Статья «Между народами мира нет границ»
статья (4 класс)
На примере традиций русского и японского народов показать, что между разными народами мира нет границ Воспитывать подрастающее поколение в духе интернационализма, толерантности, уважения к традициям разных народов. Познакомить учащихся с традициями, культурой и обычаями страны. Развивать творческое нестандартное логическое мышление и воображение. Ассознативных связей между предметами: литературой, историей, музыкой, технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья учителя начальных классов гимназии №11 Телицыной Наталии Ивановны
по теме: «Между народами мира нет границ»
Цели. На примере традиций русского и японского народов показать, что между разными народами мира нет границ.
Задачи: Воспитательные
-воспитывать подрастающее поколение в духе интернационализма, толерантности, уважения к традициям разных народов.
Образовательные
-познакомить учащихся с традициями, культурой и обычаями страны.
Развивающие
-Развивать творческое нестандартное логическое мышление и воображение.
-Ассоциативных связей между предметами: литературой, историей, музыкой, технологией.
Техническое обеспечение:
-компьютерная презентация «Япония - Россия»
-фонохрестоматия
-наглядные пособия
фрагменты видеофильмов
Введение: мы живем в большом мире у нас много национальностей и народностей, все по разному выглядят, разные лица, цвет кожи,разная культура, традиции и обычаи
1 слайд (Земной шар и ладони людей)
Учитель: (Почему я расположила ладони вокруг земного шара? Что они могут символизировать?)
Дружбу, равенство, братство.
2 слайд (портрет И.О. Дунаевского)
Учитель: Перед Вами портрет композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Сейчас прозвучит песня этого композитора. Ответьте на вопрос: «О чем эта песня?» «Что хотел передать автор?»
3 слайд ( Голуби летают, дети слушают песню .Учитель начинает говорить музыка затихает.)
Учитель: Вы послушали песню и теперь ответьте мне на вопрос :О ком она? Что хотел передать автор?
Дети: о голубях.
Учитель: А что вы знаете об этой птице?
Дети: Маленькая птица, живёт рядом с человеком, есть зерно, семечки не перелетная.
Учитель: Что хотел передать автор?
Учитель: Вы всё правильно сказали! А кто еще знает, чем является Белый голубь для жителей нашей Планеты?
Дети: Голубь-символ мира на Земле.
4 слайд (голубь — символ мира на земле)
5 слайд (корабль, музыка, шум волн)
Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на большом красивом корабле с парусами в далёкую Восточную страну, где восходит солнце и начинается новый день , узнаем о её традициях, обычаях, культуре.
6 слайд (карта Японии)
Учитель: Посмотрим на карту, эту страну омывает Японское море, Тихий океан, и расположена она на островах. В какую страну мы прибыли?
Д: Японию.
У: А кто знает столицу Японии?
Д: Токио.
У: Все государства имеют символы. Скажите, какие основные символы есть у каждого государства?
7 слайд (герб, флаг) говорят дети.
Флаг Японии представляет собой белое полотно с красным кругом посередине, олицетворяющее солнце
Флаг России состоит из трех разноцветных полос, которые означают
Белый — честность и справедливость
Синий — мужественность
Красный — силу и красоту
Герб Японии состоит из 16 лепестковой хризантемы. Цветок хризантемы очень почитаем среди Японцев.
Герб России представляет собой двуглавого золотого орла на красном щите и всадника на белом коне Георгия Победоносца ,поражающего копьем змея. Символизирует победу добра над злом.
8 слайд (Березки. Звучит музыка «Во поле березка стояла»)
Учитель: Узнали ли вы песню?
Дети: Да, песня про березку, русская народная, березка символ всего русского.
Учитель: А вот дерево, которое в Японии считается символом.
Учитель: У японского народа тоже есть символичное для них дерево «Сакура» что в переводе означает «Вишня». Известный символ Японии и японской культуры — с давних пор почитаемое японцами растение. 27 марта японцы празднуют день Сакуры.
9слайд (матрешки и кокеши)
Учитель: Что это?
Дети: Матрешки
У: Правильно, матрешка ещё один из символов нашей страны. Знаете ли вы, что прообразом нашей русской матрешки была японская игрушка «Кокеши»? Скажите .Видите ли вы сходства? Какие?
Дети: По форме, разноцветные, человеческие лица,
10 слайд (масленица)
Учитель: Узнали, что за праздник? Что делают в этот праздник, когда его отмечают?
Д: Масленица, праздник весны, проводы зимы, пекут блины, жгут чучело масленицы, веселятся, радуются.
10 слайд (Сэцуби — праздник весны)
Учитель: У японского народа тоже есть такой праздник, праздник Встречи весны «Сэцуби». В это время японцы устраивают костюмированные шествия, запускают небесные фонарики, тем самым провожая зиму и встречая новое время года Весну!
11слайд (самовар)
У: Давняя традиция собираться всей семьёй за столом и пить чай из самовара
11 слайд (Тецубин)
У: Японцы тоже любят чайные церемонии, и у них главой стола в таких случаях служит специальный чайник на подставке «Тецубин»
12 слайд. Давайте посмотрим на устное народное творчество . И сравним. Сейчас вы прочитаете народные японские пословицы, подумайте и скажите, что они означают? Подберите пословицы похожие по смыслу из нашего языка.
В дом где смеются приходит счастье (Где лад там и клад)
13 слайд
Раннее вставание приносит прибыль (Кто рано встает,того удача ждет)
13 слайд
Никто не спотыкается лежа в постели (Не ошибается тот, кто ничего не делает)
Учитель: Сейчас я предлагаю обратиться в прошлое..(на экран)
14 слайд: (Война 1941 год)
1941 год. Что произошло в этот году?
Д: Началась Великая Отечественная война.
15 слайд (Таня Савичева)
У: Знаете, что во время войны, в блокаду в нашем городе Ленинграде жила девочка Таня Савичева. Она знаменита на весь мир дневником, который вела живя в блокадном Ленинграде. Ее дневник стал обвинительным документом фашистским захватчикам.
16 слайд
У- А что говорит вам эта дата ? 1945 год
Окончилась Великая Отечественная война.
У: Но в 1945 году в августе на два города Японии Хиросиму и Нагасаки американские летчики сбросили атомную бомбу, чтобы показать свое превосходство.
И после этой страшной трагедии всему миру стала известна другая девочка из Японии Садако Сасаки.
17 слайд
Вот ее история: Война прошла. Но зараженные частицы радиации остались в воздухе. Одна из таких частиц попала маленькой девочке в кровь, и она тяжело заболела. Врачи были бессильны победить страшную болезнь.
И вот однажды приснился девочке сон, что если она сделает 1000 белых бумажных журавликов, то останется жить. Она принялась за работу, для больной девочки это был нелегкий труд,но казалось=журавли ей помогут.
18 слайд
У: Ирина Грибулина написала песню Тысяча бумажных журавлей . А исполнила ее Роза Рымбаева. Давайте послушаем эту песню.
Слайд Фотография Розы Рымбаевой, памятника журавлям.
19 слайд. Звучит песня.
20 слайд .Журавли, улетающие в небо.
21 слайд. Журавлик оригами
22 слайд. Сейчас мы с вами попробуем, сложить журавлика,как это делали дети всей планеты, чтобы помочь вылечиться японской девочке.
У: Так чем же является бумажный журавлик для народа Японии?
Д: Журавлик один из самых почитаемых символов Японии.
У: Давайте сейчас прикрепим этих журавликов на карту,чтобы они всем людям на Земле приносили здоровье и счастье.
23 слайд. Наша планета - общий дом.
Дети садятся за парты. Подведение итогов.
24 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Д: Руки людей всего мира.
У: И что это значит?
Д: Все люди хотят жить в мире ,согласии, дружбе.
ИТОГ УРОКА.
25 слайд. ХОРОВОД. Песня.
26 слайд. Как еще называют Японию?
У: Страной восходящего солнца.
У: Мы с Вами познакомились с культурой, обычаями, традициями, символами Восточной страны — Японии. Что можно сказать, какой вывод сделать?
Несмотря на то, что Япония так далека от нас, мы можем найти сходства в обеих культурах. Какие?
У: Сакура, Береза, Гусли — Кото, Масленица — Сэцебун, матрешки — Кокеши.
Вспомнив всё это, мы с вами можем сделать вывод, Несмотря на то, что народ Японии и народ России разные по внешнему облику, наши государства так далеки друг от друга, но эти народы схожи по самому главному , что лежит в основе всех культур — традициям, творчеству, символам.
27 слайд. Давайте сядем на наш красивый корабль и отправимся в Россию,а народ Японии проводит нас замечательной песней.
Звучит песня « Каникулы любви « на японском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Между народами мира нет границ»
На примере традиций русского и японского народов показать, что между разными народами мира нет границ Воспитывать подрастающее поколение в духе интернационализма, толерантности, уважения к ...
материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....
Тема: Вводный урок. Мир и согласие между народами, населяющими Кубань –путь к процветанию нашей родины.
КубановедениеРаздел: Нет в мире краше Родины нашей.Тема: Вводный урок. Мир и согласие между народами, населяющими Кубань –путь к процветанию нашей родины.Цели:-познакомить учащихся с народами, прожива...
Урок окружающего мира. Тема : Границы России
Тема : Границы России Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающего мира» Задачи урока: Дать обучающимся общие пред...
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.
«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....
Презентация к урокам окружающего мира "Изменения границ Москвы"
Материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе и во внеурочной деятельности (факультатив "Знакомимся с Москвой)....