Анализ воспитательной работы.
учебно-методический материал
Анализ воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2_polugodie_2022.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 классе за второе полугодие
2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Борзенкова Л. А.
Цель и задачи воспитательной работы в 4 классе.
Цель: Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника
Задачи:
- Активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Анализ эффективности планирования воспитательной работы
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении второго полугодия. Во втором полугодие в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за значительно повысился. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Во втором полугодие 2021-2022 все учащиеся класса были задействованы во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании на базе школы и в школьных мероприятиях. Также посещали кружки в Доме творчества и спортивную школу.
Анализ работы органов самоуправления
В классе каждый ученик имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий. Большое внимание уделяю развитию ученического самоуправления, не только в смысле руководство одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. Я считаю, эта работа была эффективной, так как каждую четверть происходила смена органов самоуправления и в тоже время все ребята класса были задействованы. Никто из ребят не находился в стороне, что позволяла каждому развиваться как «личность».
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек окончили на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен 33 %. Ученики (Акиляк М., Долбин Ал., Космынин А., Пронин Н.) принимали участие в олимпиадах муниципального уровня и получили дипломы победителей и призеров. Также все ученики класса принимали участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде на платформе Учи.ру, Эколята и по Православной культуре (Долбин А. Призер).В классе есть учащиеся из СОП. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки (Русанова В.). Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
За II полугодие было проведено 15 классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились мероприятия по различным направлениям.
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк». Цель: сформировать у учащихся убежденность в необходимости выполнять правила дорожного движения, сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. В течении каждой четверти было проведено: 2 беседы (на начало и на конец четверти) «Правила безопасности пешехода» и «Азбука дорог», также в течение 2-го полугодия проведены:
Название школьных мероприятий | Кол-воучастников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Викторина по знанию ПДД среди учащихся 3 классов | 3 б – 15 чел. 3 а – 15 чел. | Проскурин Алексей Сидоренко Никита Карпова Софья Карпова Софья |
Конкурс плакатов и рисунков «Мы и улица» | 14 чел. | Чернов Виктор Кравчук Елизавета |
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 16 чел. | Отмечены все |
Акция «Письмо водителю» | 13 чел. | Руденко Владимир Асямова Валентина |
Дистанционный конкурс рисунков «Добрая дорога детства» | 7 чел. | Беленко Ева Кравчук Елизавета Павлова Юлия Сидоренко Никита Сухомлинова Милана Уринова Дарья Руденко Вла |
На этих мероприятиях учащиеся повторяли и закрепляли знания правил дорожного движения, анализировали причину дорожно-транспортных происшествий.
В течение второго полугодия 2019-2020 учебного года в классе были проведены родительские собрания, на которых также обсуждались вопросы безопасности дорожного движения. В мае были сформулированы методы и приемы, которые помогут родителям и детям сформировать навыки безопасного поведения на дороге в летний период и направлены в группу в WhatsApp.
Вывод. В течение 2019-2020 учебного года планомерно проводилось обучение детей правилам дорожного движения, проводилась работа по формированию комплекса знаний учащихся по безопасному поведению на улицах и дорогах.
Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Дорогою здоровья». Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. За 2-е полугодие было проведено:
Название школьных мероприятия | Кол-воучастников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийской медали» | 8 человек | Асямова Валентина Кравчук Елизавета Москвитин Михаил Павлова Юлия Руденко Владимир Сидоренко Никита Сухомлинова Милана: |
День Здоровья. «Праздник спорта и здоровья» | 15 чел. | Отмечены все грамотой 2 место |
День защитников Отечества. Спортивный праздник «Служу России» | 2 чел. | Проскурин Алексей+папа Руденко Владимир+ папа Павловой Юлии |
Спортивный праздник, посвященный 8 марта «А, ну-ка, девочки!» | 2 чел. | Павлова Юлия+мама Карпова Софья+мама |
Информационное направление программы реализовывалось через оформление классного уголка здоровья, разработку и обновление памяток.
Вывод. Проведенные мероприятия направлены на повышение информированности учащихся по вопросам здоровьесбережения.
Программа духовно-нравственного воспитания «Мы вместе». Цель программы – становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. За 2-е полугодие было проведено:
Название школьных мероприятия | Кол-воучастников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Выставка рисунков «На страже Родины» | 14 чел. | Хурх Александра Хетик Полина |
Психологический классный час: «Нам надо лучше знать друг друга» | 17 чел. | Асямова Валентина Москвитин Павел Дорос Дарья |
Психологический классный час: «Приемы эффектного общения» | 14 чел. | Кравчук Елизавета Сидоренко Никита Сухомлинова Милана |
Праздничный концерт, посвященный 8 марта | 2 чел. | Сидоренко Никита Асямова Валентина |
Всемирный день Земли | 15 чел. | Беленко Ева Карпова Софья Кравчук Елизавета Огинская Аделина Сухомлинова Милана Чернов Виктор |
Строительство снежных фигур на территории приюта «Родник». | 3 чел. | Асямова Валентина Сидоренко Никита Кравчук Елизавета |
Программа гражданско-патриотического воспитания «Юный патриот». Цель программы – формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи). Во 2-м полугодие прошли:
Название школьных мероприятия | Кол-воучастников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Классный час. День памяти юного героя-антифашиста | 17 чел. | Павлова Юлия Руденко Владимир Балясников Виктор Асямова Валентина Москвитин Михаил Москвитин Павел |
Классный час. День воинской славы. Снятие блокады г. Ленинграда | 14 чел. | Беленко Ева Карпова Софья Асямова Валентина Проскурин Алексей Огинская Аделина |
Выставка рисунков «8 Марта – праздник мамы!» | 19 чел. | Асямова Валентина Москвитин Михаил Москвитин Павел |
Челлендж «Георгиевская ленточка – онлайн» | 2 чел. | Асямова Валентина Проскурин Алексей |
Флешмоб «Мы все равно скажем «Спасибо» | 1 чел | Асямова Валентина |
Всероссийская акция «Окна Победы» | 1 чел. | Проскурин Алексей |
Всероссийская акция «Наследники Победы» | 2 чел. | Асямова Валентина Сидоренко Никита |
Акция «Открытка Победы» | 1 чел. | Сидоренко Никита |
Школьный конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества | 2 чел. | Асямова Валентина Кравчук Елизавета |
Дистанционный урок мужества «Уроки Победы» | 17 чел. |
Вывод. В классе проводилась работа, направленная на духовно-нравственное развитие младших школьников.
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Азбук права». Цель программы – комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, их реабилитация в современном обществе.
Прошли следующие мероприятия:
Название школьных мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Единый классный час «Что такое порядочность» | 17 чел. | |
История одной книги: А Шевченко «Как ловили уголька» | 13чел. | Асямова Валентина Балясников Виктор Кравчук Елизавета Михайлова Марина Москвитин Павел Сидоренко Никита |
Творческий конкурс «Свет, который в тебе» | 14 чел. | Сухомлинова Милана Михайлова Марина Асямова Валентина Дорос Дарья |
Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. | 14 чел. | |
Конкурс детского рисунка «Люди вокруг нас» | 15 чел. | Дорос Дарья Беленко Ева Асямова Валентина Сидоренко Никита Проскурин Алексей |
Беседа «Если начался пожар» | 15 чел. | |
Классный час «Как мы боремся с огнем?» | 16 чел. | Асямова Валентина Беленко Ева Кравчук Елизавета Михайлова Марина Москвитин Павел Сидоренко Никита |
Единый классный час «Мир без наркотиков» | 14 чел. | |
Викторина «Горит-не горит» | 12 чел. | Карпова Софья Михайлова Марина Карпова Софья Михайлова Марина Сидоренко Никита |
Вывод. Мероприятия данной программы позволяют учащимся приобрести базовые правовые знания.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе со слабоуспевающими детьми были использованы здоровьесберегающие технологии.
Работа с детьми: 1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 2. Встречи с родителями и детьми. 3. Оказание методической помощи детям и их родителям.4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Объектом внимания выступала не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривалось взаимодействие с родителями. Проводилась работа согласно плана:
А) изучение семейной атмосферы семьи, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
Б) психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультации, беседы;
В) защита интересов и прав в так называемых трудных семьях, опекаемых, СОП.
Таким образом, мной, как классным руководителем, реализовалась функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно с той стороны, которая имеет отношение к ребёнку.
В течение 2-го полугодия было проведено 3 родительских собрания:
Январь «Школа пешехода»
Март «Выбор модуля по курсу «ОРКиСЭ»
Май (дистанционное)« Трудности школьного ученичества. Безопасность детей на дорогах летом».
Во время самоизоляции со всеми родителями поддерживалась тесная связь.
Можно сделать вывод, что мною были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В проведении мероприятий классному руководителю помогали родители класса. Но работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх, и общешкольных мероприятиях. В свободное время ребята посещали внеурочную деятельность.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляется у всех учащихся. Мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Главным достижением класса как коллектива стало - заинтересованность каждого ученика своей значимостью для класса. В следующем году: продолжить работу по сплочению классного коллектива, развивать нравственную самооценку учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...