Тематическое планирование "Разговор о важном"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Тематическое планирование "Разговор о важном"для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_vazhnom.docx | 109.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разговор о важном
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
День знаний (1 час) 1–2 классы: «Зачем я учусь?» 3–4 классы «Зачем мне знания?» | Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогаще- нию и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ре- бёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе | Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника. Участие в эвристической беседе о тради- циях школы, обсуждение ответов на во- просы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не уме- ешь?» и др. Участие в коллективной игре-путеше- ствии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра» |
Наша страна — Россия (1 час) 1–2 классы: «Где мы живём?» 3–4 классы: «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине» | Любовь к Родине, патриотизм — каче- ства гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпо- хи, преемственность поколений в готов- ности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека | Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружа- ющем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется лю- бовь к Родине. Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными иде- ей любви к Родине и личной ответствен- ности за её судьбу |
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час) | К. Э. Циолковский — выдающийся учё- ный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. | Просмотр видеоролика с целью знаком- ства с учёным, его жизнью и научным творчеством. |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
1–2 классы: «Мечтаю летать» 3–4 классы: «Мечтаю летать» | Страницы истории российской космо- навтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о кос- мосе, его изучению и космонавтам — ис- следователям космического пространства | Обсуждение новой информации о дости- жениях нашей страны в освоении космо- са, о вкладе великого учёного К. Э. Ци- олковского. Участие в коллективной игре-соревнова- нии «К. Э. Циолковский — учёный и че- ловек». Путешествие по интерактивной карте |
День пожилых людей (1 час) 1–2 классы: «Традиции моей семьи» 3–4 классы: «Как создаются традиции?» | Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспита- нии детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и де- душкам, забота о них | Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знаком- ства с праздником День пожилых людей, с основным назначением этого празд- ника. Участие в выполнении интерактивных за- даний (установление соответствия, груп- пировка, классификация), которые помо- гут школьником понять важность семей- ных традиций и заботы о пожилых людях |
День учителя (1 час) 1–2 классы: «Если бы я был учителем» 3–4 классы: «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | Учитель — важнейшая в обществе про- фессия. Назначение учителя — социаль- ное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познава- тельной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополян- ская школа Л. Н. Толстого | Обсуждение ценности важнейшей про- фессии. Участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: со- здание рисунков «Наш класс», «Мой учи- тель», рисунка «Буква для первого пред- ложения сказки Л. Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихот- ворениями), связанными с профессией учителя |
День отца (1 час) 1–2 классы: «Отчество — от слова „отец“» 3–4 классы: «Отчество — от слова „отец“» | Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профес- сии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйствен- ной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как ро- дителя, участие в воспитании детей, от- цовское влияние на сына и/или дочь | Обсуждение качеств отца, мужских про- фессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планирова- нии выходного дня своей семьи |
День музыки (1 час) 1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку» 3–4 классы: «Я хочу услышать музыку» | Музыка как способность человека слы- шать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рожде- ния до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать | Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержа- ния видеоролика. Участие в беседе «Я хочу увидеть музы- ку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуж- дение творческого задания «Звуки при- роды» |
Традиционные семейные ценности (1 час) 1–2 классы: «Я и моя семья» 3–4 классы: «Пётр и Феврония Муромские» | Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семей- ные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, со- вместная трудовая и досуговая деятель- ность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни | Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?». Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках. Участие в коллективной, индивидуаль- ной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)». Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муром- ских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?» |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
День народного единства (1 час) 1–2 классы: «Что такое единство народа?» 3–4 классы: «Когда мы едины — мы непобедимы» | Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объедин-е ние людей в те времена, когда Родина н-у ждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 г-о ду и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожар- ский — герои, создавшие народное опо-л чение для борьбы с иноземными захва-т чиками | Участие в беседе о возникновении праз-д ника День народного единства. Обсужд-е ние пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине. Знакомство с жизнью и подвигом К. Ми- нина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составл-е ние пазла на основе полученной инфор- мации о событиях 1612 года |
Мы разные, мы вместе (1 час) 1–2 классы: «Память времён» 3–4 классы: «Память времён» | Каждое поколение связано с предыд-у щими и последующими общей культу- рой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая п-а мять проявляется в том, что новое пок-о ление людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравствен- ные ценности предыдущих поколений | Знакомство с понятием «преемствен- ность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценно- сти и чувства. Участие в эвристической беседе о прир-о де и заповедниках России. Соревнование команд на умение уст-а навливать соответствие между природ- ными объектами и их названиями |
День матери (1 час) | Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, храни- тельница семейного очага, воспитатель- | Обсуждение качеств матери, её роли хо- зяйки и хранительницы семейного оча- га. |
1–2 классы: «Самое главное слово на земле» 3–4 классы: «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин) | ница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует ма- ма — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей | Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литера- туре. Групповая, парная работа по обсужде- нию предложенных ситуаций, планиро- ванию помощи маме |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг (1 час) 1–2 классы: «Какие в нашей стране есть символы?» | Символы современной России: назва- ние, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к госу- дарственной символике России — обя- занность гражданина. Правила поведе- ния человека при исполнении гимна, при поднятии флага | Знакомство с символами России: обсуж- дение, называние, описание. Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с применени- ем полученной информации о символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий |
3–4 классы: «Что может герб нам рассказать?» | ||
День добровольца (1 час) 1–2 классы: «Если добрый ты, это хорошо» 3–4 классы: «Что я могу сделать для других?» | Кто такой доброволец? Деятельность до- бровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют до- бровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? | Знакомство со значением слов «доброво- лец», «волонтёр», «милосердие», «гуман- ность». Просмотр видеоролика, обсуждение при- меров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в ко- торых описаны ситуации проявления до- броты, гуманности, милосердия |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
День Героев Отечества (1 час) 1–2 классы: «С чего начинается Родина…» 3–4 классы: «История Отечества — история каждого из нас» | С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от ино- земных врагов | Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с события- ми из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о собы- тиях истории, ответственности гражда- нина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установле- ние соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории |
День Конституции (1 час) 1–2 классы: «Где записаны права человека?» | Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры вы- полнения обязанностей членами обще- ства | Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика на- чальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества |
3–4 классы: «Мои права и мои обязанности: в чём разница?» | ||
Рождество (1 час) | История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России | Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. |
1–2 классы: «Светлый праздник Рождества» 3–4 классы: «Светлый праздник Рождества» | Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвя- щённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества | |
Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час) 1–2 классы: «Умеем ли мы мечтать?» 3–4 классы: «О чём мы мечтаем?» | Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения ново- годнего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украше- ние ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год | Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?» |
Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час) 1–2 классы: «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» 3–4 классы: «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» | Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования ин- тернет-ресурсами | Участие в коллективном обсуждении во- проса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?». Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у виртуаль- ного мира?», «Какие минусы есть у вир- туального мира?». Составление правил безопасного пользо- вания интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
День снятия блокады Ленинграда (1 час) 1–2 классы: «…осталась одна Таня…» 3–4 классы: «Писала девочка дневник...» | Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинград- цы выжили и победили | Участие в просмотре и обсуждении со- держания видеоматериалов о блокаде Ле- нинграда. Виртуальная экскурсия в Государствен- ный мемориальный музей обороны и бло- кады Ленинграда, знакомство с материа- лами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Сави- чевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города |
Великие люди России: К. С. Станислав ский (1 час) 1–2 классы: «Мы идём в театр. А что это значит?» 3–4 классы: «С чего начинается театр?» | Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр | Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского. Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содер- жанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр» |
День российской науки (1 час) | Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талант- ливые, творческие, увлечённые люди. | Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление от- крытия»: ученики знакомятся с открыти- |
1–2 классы: «Как становятся учёными?» 3–4 классы: «Откуда берутся научные открытия?» | Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить со- временный мир: телеграф, цветная фото- графия, радиоприёмник, ранцевый пара- шют, наркоз, искусственное сердце | ем и рассказывают о нём одноклассни- кам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных |
Россия и мир (1 час) 1–2 классы: «Россия в мире» 3–4 классы: «Россия в мире» | Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира | Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного на- следия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые извест- ные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелев- ской премии |
День защитника Отечества (День Армии) (1 час) 1–2 классы: «Кому я хочу сказать „спасибо“»?» (ко Дню защитника Отечества) 3–4 классы: «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества) | Защита Отечества — обязанность граж- данина Российской Федерации, проявле- ние любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование | Участие в беседе о том, как жители Рос- сии выражают свою благодарность за- щитникам Отечества. Просмотр и обсуждение видеоматериа- лов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а то- варища выручай». Коллективная беседа о проявлениях бла- годарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на во- прос «Как стать хорошим солдатом?» |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Забота о каждом (1 час) 1–2 классы: «Заряд на добрые дела» 3–4 классы: «Дарить добро» | Доброта — качество настоящего челове- ка, способность оказать помощь, под- держку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожерт- вование как проявление добрых чувств в традиционных религиях | Участие в коллективной беседе, обсужде- ние вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как нау- читься делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеороли- ка, в котором представлены несколько сю- жетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление чело- века, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся со- ставляют сообщение об одном из знаме- нитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам |
Международный женский день (1 час) 1–2 классы: «Мамы разные важны» 3–4 классы: «Обычный мамин день» | Международный женский день — празд- ник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Ека- терина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, просла- вившие Россию: В. Терешкова, М. Рас- кова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина | Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых рабо- тают женщины. Работа в парах: подготовка краткого со- общения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Жен- щины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, просла- вившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки |
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова (1 час) | Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети зна- ли и знают наизусть. Вклад поэта в раз- витие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова | Участие во вводной беседе «С. В. Михал- ков — автор двух Государственных гим- нов». Выразительное чтение любимых стихот- ворений, автором которых является С. В. Михалков. Викторина «Узнай произведение С. В. Ми- халкова по одной строчке» |
1–2 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях» | ||
3–4 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях» | ||
День воссоединения Крыма с Россией (1 час) 1–2 классы: «Путешествие по Крыму» 3–4 классы: «Путешествие по Крыму» | Крым — природная жемчужина. Разноо- бразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Кры- ма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Бе- лая скала), гора Кошка, Чёрное и Азов- ское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Су- дакская крепость, Севастополь | Участие в беседе о географическом поло- жении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные до- стопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: со- отнесение изображения и описания объ- екта. Выполнение творческого задания: напи- сание мини-рассказа «Что я хочу посе- тить в Крыму» |
Продолжение
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Всемирный день театра (1 час) 1–2 классы: «Что на что похоже: зачем человеку воображение?» 3–4 классы: «Что такое творчество?» | Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, компози- торы, артисты, создатели игрушек. При- меры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, рас- писывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, ра- зыгрывание сценок | Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий. Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров. Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры. Подготовка ответа на вопрос о том, в ка- ких видах творчества хочется реализовать себя |
День космонавтики. Мы — первые (1 час) 1–2 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) 3–4 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | Мы первые: первый искусственный спут- ник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Пое- хали!“» — первый полёт человека в кос- мос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый кос- мос — А. А. Леонов, дважды Герой Со- ветского Союза. Самый длительный по- лёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | Просмотр видеоролика «Как всё начина- лось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в кос- мосе», «Кто они, великие космонавты России?». Групповая, парная работа на поиск соот- ветствия, упорядочение событий, связан- ных с достижениями России в покоре- нии космоса |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (1 час) 1–2 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?» | Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоля - ции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские сол - даты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей | Участие в беседе о том, что такое гено - цид. Знакомство с материалами о детях — уз - никах концлагерей. Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение про - читанного. Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения |
3–4 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?» | ||
День Земли (1 час) 1–2 классы: «Где можно увидеть нетронутую природу?» 3–4 классы: «Дом для дикой природы» | Особо охраняемые территории в Рос - сии — заповедники, национальные пар - ки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гей- зеров), в Приокско-Террасный заповед- ник (дикий дом для зубров, косуль, оле- ней), в Большой Арктический заповед- ник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сус- ликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный пи- томник | Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Зем- ли. Обсуждение экологических проблем, су- ществующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значи- мым заповедникам России. Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Зем- ли, чтобы сохранить нашу планету |
День труда (1 час) | Профессии прошлого и профессии буду- щего — что будет нужно стране, когда я вырасту? | Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, ког- да и как появлялись разные профессии. |
Окончание
Темы | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
1–2 классы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 3–4 классы: «Не надо бояться трудностей» | Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока ра- ботаешь? | Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошло- го и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её на- званием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-со- общения «Что будет, если люди переста- нут работать?» |
День Победы. Бессмертный полк (1 час) 1–2 классы: «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?» 3–4 классы: «Что такое подвиг?» | Историческая память: мы помним под- виги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Роди- ны? | Обсуждение вопросов «Что такое муже- ство, честь, отвага и как можно воспи- тать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Роди- ны?». Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бес- смертном полку», о подготовке к уча- стию в этом году. Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов со- общения о подвиге, совершённом во вре- мя Великой Отечественной войны, пред- ставление результатов работы при созда- нии коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле» |
День детских общественных организаций (1 час) 1–2 классы: «Вместе весело шагать по просторам…» | Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, сла- бым | Участие во вступительной беседе о дет- ских общественных организациях. Знакомство с движением «Орлята Рос- сии». Групповая работа: каждая группа предла- гает три причины, по которым стоит уча- ствовать в детских общественных орга- низациях |
3–4 классы: «Вместе весело шагать по просторам…» | ||
Про счастье (1 час) 1–2 классы: «Мой самый счастливый день» 3–4 классы: «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье». (П. Коэльо) | Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться? | Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Сча- стье — это когда...». Участие в коллективной беседе «Что де- лает нас счастливыми». Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-со- общения «Что значит поделиться счасть- ем?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического урока знаний «УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ НУЖНАЯ, ВАЖНАЯ, САМАЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»
Методическая разработка урока знаний в первом классе, посвященного году учителя. В ходе беседы ребята знакомятся с понятием "профессия", со своими новыми "профессиональными" обязанностями и инструмент...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Календарно-тематическое планирование "Разговор о важном"
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности "разговор о важном"...
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов...
Тематическое планирование"Разговор о важном"
Тематическое планирование классных часов...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» во 2 классе на 2023-2024 учебный год,
Заполненное КТП с сылками и датами для 2 классов обучающихся по триместрам...
Каленадарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности на уровень начального общего образования по кружку "Разговоры о важном" 4 класс
Данное КТП для 4 класса по внеурочной деятельности по кружку "Разговоры о важном"...