Классный час во 2 классе на тему: «С любовью к Вам, учителя!»
классный час (2 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Цель: Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.

Задачи: познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;

- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь; расширить кругозор;

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?

(Ответы детей)

-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?

(Ответы детей)

Учитель:

-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.

На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.

Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.

Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.

Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.

Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.

Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?

(Ответы детей)

Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.

Послушайте шуточную притчу об учителе.

Шуточная притча об Учителе

Когда родился новый учитель, к его

колыбели спустились три феи. И сказала

первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому

что рядом с тобой всегда будут дети».

Вторая фея произнесла: «Ты будешь,

красив мыслями и душой, потому что нет

более благородного призвания, чем дарить

свое сердце детям».

Третья фея предрекла: «Ты будешь,

бессмертен, потому что ты продолжишь

свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая

фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

Но ты вечно будешь проверять тетради,

рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8

часов после, все мысли твои будут в школе и

только о школе, и никогда ты не

успокоишься. Так что выбирай, пока не

поздно!

Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда

является слишком поздно, и те учителя,

которые решили связать свою жизнь со

школой, с детьми, никогда не изменят этой

прекрасной профессии».

-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?

(Ответы детей)

1 ученица:

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

2 ученик:

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Учитель:

-Желаю вам всем такого учителя!

-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья?

(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель?

Ответьте скорее.

(Учитель физкультуры).

Учитель:

-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

3 ученик:

УЧИТЕЛЮ

Учитель, дни жизни своей, как один.

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

4 ученик:

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_uchitelya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Классный час во 2 классе на тему: «С любовью к Вам, учителя!»

     

                                            Подготовила: учитель начальных классов

                                                               Наместникова Д. И.  

 

                                                              2022 год  

Цель: Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.

Задачи: познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;

- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь; расширить кругозор;

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?

(Ответы детей)

-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?

(Ответы детей)

Учитель:

-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.

На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.

Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.

Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.

Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.

Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.

-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?

(Ответы детей)

-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.

-Послушайте шуточную притчу об учителе.

Шуточная притча об Учителе

Когда родился новый учитель, к его

колыбели спустились три феи. И сказала

первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому

что рядом с тобой всегда будут дети».

Вторая фея произнесла: «Ты будешь,

красив мыслями и душой, потому что нет

более благородного призвания, чем дарить

свое сердце детям».

Третья фея предрекла: «Ты будешь,

бессмертен, потому что ты продолжишь

свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая

фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

Но ты вечно будешь проверять тетради,

рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8

часов после, все мысли твои будут в школе и

только о школе, и никогда ты не

успокоишься. Так что выбирай, пока не

поздно!

Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда

является слишком поздно, и те учителя,

которые решили связать свою жизнь со

школой, с детьми, никогда не изменят этой

прекрасной профессии».

-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?

(Ответы детей)

1 ученица:

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

2 ученик:

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Учитель:

-Желаю вам всем такого учителя!

-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья?

(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель?

Ответьте скорее.

(Учитель физкультуры).

Учитель:

-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

3 ученик:

УЧИТЕЛЮ

Учитель, дни жизни своей, как один.

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

4 ученик:

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....

Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".

Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....

Презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по теме : «Л.Н.Толстой – граф, учитель, военный, великий писатель».

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:·         способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;·...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Алфавит. К. Льдов "Господин учитель Жук".

В материале представлена технологическая карта урока политературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...