Консультация "Применение технологии сотрудничества"
консультация

Разные варианты обучения в сотрудничестве способны решать несколько разных задач обучения, совокупность же разнообразных подходов с чётким определением дидактической роли каждого из них позволяет добиваться действительно высоких результатов.                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_primenenie_tehnologii_sotrudnichestva.docx449.8 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Консультация «Применение технологии       сотрудничества». 

                                                       Составила воспитатель: Кузнецова С.Г. 

                           г.о. Егорьевск, 2022г

Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно также отражает личностно- ориентированный подход. Разные варианты обучения в сотрудничестве способны решать несколько разных задач обучения, совокупность же разнообразных подходов с чётким определением дидактической роли каждого из них позволяет добиваться действительно высоких результатов.                                          Сотрудничество- стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении различных проблем.                                                                           Умение договариваться, понимать собеседника, находить компромисс в разных ситуациях являются важным элементом для гармоничного развития отношений.                                                                  Педагогика сотрудничества - это система методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности, это отношение к воспитанию, как к творческому взаимодействию педагога и ребёнка.                                    Основными принципами технологии сотрудничества являются:                 1. Развивающий характер обучения, воспитатель не даёт готовых образцов действия и определений, а стимулирует и направляет детский поиск на решение поставленной проблемы.                                   2. Технология сотрудничества используется на знакомом программном материале, когда дети знакомы со способами решения поставленных задач.                                                                          3. Эффективным толчком является проблемная ситуация, побуждающая к поиску не только решения задачи, но способов эффективного сотрудничества.                                                                            4. Поиск решения проблемы происходит при помощи вопросов и ответов педагога и детей, выделяется цель, способы и действия решения задачи, а затем после её достижения подводится итог.              5. Чтобы облегчить формирование самоконтроля детям вводятся специальные средства регуляции и саморегуляции нормативного поведения.                                                                                                              Технология развития сотрудничества - это трёхэтапное решение задач взаимодействия педагога и детей.                                                        Целью использования технологии сотрудничества является:                       - обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребёнка;                                                                                                 - реализация её природных потенциалов;                                                      - индивидуальный подход к воспитанникам.                                                  1 этап: Надо сосредоточить внимание на обогащении представлений о сверстнике, как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов, поддержания желания и интересе в сотрудничестве. Нужно развивать у детей отдельные умения, необходимые для осуществления сотрудничества в совместной деятельности на занятиях.                                                                                    Я проводила на занятиях с детьми беседы по уточнению правил сотрудничества и дружбы (несколько бесед с использованием литературных произведений); демонстрацию образцов поведения и действий с использованием игровых персонажей; даже сама включалась порой в процесс общения и совместных действий. Презентация-  обсуждение «Путь создания семьи», занятие «Мы все такие разные».                                                                                                   2 этап: Осмысление предстоящих моделей сотрудничества.                      После принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребёнок выполняет свою часть общей работы индивидуально. Эта часть на завершающем этапе станет частью общего  итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в её начале - на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда надо суммировать результаты.                Совместно- последовательная модель сотрудничества  предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение  действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребёнком, становится предметом деятельности другого. Занятие совместно с другими детьми из семей «О какой семье я мечтаю»; воспитательные мероприятия «Моя семья», «Наша дружная семья», «Милосердие- зеркало души».                                                                                                                    Совместно - взаимодействующая модель сотрудничества предполагает, с одной стороны, наличие у детей определённого опыта совместной работы, с другой открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки, итогового результата. На занятии сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие для достижения общего результата. ( Подготовка к театрализации: костюмы, декорации, роли). Проводила  занятие  «Собака- друг человека», «Мы любим цирк»  с детьми семей «Непоседы», «Радуга».                                                                                                                 3 этап: Сотрудничество связано с предоставлением детям разнообразного содержания ситуаций для максимального проявления деловых качеств в совместной деятельности и расширения возможностей самостоятельности при решении образовательных задач.                                                                                       Технология сотрудничества осуществляется в:                                               - совместных играх;                                                                                                 - совместной творческой деятельности ( игры, досуги, труд, развлечения);                                                                                                            - совместном изготовлении подарков к праздникам, пособий;                       - индивидуально- подгрупповой работе.                                                         И как результат:                                                                                                     - Расширение, обобщение, систематизация знаний и навыков в поведении детей.                                                                                                -Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков.                                                                              – Освоение опыта сотрудничества развивает способности воспитанников к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других и, соответственно, на них реагировать.                                                                                                               – Положительная динамика результатов усвоения программного материала.                                                                                                                  При этом у воспитанников формируется социальная чуткость.                Всё это в дальнейшем поможет психологически грамотно строить своё взаимодействие  со взрослыми и сверстниками.                                Также в своей работе я много времени уделяю подготовке  образовательных занятий, соблюдению режима дня, созданию пространственно - развивающей среды, познавательной деятельности. И как я думаю, что в семье, где собраны  дети с разными характерами, темпераментами, очень важно наладить хорошие взаимоотношения между воспитанниками и педагогом. Благодаря активному использованию технологии сотрудничества в своей работе, мне удаётся создать в семье благоприятные условия для пребывания в ней детей.                                                                         Главный признак достижения результата технологии: стремление воспитанника общаться с воспитателем, обсуждать с ним свои дела и проблемы.                                                                                                       Дети, воспитанные на сотрудничестве, гораздо больше шансов приобрести сильное самосознание точно так, как дети, выращенные на сбалансированном питании, имеют больше шансов стать сильными и здоровыми. Общение и совместная деятельность-  та основа, на которой строится вся жизнь детей. Постоянное взаимодействие детей друг с другом является самым ценным в дошкольной жизни и позволяет разрешить проблему преемственности в работе воспитателя в системе реализации развивающего обучения.                  

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества в начальных классах

В данной презентации отражена теоретическая и практическая работа учителя начальных классов с использованием технологии сотрудничества во внеклассной работе....

Технология встречных усилий – технология сотрудничества

Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного…Е.Н. Ильин...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения  ФГОС НОО. Технология  сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....