23 февраля - День защитника Отечества
план-конспект занятия (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
23 февраля – День защитника Отечества
Воспитатель Алексеева И. В.
2022 г.
Цель: Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
- Вспомнить славные подвиги защитников Отечества.
- Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
- иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото защитников Отечества;
- презентация Power Point
1. Вступительная часть.
Учащиеся читают стихотворение.
1-й учащийся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2-й учащийся:
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье (слайд 1)
Воспитатель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина (слайд 2)
– А что можно назвать Родиной?
Дети: (читают все вместе)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня (слайд 3,4,5,6)
“У моей России длинные реснички”.
1-й куплет:
У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
2-й куплет:
Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Дети: – На маму.
Воспитатель:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? (слайд 7)
История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии (слайд 8)
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества” (слайд 9)
Воспитатель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей? (слайд 10)
1 ученик:
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
– А из истории Древней Руси? (слайд 11)
2 ученик:
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Воспитатель:
– А из истории образования Московского государства? (слайд 12)
3 ученик:
Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
(слайд 13) Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4 ученик: ( слайд 14)
Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5 ученик: (слайд 15)
Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6 ученик: (слайд 16)
Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Воспитатель: (слайд 17, 18)
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Воспитатель: (слайд 19)
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
- Сухопутные.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
Воспитатель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Воспитатель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Дети читают стихи
Танкист (слайд 20)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик (слайд 21)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач (слайд 22)
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Сапёр (слайд 23)
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник (слайд 24)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк (слайд 25)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник (слайд 26)
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист (слайд 27)
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники (слайд 28)
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Воспитатель: (слайд 29)
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
Заключение (слайд
– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам (слайд 29 - 41)
Прослушивание песни “Офицеры”.
Воспитатель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)
(Далее учащийся читают стихотворения.)
1-й учащийся: (слайд 42)
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать
Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2-й учащийся: (слайд 43)
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
3-й учащийся: (слайд 44)
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
4-й учащийся: (слайд 45)
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(слайд 46)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля - День защитника Отечества.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......
Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»
Занятие кружка внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....
Презентация: 23 февраля- День защитника Отечества.
Материал может быть использован для проведения классного часа, посвященного Дню защитника Отечества....
23 февраля- День защитника Отечества. Открытка для папы.
Познакомить с историей возникновения праздника "День защитника Отечества". Объяснить значение слова "Отечество" и "Красной звезды"...
23 февраля – День Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются чувства гордости за защитников нашей Родины....
23 февраля – День Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для 2 класса, на которов происходит знакомство с историей праздника, развиваются патриотические чувства , воспитываются чувства гордости за защитников нашей Родины....
Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""
Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...