерская Деда Мороза

77

«Вызови по имени»

Настольная игра «Правила дорожного движения»

78

«Доброе утро охотник»

Конкурс стихов о зиме и о Новогоднем празднике.  Беседа: «Как отмечают Новый год в разных странах мира»

79

«Мяч ловцу»

Разгадывание загадок о зиме.  Мастер – класс

 «Сказочная снежинка»»


80

«Пустое место»

Путешествие по карте «Россия – Родина моя!»

81

«Доброе утро охотник»

Игра «Из одного слова». Учимся сочинять стихи и загадки.

82

«Перестрелки»

Уход за комнатными растениями.

83

Веселые старты

Составление загадок о животных нашего леса

84

«Пионербол»

Беседа «Если дома ты один»

85

«Белые медведи»

Сочиняем зимнюю сказку.

86

«Вызови по имени»

Разгадывание кроссвордов из детских журналов

87

«Пустое место»

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит»

88

«Мяч ловцу»

Минутка здоровья.

Как вести себя, когда что-то болит

89

«Быстро и точно»

«Сказка ложь, да в ней намёк…»- викторина по сказкам

90

«Космонавты»

Мастерская художника «Зимний город».

91

«Белые медведи»

Литературный час.

 Рассказы о путешественниках.

92

«Баскетбол»

Разгадывание ребусов по сказкам

93

«Пустое место»

Беседа. «Какие бывают имена и что они означают»

94

«Из рук в руки»

Час общения. Беседа:

«Мальчики и девочки»

        

95

«Мяч ловцу»

Викторина по русским народным сказкам

96

«Космонавты»

. Беседа «Если друг в беде?»

97

«Вызови по имени»

Правила этикета. «Как вести себя в гостях»

98

«Пустое место»

«Страна, в которой я живу» (виртуальное путешествие)

99

«Доброе утро, охотник»

Путешествие в страну «Ералаш»

100

«Мяч ловцу»

Викторина «Кто такой и что такое?»

101

«Белые медведи»

 Беседа «Вредные привычки»

102

«Космонавты»

Соревнования: «А ну-ка, мальчики!» (к Дню Защитника Отечества)

103

«Вызови по имени»

Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике.

104

«Мяч ловцу»

Подкормка птиц. Следы на снегу.

105

«Доброе утро, охотник»

Беседа «Если бы я был волшебником…»

106

«Мяч ловцу»

Игра «Знай правила дорожного движения»

107

«Вызови по имени»

Беседа о патриотизме и храбрости.

108

«Мяч ловцу»

Игра «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда!»

109

«Доброе утро охотник»

Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя!»

110

«Мяч ловцу»

Конкурс: «А ну – ка, девочки!»

111

«Вызови по имени»

Беседа: «Как вести себя в общественных местах».

112

«Пионербол»

Этическая беседа

 «По секрету всему свету…»

    113

«Лапта»

Презентация «Символика России»

    114

«Мяч ловцу»

Беседа «Семейный альбом»

    115

«Баскетбол»

Музыкальная гостиная: «Угадай мелодию»

    116

«Белые медведи»

Презентация «Картины и художники»

117

«Вызови по имени»

Беседа о личной безопасности на улице и дома.

118

«Доброе утро охотник»

Мифы, легенды, предания.

119

«Белые медведи»

Игра – путешествие по страницам Красной книги.

120

«Мяч ловцу»

Конкурсно – развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди»

121

«Лапта»

Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко! Тише можно говорить!»

122

«Космонавты»

Конкурс рисунков: «Весна идёт, весне дорогу!»

123

«Пустое место»

Беседа «Почему нужно беречь воду».

124

«Казаки - разбойники»

Литературный час. Рассказы Б. Житкова о смелых людях

125

«Лапта»

 Час общения.

«Как выбирать друзей».

126

«Мяч ловцу»

 Разгадывание загадок о весне.

127

«Пионербол»

Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию»

    128

«Вызови по имени»

Просмотр мультфильмов из серии «Простоквашино»

129

«Пустое место»

Беседа по ПДД: «Если ты из школы идёшь один»».

130

«Мяч ловцу»

Практикум по оказанию первой неотложной помощи

131

«Баскетбол»

Составление ребусов и загадок о весне.

132

«Белые медведи»

Беседа:

 «Азбука безопасного поведения на массовых мероприятиях»

133

«Казаки - разбойники»

Интеллектуальная игра: «Угадай животное по опорным словам»

134

«Пустое место»

Викторина «Птицы, рыбы, звери»

135

«Вызови по имени»

Разгадывание загадок.

136

«Мяч ловцу»

Этическая беседа – практикум

 «Вежливые слова»

137

«Космонавты»

«Знайте, каким он парнем был!» (презентация о Ю. Гагарина к Дню Космонавтики)

138

«Вызови по имени»

 Беседа:

 «Что такое толерантность»

139

«Пустое место»

 Литературный час. Н. Носов, веселые рассказы о детях

140

«Доброе утро, охотник»

Беседа: «Кто такие волонтеры?», «Как помочь животным из приюта?»

141

«Мяч ловцу»

Игры на развитие театральных способностей

142

«Волейбол»

Игры на развитие памяти

143

«Космонавты»

Настольные игры. Шахматный турнир

144

«Вызови по имени»

Юмор в «коротких штанишках» (весёлые истории про детей)

145

«Мяч ловцу»

Конкурс рисунков «Мы ждём вас, товарищи птицы!»

147

«Лапта»

Час свободного чтения художественной

литературы

148

«Мяч ловцу»

Беседа:

«Спешите делать добро»

149

Веселые старты

Работа с анаграммами и шарадами

150

«Быстро и точно»

Литературный час. Знакомство с книгами про детей – героев.

151

«Мяч ловцу»

Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

146

«Третий лишний»

Конкурс знатоков математики.

152

«Вызови по имени»

Познавательная игра «Эти удивительные растения»

153

«Доброе утро охотник»

Беседа, посвященная 77 -ой годовщине Великой Победы

154

«Мяч ловцу»

Беседа по ПДД: «Движение пешеходов по загородной дороге»

155

«Быстро и точно»

Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых.

156

«Белые медведи»

Литературный час.

Рассказы о путешественниках.

157

«Вызови по имени»

Тренинг по ПДД. «Что я знаю и умею»

158

«Али –Баба»

Загадки про лето

159

«Гонка мячей по кругу»

Беседа про правила безопасности на летнем отдыхе.

160

«Пустое место»

Литературный час. Детские комиксы.

161

«Пионербол»

Игра «Из одного слова»

162

«Перестрелки»

Задачи – ловушки.

163

«Белые медведи»

Беседа:

«Культура здорового образа жизни».

164

«Вызови по имени»

Уроки Айболита и Мойдодыра. Как не заболеть летом.

165

«Пустое место»

Литературный час. Викторина по книгам Н. Носова и В. Драгунского

166

«Мяч ловцу»

Литературный час.

Рассказы и стихи о лете.

167

«Быстро и точно»

Игры на развитие ловкости и быстроты.

168

«Белые медведи»

Игры на развитие ловкости и внимательности

169

«Вызови по имени»

Летняя безопасность.

170

«Мяч ловцу»

Загадки про лето

Взаимодействие с ведомствами и   общественными организациями

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях (по возможности.)
  • Организация досуга учащихся совместно с ДЮТЦ (по возможности).
  • Посещение музеев, библиотек, выставок, театров (по возможности).
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол.
  2. Комплект парт и стульев.
  3. Мульти - медиа проектор.
  4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  5. Колонки.
  6. Диски.

                                                                                 

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 2 класс / - М.: ВАКО, 2017.
  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. /– М.: ВАКО, 2016.
  3. Ковалько В. И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. /– М.: ВАКО, 2018
  4. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А. Ю. Патрикеев - М.: ВАКО, 2018. - (Мозаика детского отдыха).
  5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры; Пособие для учителя / Под ред. Л. В. Руссковой. – М.: Просвещение, 2016
  1. Буйлова Л. Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М., 2018
  2. Косачёва И. П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2016.  
  3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения).
  4. Симановский А. Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго, 2017.
  5. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М. 2018.
  6. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов. М.: 2017.
  7. Нежинская О. Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2018 г.
  8. Никольская И. Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2016 г.
  9. Рындина Н. Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. 2015 г.





        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...