Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Спидкубинг 4 класс
методическая разработка (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spidkubing_4_klass.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 348
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Решением Педагогического совета Протокол от «__»__июня___2022 г №_____ | «УТВЕРЖДЕНА» Приказ от «____» _________2022 г №_____ Директор ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга _________________В.Н. Васильева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
название программы Спидкубинг____________
направление внеурочной деятельности __спортовно-оздоровительное___
______________________________________________________
возраст, класс _____10 - 11 лет, 4 класс___________________
срок реализации программы __________1 год_____________
учитель Куликова Юлия Андреевна, первая
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
Санкт-Петербург
- –2023учебный год
Пояснительная записка
- Направление программы внеурочной деятельности
Спортивно - оздоровительное направление.
- Педагогическая целесообразность реализации данной программы
Программа педагогически целесообразна, призвана обеспечить интеллектуальный рост, развитие творческого потенциала личности через научно-техническую, проектно-исследовательскую деятельность. Основная идея создания программы состоит в том, чтобы объединить обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний в области научно-технических дисциплин.
«Пространственное мышление является специфическим видом мыслительной деятельности, которая имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве» (И.С. Якиманская).
- Отличительные особенности программы
Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребёнок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени, принимать верные решения. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. Развивается мелкая моторика. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых важных действиях. Кубик Рубика — это головоломка, главной фишкой которой является качество высокого интеллекта. Именно это необходимо для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок стал настоящим стратегом и мог чётко планировать и ориентироваться в любой жизненной ситуации.
- Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785 90 (с изменениями);
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» (приложение к письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»);
- План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год
- Цель программы, задачи
Цель настоящей программы - развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга, когнитивное, спортивное развитие ребенка и его активная социализация.
Задачи:
Воспитательные:
1.Пропаганда спорта и здорового образа жизни.
2. Поддержка досуга детей и новых форм дополнительного образования.
Обучающие:
1. Знакомство с малоизвестными фактами из истории кубика Рубика, алгоритмами его сборки, его новыми модификациями и другими головоломками.
2. Научиться собирать кубик на скорость и участвовать в соревнованиях.
3. Создавать условия для развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании.
4. Формирование здорового и безопасного образа жизни.
Развивающие:
1.Выявление и развитие творческого интереса, способностей и умений у учащихся.
2.Содействовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, волевой, духовной сферы личности ребенка.
3. Способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, отраженный в Стандарте образования.
- Планируемые результаты
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- выполнять универсальные логические действия,
- выполнять анализ,
- производить синтез,
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
-выстраивать логическую цепь рассуждений
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления,
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя,
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Формы подведения итогов освоения программы:
- Фиксирование достижений каждого в личную лесенку успеха.
- Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!»
- практические работы.
- соревнования по Спидкубингу
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускают сравнения его с другими детьми.
2.2. Формы контроля:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
2.3. При выполнении учебного плана возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение может проходить с использованием электронной платформы Zoom.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела и темы | |
1 | Повторение. Базовые вращения кубика Рубика3х3. «Ромашка».Сборка белой стороны. | 1 ч |
2 | Установка рёбер второго пояса. Сборка второго пояса. | 1 ч |
3 | Сборка желтого креста | 1 ч |
4 | Сборка желтой шапки. | 1 ч |
5 | Отработка скоростной сборки кубика 3х3. Личные рекорды. Лесенка успеха. | 1 ч |
6 | Повторение. Порядок сборки. и устройство кубика 2х2х2, | 1 ч |
7 | Сборка нижней стороны. | 1 ч |
8 | Паритет, и как его решить. Личные рекорды. Лесенка успеха. | 1 ч |
9 | Чемпионат по сборки кубика2х2х2 среди 4х классов | 1 ч |
10 | Повторение. «Зеркальный кубик Рубика» 3x3x3. Устройство кубика, порядок сборки. Сбор верхнего креста | 1 ч |
11 | Сбор боковых середин. Сбор нижних середин | 1 ч |
12 | Сбор оставшихся 3-х середин. Сбор верхних углов | 1 ч |
13 | Сбор нижних углов. Отработка скоростной сборки зеркального кубика3х3х3. | 1 ч |
14 | Личные рекорды. Лесенка успеха. Чемпионат по сборки зеркального кубика3х3х3 среди 4х классов | 1 ч |
15 | Знакомство с пирамидкой Мефферта. , Азбука пирамидки. | 1 ч |
16 | Алгоритм сборки «цветов» каждого цвета на гранях, постановка уголков. Повторение, решение практических задач. | 1 ч |
17 | Алгоритм постановки смежных треугольников на свои места. | 1 ч |
18 | Повторение сборки пирамидки Мефферта, решение задач | 1 ч |
19 | Математическая эстафета «Кубик Рубика и пирамидка Мефферта» | 1 ч |
20 | Личные рекорды. Лесенка успеха. | 1 ч |
21 | Чемпионат по сборки пирамидки Мефферта среди 4х классов | 1 ч |
22 | Знакомство с кубиком Рубика 4х4, азбука кубика Рубика | 1 ч |
23 | Этап 1. Установление середин граней кубика. | 1 ч |
24 | Этап 2. Сборка первого слоя. | 1 ч |
25 | Этап 3. Нахождение аналога в сборке кубика 3х3. | 1 ч |
26 | Повторение этапов 1-3. Решение практических задач. | 1 ч |
27 | Этап 4. Установление ребер кубика. | 1 ч |
28 | Этап 5. Сборка второго и третьего слоя кубика. | 1 ч |
29 | Повторение этапов 4-5. Решение практических задач. | 1 ч |
30 | Этап 6. Сборка креста на верхней грани кубика. | 1 ч |
31 | Этап 7. Установление углов, правильное положение углов. | 1 ч |
32 | Этап 8. Сборка последнего слоя. | 1 ч |
33 | Повторение всех этапов сборки кубика Рубика 4х4. Решение практических задач. | 1 ч |
34 | Чемпионат по сборки кубиков «В мире кубика Рубика» | 1 ч |
Литература:
- Станислав Баранов, Кубик Рубика. Спидкубинг: Метод новичка – читать онлайн полностью – ЛитРес объём 36 страниц https://www.litres.ru/stanislav-baranov/kubik-rubika-spidkubing-metod-novichka/chitat-onlayn/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNzQ0MzIyMTs3Mzc0Mzk1NjAyO2dvLm1haWwucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=5206801000653166864&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=DSA_~402475360%7C17443221&utm_term=&utm_content=v2%7C%7C7374395602%7C%7C547796%7C%7C%7C%7C4%7C%7Cother%7C%7Cgo.mail.ru%7C%7Csearch%7C%7Cno&k50id=01000000547796_%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
- Алексей Баранов «Блаинд 3х3х3 за месяц. Спидкубинг: сборка с закрытыми глазами» 2019 ISBN 978-5-4493-5189-0 Объем: 60 стр,
- Станислав Баранов «Метод Фридрих за месяц: F2L. Спидкубинг: Учим F2L (часть 1 и 2)» Объем: 80 стр.
- ФОКУСЫ С КУБИКОМ РУБИКА КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ МОЗГ - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=bE3ud9y1NfE
- Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет https://studfiles.net/preview/5702358/
- Категория:Терминология — Speedcubing Wiki
- Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене
Литература (видео уроки) для детей и родителей:
- Узоры для кубика Рубика https://soberi-kubik.ru/uzor
- Учимся собирать кубик Рубика http://maximchechnev.com/video-tutorials/3x3/
- Учимся собирать кубик Рубика вслепую http://maximchechnev.com/video-tutorials/blind/
- Очень простой способ собрать кубик Рубика. 3-й этап. Максим Чечнёв https://ok.ru/video/282042831267
- Самый простой способ собрать кубик Рубик 3х3. Схемы сборки кубика Рубика 3х3 пошагово. Методы сборки кубика Рубика 3х3, Джессика Фридрих, Максим Чечнёв https://luckclub.ru/kubik-rubika-shemy-sborki-kubika-rubika-3h3-dlya-nachinayushhih-metody-sborki-maksim-chechnev-i-dzhessika-fridrih
- http://mamuli.club/kak-sobrat-kubik-rubika-igraem-s-detmi
- http://rubikscube.ru/
- http://cub-rub.ru/interesnoe.php
- http://cub-rub.ru/recordu.php
- http://www.rubik-effects.com/history.php
- http://www.peoples.ru/art/sculpture/erno_rubik/
- http://persones.ru/biography-354.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс
Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу общеинтеллектуального направления «Мир логики» для 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторских программ С. Гин «Развитие Творческого Воображения. Мир фантазии. Мир логики»Настоящая программа внеуроч...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «СИРС» для учащихся 2-х классов
Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности учащихся 2-х классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интегрированный курс «Альбом с кляксами + этические диалоги» 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Т. В. Калининой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Спидкубинг 2 класс
Самосовершенствование в профессии...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Спидкубинг 3 класс
laquo;Пространственное мышление является специфическим видом мыслительной деятельности, которая имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве» (И...