Консультация "Применение технологии сотрудничества"
консультация
Разные варианты обучения в сотрудничестве способны решать несколько разных задач обучения, совокупность же разнообразных подходов с чётким определением дидактической роли каждого из них позволяет добиваться действительно высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_primenenie_tehnologii_sotrudnichestva.docx | 449.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Консультация «Применение технологии сотрудничества».
Составила воспитатель: Кузнецова С.Г.
г.о. Егорьевск, 2022г
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно также отражает личностно- ориентированный подход. Разные варианты обучения в сотрудничестве способны решать несколько разных задач обучения, совокупность же разнообразных подходов с чётким определением дидактической роли каждого из них позволяет добиваться действительно высоких результатов. Сотрудничество- стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении различных проблем. Умение договариваться, понимать собеседника, находить компромисс в разных ситуациях являются важным элементом для гармоничного развития отношений. Педагогика сотрудничества - это система методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности, это отношение к воспитанию, как к творческому взаимодействию педагога и ребёнка. Основными принципами технологии сотрудничества являются: 1. Развивающий характер обучения, воспитатель не даёт готовых образцов действия и определений, а стимулирует и направляет детский поиск на решение поставленной проблемы. 2. Технология сотрудничества используется на знакомом программном материале, когда дети знакомы со способами решения поставленных задач. 3. Эффективным толчком является проблемная ситуация, побуждающая к поиску не только решения задачи, но способов эффективного сотрудничества. 4. Поиск решения проблемы происходит при помощи вопросов и ответов педагога и детей, выделяется цель, способы и действия решения задачи, а затем после её достижения подводится итог. 5. Чтобы облегчить формирование самоконтроля детям вводятся специальные средства регуляции и саморегуляции нормативного поведения. Технология развития сотрудничества - это трёхэтапное решение задач взаимодействия педагога и детей. Целью использования технологии сотрудничества является: - обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребёнка; - реализация её природных потенциалов; - индивидуальный подход к воспитанникам. 1 этап: Надо сосредоточить внимание на обогащении представлений о сверстнике, как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов, поддержания желания и интересе в сотрудничестве. Нужно развивать у детей отдельные умения, необходимые для осуществления сотрудничества в совместной деятельности на занятиях. Я проводила на занятиях с детьми беседы по уточнению правил сотрудничества и дружбы (несколько бесед с использованием литературных произведений); демонстрацию образцов поведения и действий с использованием игровых персонажей; даже сама включалась порой в процесс общения и совместных действий. Презентация- обсуждение «Путь создания семьи», занятие «Мы все такие разные». 2 этап: Осмысление предстоящих моделей сотрудничества. После принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребёнок выполняет свою часть общей работы индивидуально. Эта часть на завершающем этапе станет частью общего итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в её начале - на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда надо суммировать результаты. Совместно- последовательная модель сотрудничества предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребёнком, становится предметом деятельности другого. Занятие совместно с другими детьми из семей «О какой семье я мечтаю»; воспитательные мероприятия «Моя семья», «Наша дружная семья», «Милосердие- зеркало души». Совместно - взаимодействующая модель сотрудничества предполагает, с одной стороны, наличие у детей определённого опыта совместной работы, с другой открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки, итогового результата. На занятии сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие для достижения общего результата. ( Подготовка к театрализации: костюмы, декорации, роли). Проводила занятие «Собака- друг человека», «Мы любим цирк» с детьми семей «Непоседы», «Радуга». 3 этап: Сотрудничество связано с предоставлением детям разнообразного содержания ситуаций для максимального проявления деловых качеств в совместной деятельности и расширения возможностей самостоятельности при решении образовательных задач. Технология сотрудничества осуществляется в: - совместных играх; - совместной творческой деятельности ( игры, досуги, труд, развлечения); - совместном изготовлении подарков к праздникам, пособий; - индивидуально- подгрупповой работе. И как результат: - Расширение, обобщение, систематизация знаний и навыков в поведении детей. -Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков. – Освоение опыта сотрудничества развивает способности воспитанников к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других и, соответственно, на них реагировать. – Положительная динамика результатов усвоения программного материала. При этом у воспитанников формируется социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет психологически грамотно строить своё взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Также в своей работе я много времени уделяю подготовке образовательных занятий, соблюдению режима дня, созданию пространственно - развивающей среды, познавательной деятельности. И как я думаю, что в семье, где собраны дети с разными характерами, темпераментами, очень важно наладить хорошие взаимоотношения между воспитанниками и педагогом. Благодаря активному использованию технологии сотрудничества в своей работе, мне удаётся создать в семье благоприятные условия для пребывания в ней детей. Главный признак достижения результата технологии: стремление воспитанника общаться с воспитателем, обсуждать с ним свои дела и проблемы. Дети, воспитанные на сотрудничестве, гораздо больше шансов приобрести сильное самосознание точно так, как дети, выращенные на сбалансированном питании, имеют больше шансов стать сильными и здоровыми. Общение и совместная деятельность- та основа, на которой строится вся жизнь детей. Постоянное взаимодействие детей друг с другом является самым ценным в дошкольной жизни и позволяет разрешить проблему преемственности в работе воспитателя в системе реализации развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества в начальных классах
В данной презентации отражена теоретическая и практическая работа учителя начальных классов с использованием технологии сотрудничества во внеклассной работе....
Технология встречных усилий – технология сотрудничества
Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного…Е.Н. Ильин...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....
Технология обучения в сотрудничестве. Виды групповой работы в технологии сотрудничества.
мастер класс...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....