Классный час "Добро пожаловать в 3 класс!"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «День Знаний в 3 классе. Урок безопасности»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами большой праздник – День Знаний!
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба – не игра!
Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов! Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим!
Сегодня на первый урок в этом учебном году к нам пришел гость. Он вам всем известен:
Милый мальчик деревянный,
Как солдатик оловянный:
Стойкий, храбрый, непоседа
И в еде не привереда.
Друг надёжный, очень верный,
В играх – ловкий, самый первый.
В пруд попал с ужасной тиной.
Этот мальчик … (Буратино)
Наш гость Буратино, так же как и вы, сегодня отправляется в страну Знаний, так же как и вы, в 3 класс. Посмотрите: перед нами на доске показан его маршрут до школы. Давайте мы составим ему компанию на этом непростом пути!
А вот и первое препятствие, которое встречается у нас на пути. Ребята, что это? Верно, это дорожные знаки. И, видимо, они все перепутались. Давайте-ка мы их с вами разберем. Сейчас вам необходимо прослушать загадку, понять о каком дорожном знаке идет речь и поднять карточку с верным ответом. Готовы?
- Землю роет человек.
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
- Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
- Наташа с куклою в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)
- И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
- Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)
- Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Молодцы! Все справились с этим заданием! Предлагаю двигаться дальше. Но! Посмотрите! У нас на пути пожар! Как же нам быть? Давайте, вместе вспомним: какой номер телефона мы должны набрать, если увидели пожар? (01 или 112). А что мы обязательно должны сообщить при звонке?
- Адрес
- Объект (квартира, склад, школа)
- Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)
- Номер дома
- Номер подъезда
- Номер квартиры
- Этаж. Сколько всего этажей в здании
- Есть ли опасность для людей
- Фамилия
- Телефон
Но, злой огонь просто так не отступит! Нам надо помочь Буратино отгадать загадки, которые ему приготовил пожарный:
- Выпал на по уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой)
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)
- Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
- На пожаре для людей
Не один огонь злодей,
Посоперничает с ним
Для здоровья вредный … (дым)
- Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на... (балкон)
- Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из… (розетки)
Наконец-то, мы преодолели эту опасность на пути к знаниям. Продолжаем дальше? Что же мы видим? Перед нами светофор! Наш друг и помощник в дорожном движении. Он предлагает нам поиграть с ним в одну очень занимательную игру «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы? Если вы согласны со мной, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
Светофор: Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Светофор: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Светофор: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Каждый должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Отлично! Еще одно испытание у нас осталось позади. Продолжаем наш путь! Осталось совсем немного и наш гость Буратино наконец-то попадет в школу. Опасности, о которых мы сегодня с вами говорим, могут поджидать не только на улице, но и дома. В следующим задании как раз нам нужно об этом вспомнить. Посмотрите: у вас на столах лежат конверты, в которых перемешаны пазлы с картинками. Ваша задача: понять о каком правиле идет речь на вашем рисунке и правильно его произнести нам.
Молодцы! Как быстро вы справились с заданием! Ну, и настала финишная прямая нашего приключения. Посмотрите: какой-то очень странный человек стоит перед нами. Как вы думаете: кто же он? Совершенно верно, это опасный незнакомец. При встрече с такими людьми вы должны помнить основные правила безопасности. А вот знаете ли вы их, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача давать мне на них ответы. Если вы согласны с моим высказыванием, то вы будете хлопать в ладоши, а вот если вы считаете, что мои слова ошибочны, то вы потопаете. Договорились? И так:
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице
- Всегда бери у незнакомцев конфеты или сладости, ведь они такие вкусные!
- Никогда не садись в машину с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что отвезут тебя к маме или папе
- Если незнакомец взял тебя за руки, радуйся, ведь тем самым он показывает тебе свою дружбу
- Никому не говори, что за тобой следит незнакомый человек, вдруг тебе не поверят
- Если тебя пытаются увести, то кричи как можно громче «Я не знаю этого человека!»
- Входи в подъезд или лифт со всеми людьми с кем тебе хочется
- Если ты потерялся, то обратись ко взрослому человеку за помощью
- Гуляй только в своем дворе
- Обо всем, что тебя тревожит обязательно рассказывай родителям. Они тебе помогут всегда и во всем!
Ура! Наконец-то мы помогли нашему Буратино дойти до своей заветной мечты. С помощью своего золотого ключика он теперь без проблем сможет открыть дверь в страну Знаний. Вам же, ребята, я хочу сказать, что вы - большие молодцы, вы показали сегодня как хорошо вы знаете основные правила безопасности не только на улице, но и дома. Поэтому вы, также как и Буратино, становитесь счастливыми обладателями золотых ключиков в страну Знаний 3 класса! Я надеюсь, они вам помогут в решении трудных задач. Ну, а чтобы не заблудиться в нашей стране, вам на помощь приходят вот такие замечательные расписания уроков и, конечно же, блокнотики для записи важных событий.
Вот и подошел к концу наш первый урок в этом году и я очень надеюсь, что все-все задания, с которыми мы будем встречаться в 3 классе, мы будем преодолевать с такой же легкостью и улыбкой! Жду всех завтра на занятия выспавшимися и с хорошим настроением! До свидания!
Азбука безопасности:
А – автомобиль – это опасно.
Б- будь начеку.
В- всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г- громко кричи, если нужна помощь.
Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.
З- звони домой, если собираешься задержаться.
И- играй только в безопасных местах.
К- красть нехорошо!
Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!
М- мама должна знать всё!
Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.
О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П- пустыри и стройки – не место для игры.
Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С- соблюдай законы.
Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.
У- укус животного опасен.
Ф- формула безопасности – твой надежный друг.
Х – хлопушки, петарды опасны.
Ц- цепочка на двери - твой друг.
Ч- часто водоёмы коварны.
Ш- шоссе: будь внимателен.
Э- электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю- юный друг, помни правила!
Я- я верю в тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...