Классный час "Мы все разные!"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие «Мы все разные!»
учитель начальных классов
Лейсле светлана Викторовна
МБОУ «СОШ № 41»
г. Набережные Челны РТ
Цель: способствовать развитию осознанного принятия неодинаковости людей, научить принимать различия между людьми как положительный факт.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению);
- воспитывать чувство уважения друг к другу, терпимости, доброжелательности;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование:
- на каждого ребенка фигурка Матрешки; географическая карта полушарий; изображения кукол разных народов мира; карточки со словами, определяющими понятие толерантности; Матрешки раскраски по количеству детей; цветные карандаши; бумага для записей; лист для эмблемы толерантности; куклы, слайд-шоу; мультимедийная установка.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети под музыку «Улыбка» входят в класс и становятся в круг.
- Под какую песню вы вошли?
- Что такое улыбка? (выражение на лице, мимика)
- А когда человек улыбается? (…)
- А какое у вас настроение, покажите!
- Отлично! Ребята, сегодня у нас необычные гости, но все же, вы их очень хорошо знаете. Вы догадались о ком идет речь? (О куклах).
- Вы правы! Надеюсь сегодня вам удастся открыть новое знание, а куклы помогут вам в работе. Я желаю вам успеха!
Введение в тему.
Деление на группы: у каждого ребенка матрешка. Надо найти ребят с такими же матрешками и собраться в группу. Занять стол для работы.
- Ребята, посмотрите на кукол, которые вокруг вас. Что вы можете о них сказать? (Они все разные, похожи на людей, …)
- Ребята, представьте, что все куклы в мире стали абсолютно одинаковыми. Как бы вы себя чувствовали? (…)
- А если бы все люди в мире стали совершенно одинаковыми внешне, по возрасту, по характеру. Как бы мы чувствовали себя? (…)
- А если я скажу, что несмотря на то, что все мы разные, все же у нас много общего. Вы мне поверите? Давайте проверим!
Игра «Чем мы похожи?»
- В течение 2-х минут напишите 5 признаков, которыми обладают все члены вашей группы. (Ребята выполняют задание)
- Что же у вас получилось? (Озвучивается результат)
- Какой вывод мы сделаем? (У нас есть много общего)
Основная часть.
- Скажите, на какой планете мы живем? (Земля)
- Сколько материков на Земле? (6)
Слайд-шоу «Куклы народов мира»
- На карте полушарий расположились куклы. Почему куклы такие разные? (Потому что их делали разные люди)
- А чем отличаются друг от друга люди, которые живут в разных частях света? (цветом кожи, возрастом, национальностью, традициями, …)
- Совершенно верно, все люди разные! А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и узнать, почему же все люди разные?
У североамериканских индейцев есть такая легенда:
Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовались разные народы.
- Скажите, что отличает разные народы друг от друга? (язык, культура, традиции, религия)
- Как вы думаете, а что люди ценят больше всего друг в друге, внешность, положение в обществе, профессию или что-то другое? (Человеческие качества: доброту, воспитанность, доброжелательность, дружбу, …)
- Ребята, если человек добрый, внимательный и терпимый к окружающим, милосердный, доброжелательный, то говорят, что он толерантный.
- Что же такое толерантность? Вам поможет понять следующий видеоролик.
Во время просмотра на доске открываются характеристики толерантности:
- Уважение прав других;
- Принятие другого таким, какой он есть;
- Сострадание;
- Милосердие, доброжелательность;
- Прощение, любовь, терпение;
- Уважение человеческого достоинства
Видеоролик «Странная женщина и черный мужчина».
- Скажите, чье решение было толерантным? (Решение командира самолета)
Индивидуальная работа. Изготовление куклы-матрешки.
- У каждого из вас лежит шаблон куклы-матрешки. Раскрасьте ее так как хотите, украсьте ее наряд по своему вкусу и склейте ее. (Дети выполняют задание. Звучат песни «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Мы дети одной Земли».)
Заключительная часть.
- Сейчас вам необходимо сделать макет эмблемы толерантности. Для этого используйте своих куколок.
(На листе бумаги изображение Земного шара,
дети устанавливают своих матрешек вокруг него. И встают в круг.)
- Ребята, что вы узнали, что вы поняли? (Что такое толерантность, надо относиться к окружающим людям доброжелательно, понимать друг друга.)
- Сейчас я предлагаю станцевать танец дружбы. Все вместе мы пойдем по кругу и будем под музыку повторять движения, которые нам будет показывать человек получивший куклу. Вы готовы? Тогда танцуем!
Звучит песня «Мы вместе!», ведущий показывает первое движение,
передает куклу любому ребенку.
- К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и громко скажем вместе: «Мы сегодня молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»
Материал данного классного часа позволяет в игровой форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....
презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»
Материал данного классного часа позволяет в игровой форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...