Внеклассное воспитательное мероприятие : Праздник «День птиц!»
план-конспект занятия (2 класс)
Мероприятие проводилось с целью обобщения знаний детей о птицах. Познакомила детей с иторией возникновения дня птиц, а также дети узнали о разнообразии птиц в мире. Воспитала у детей бережное отношение к птицам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное воспитательное мероприятие :
Праздник «День птиц!»
Учитель: Ходатова С.И.
Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Оборудование: Выставка детских рисунков.
Подготовка к празднику.
Ход мероприятия:
( Показ презентации, 1 слайд)
1 ученик:
Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и наступил апрель. Во всем мире, отмечают 1 апреля - «День птиц». Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые.
( 2 слайд)
2 ученик:
Весна идет!
Рассеялись туманы –
Кто знает, где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
Весна идет!
Учитель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы. Пробуждается природа! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли!
3 ученик:
Все на улицу скорей –
Надо торопиться!
Из-за гор, из-за морей
Прилетели птицы.
После зимней тишины,
После стужи зимней
Наши гости в честь весны
Распевают гимны.
Учитель: — Каких птиц называют вестниками весны?
( 3 слайд) (Грачей, скворцов, жаворонков)
- Человек любуется птицами. Он пишет о них стихи, песни, картины. А зачем человеку птицы?
Учитель: — Совершенно верно, но, к сожалению очень много видов птиц уже уничтожено, многие занесены в Красную книгу. ( 4 слайд) Посмотрите видеоролик, птиц которых уже не существует.
( 5 слайд)
Учитель: Каких птиц Вы запомнили из Красной книге?
( 6 слайд)
4 ученик:
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
( 7 слайд)
5 ученик:
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
( 8 слайд)
6 ученик:
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях.
( 9 слайд)
7 ученик:
Среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.
8 ученик:
Кукушка куковала,
Года она считала,
Ошиблась, просчиталась,
О чем-то размечталась.
И начала все снова,
Век куковать готова.
( 10 слайд)
Учитель: На сцену приглашаются учащиеся 2 «б» класса с песней «Кукушкины гаммы».
1 куплет:
«Ку-ку!» – Кукушка говорила:
«Ку-ку! Я ноты разучила!»
«Ку-ку!» Звенело над дубравой.
«Ку-ку!» Налево и направо.
Припев:
«Ку-ку!» На веточку садится
«Ку-ку!» Известная певица!
«Ку-ку!» А у певицы этой
«Ку-ку!» Две ноты с тысячей куплетов!
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
2 куплет:
Кукушкины гаммы, кукушкины гаммы!
Лесные соседи ей шлют телеграммы,
Соседи-медведи и зайцы и мыши:
«Кукушкины гаммы, нельзя ли потише!»
Припев:
«Ку-ку!» – Кукушка говорила:
«Ку-ку! Я ноты разучила!»
«Ку-ку!» Звенело над дубравой.
«Ку-ку!» Налево и направо.
«Ку-ку!» На веточку садится
«Ку-ку!» Известная певица!
«Ку-ку!» А у певицы этой
«Ку-ку!» Две ноты с тысячей куплетов!
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
Кукушкины гаммы! «Ку-ку! Ку-ку!»
Учитель: К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц.
( 11 слайд)
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
9 ученик:
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
( 12 слайд)
10 ученик:
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
11 ученик:
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
( 13 слайд)
12 ученик:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин. Покормите птиц.)
Учитель: Давайте немного с Вами поиграем.
( 14 слайд)
«Отгадайте загадки»
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» ( 15 слайд, кукушка.)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» ( 16 слайд, воробей.)
Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... ( 17 слайд, сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... ( 18 слайд, ворона).
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... ( 19 слайд, снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! ( 20 слайд, соловей.)
( 21 слайд )
Учитель: На сцену приглашается 2 «Б» класс со сценкой « Этот случай был в апреле».
Учитель:
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.
(выходят скворец и воробей.)
Автор:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то…(подбрасывает незаметно перышки)
Автор:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
( 22 слайд)
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Миша: Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад!
Автор:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Уходят.)
( 23 слайд)
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название.
➢ Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (Шейка)
➢ А. Поповкин «Черные...» (Лебеди)
➢ Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок)
➢ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди)
➢ Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси-...» (лебеди), «Лиса и ...» (журавль), «Жар-...» (Птица)
( 24 слайд)
Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»
1. Какая птица является символом мира? (голубь)
2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)
3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)
4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)
5. Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни …… (пингвин)
( 25 слайд)
Физ.минутка
Учитель: Ребята, Вы устали давайте немного отдохнем. Сейчас 2 «Б» класс с Евгенией Николаевной приготовили небольшое выступление. Слово предоставляется Евгении Николаевне.
- Козырева Саша
- Лукашкина Ариша
- Лаврушина Варя
- Гомбоева Алина
- Бадаева Адэля
- Файзуллоева Инора
- Зыза Саша
- Ледовских Тимофей
- Церр Артем
- Левочкин Семен
( 26 слайд)
Учитель: Сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Учитель: Я буду Вам читать вопросы , если Вы считаете , что нужно поступить именно так, то говорите хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите.
Кто помог замерзающей птице?
Кто взял птенчика домой?
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
Кто любит разорять птичьи гнезда?
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Кто на уроке считает ворон?
Кто птичкам помогает, правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
( 27 слайд)
Учитель:– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой
“Не пугайте резвых птичек!”
13 ученик:
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
14 ученик:
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
15 ученик:
Пусть живут в лесах, в садах
И поют нам птицы.
Ведь они для нас друзья
Соловьи, грачи, синицы.
16 ученик:
К тому же и пользу приносят они
Едят они гусениц разных.
Спасают они и леса, и сады
От маленьких гусениц страшных.
И надо, поэтому, птиц нам беречь,
Зимой подкормить, а весною привлечь.
( 28 слайд)
Заключение:
Учитель: - Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч! Праздник подготовила и провела Ходатова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие.Праздник для начальной школы." День Матери"
Предоставленный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 классы) и представляет собой сценарий праздника «День матери». Главной целью данного мероприятия является создание т...
Внеклассное мероприятие. Праздник "День пожилого человека"
Конспект праздника ...
Внеклассное мероприятие "Праздник День матери"
Праздник «День Матери»Цели: формирование нравственно-этических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие творческих способностей детей; создание доброжелательной ат...

Внеклассное мероприятие КВН "День птиц"
1 апреля отмечается Международный день птиц. Провести увлекательное, занимательное и познавательное мероприятие поможет данный конспект....

Внеклассное занятие по окружающему миру .Праздник "День птиц"
Данное мероприятие помогает расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.прививает любовь к природе и воспитывает гуманность....

Внеклассное мероприятие "Международный день птиц"
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню птиц....