Анализ воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2020 – 2021 учебный год классного руководителя 4А класса Азихановой Голлии Зуфяровны
- Формирование детского коллектива.
На конец учебного года в классе 27 учеников. Среди них 11 девочек и 16 мальчиков.
Из полных семей – 26 человек, из неполных семей – 1 человек (Кутько Сергей).
Уровень сплоченности коллектива:
- Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
- Работает актив класса;
- Каждый ученик класса включен в общие дела класса.
По результатам медицинского обследования учащихся выявлено 20 человека основной группы, 7 человека подготовительной медицинской группы. Среди заболеваний отмечены нарушения осанки, нарушения зрения, плоскостопие, сахарный диабет.
В пристальном внимании учителей – предметников нуждаются дети с ослабленным здоровьем: Ермилов Д., Колесова С., Косарева Л., Кочетова В., Скримскис Э., Шамко А., Шамшин Т.
Среди учеников с ослабленным здоровьем отмечается низкий уровень усвоения учебного материала у Шамшина Т.
Занимаются в кружках и секциях:
27 человек (в школе – 27 ч., вне школы – 16 ч.)
Отношение учащихся к собственному учению:
Высокий уровень интереса отмечается у Бойко А., Ермилова Д., Колесовой С., Чугунниковой М., Шамко А.
Среди учащихся класса можно отметить стремящимися к лидерству Валовую Н., Скримскис Э.
Среди детей, с которыми дружат неохотно, можно отметить Клейменова С., Шамшина Т. Причины в характерах ребят: Клейменов С. агрессивен, может ударить, а Шамшин Т. замкнут, интроверт.
Микрогруппы в коллективе не отмечены, однако мальчики предпочитают играть с мальчиками, а девочки с девочками, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Необходимо отметить, что когда требуется объединение ребят в различные микрогруппы для участия в школьных мероприятиях, это происходит с желанием.
Работа с «трудными» детьми.
Количество «трудных» на начало учебного года - нет.
Сколько выявлено в течение года – нет.
Процент «трудных» учащихся, посещающих кружки, секции – нет.
Так называемых «трудных» учащихся в классе не выявлено, однако есть дети с девиантным поведением. Например, Клейменов Саша – агрессивное поведение по отношению к сверстникам.
Все ученики класса являются открытыми в общении. Наибольший уровень тревожности личности можно отметить у Арапова Артема. У ребят присутствует чувство сопереживания, доброжелательности. Уровень развития рефлексивных умений средний, он формируется в ходе уроков и во внеурочной деятельности. Дети учатся оценивать себя, свои поступки и их последствия.
Повышенная степень конфликтности наблюдается у Клейменова С., Шамшина Т., Нижегородцева Д. Причиной можно определить недостатки воспитания ребят, повышенный уровень эгоистичности, неумение уступать друг другу. Умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами, развито у всех учащихся на оптимальном уровне.
Какие социальные проблемы существуют среди учащихся класса:
- класс многочисленный, поэтому требуется организация работы по развитию толерантного отношения друг к другу;
Среди положительных качеств коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке можно выделить следующие: доброжелательность ребят, стремление научиться работать и общаться в группе, стремление к лидерству, творческий подход к коллективным делам (85% ребят, занимающихся танцами, музыкой, спортом, рисованием).
Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции следующие: низкий уровень рефлексии, повышенный уровень конфликтности и эгоизма (Клейменов С., Нижегородцев Д., Шамшин Т., Искаков Т.), низкий уровень уверенности в своих силах и возможностях (Арапов А.).
- Структура классного коллектива
Актив класса (по результатам наблюдения): Бойко А., Скримскис Э., Валовая Н.
Анализ работы органов самоуправления класса:
- Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- Дети по заданию учителя собирают сами и вырабатывают план действий;
- Класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Самоуправление в классе базируется на выполнении различных функций, в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
3. Мониторинговые исследования.
Данная методика позволяет определить уровень воспитанности по основным направлениям: - Патриотизм и гражданственность. - Духовно – интеллектуальные качества. - Нравственность. - Эмоционально – эстетические чувства. Получены следующие результаты: | |||||||||||||||||
Духовно - интеллектуальные качества | Патриотизм и гражданственность | Нравственность | Эмоционально-эстетические чувства | ||||||||||||||
способность "принять" другого | способность к самоанализу | готовность к саморазвитию | творческая активность | Эрудированность | отношение к своей стране, малой Родине, семье | Отношение к школе | Правовая культура | уважительное отношение к старшим | доброжелательность и отзывчивость | культура поведения | честность и справедливость | эмпатия | эстетические чувства | ||||
высокий 14 ч. 52% | 14 ч. 52% | 14 ч. 52% | 14 ч. 52% | 14 ч. 52% | 10 ч. 37% | 15 ч. 56% | 10 ч. 37% | 17 ч. 63% | 10 ч. 37% | 15 ч. 56% | 22 ч. 81% | 20 ч. 74% | 10 ч. 37% | ||||
средний 10 ч. 37% | 10 ч. 37% | 10 ч. 37% | 10 ч. 37% | 10 ч. 37% | 14 ч. 52% | 12 ч. 44% | 14 ч. 52% | 10 ч. 37% | 17 ч. 63% | 12 ч. 44% | 5 ч. 19% | 6 ч.22% | 12 ч. 44% | ||||
низкий 3 ч. 11% | 3 ч. 11% | 3 ч. 11% | 3 ч. 11% | 3 ч. 11% | 3 ч. 11% | 0 ч. | 3 ч. 11% | 0ч | 0 ч. | 0 ч. | 0 ч. | 1ч. 4% | 5 ч. 19% | ||||
Средний уровень воспитанности класса - высокий уровень 52%, средний - 41%, низкий - 7% | |||||||||||||||||
По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика уровня воспитанности + 2%. | |||||||||||||||||
Наиболее изменились (улучшились) такие параметры как творческая активность, правовая культура, | |||||||||||||||||
уважительное отношение к старшим, доброжелательность, отзывчивость и культура поведения, эмпатия. | |||||||||||||||||
- Уровень воспитанности (показатели высокого уровня)
Как мы видим из данных диаграмм, наиболее развитыми у учащихся 4а класса являются качества: толерантность или принятие других, уважительное отношение к старшим, честность и справедливость, чувство эмпатии.
Среди задач воспитания находится развитие патриотизма и гражданственности, способности к самоанализу, творческой активности, формирование эстетических чувств, культуры поведения.
Уровень развития социальных проблем в классе
На контроле в течение учебного года находятся следующие социальные проблемы:
- Систематические пропуски без уважительных причин
- Неуспевающие
- Неудовлетворительное поведение на уроках
- Неудовлетворительное поведение на переменах
- Неудовлетворительное поведение вне школы
- Аморальные поступки (порча школьного имущества, обман и т.д.)
- Правонарушения
- Преступления
- Распитие спиртных напитков
- Курение
- Употребление ПАВ
- Учет в классе
- Внутришкольный контроль
- Учет в ИДН
- Учет в КДН
- Неблагополучные семье
- Безнадзорные
- Беспризорные
Среди вышеуказанных социальных проблем в отношении 4а класса можно выделить следующие:
Учет в классе – Клейменов Саша, агрессивное девиантное поведение.
Неблагополучная семья – Искаков Тимур, папа воспитывает один, инвалид неработающий, мать ушла.
Девиантное поведение на уроках – Шамшин Тимофей, не выполняет учебные задачи на уроках, бездельничает, объем классной работы выполняет дома с мамой.
Достижения учащихся.
Уровень достижений учащихся в данном учебном году высокий, что подтверждается первым местом в рейтинге школы. Получено звание «Лучший класс года». Конкретные результаты достижений были представлены выше в таблице.
Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
Цифровые показатели за 2020 – 2021 уч.год:
- Я иду утром в школу с радостью – 21 ч. (77%)
- В школе у меня обычно хорошее настроение – 25 ч. (92%)
- В нашем классе хороший классный руководитель – 27 ч. ( 100%)
- К нашим школьным учителям можно обратится за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – 26 ч. (96%)
- У меня есть любимый учитель – 27 ч. ( 100%)
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – 27 ч. ( 100%)
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – 20 ч. (74%)
- У меня есть любимые школьные предметы – 27 ч. ( 100%)
- Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – 24 ч. (88%)
- На летних каникулах я скучаю по школе – 20 ч. (74%).
Сравнительный анализ за 2 года:
- Я иду утром в школу с радостью – показатель уменьшился на 6%.
- В школе у меня обычно хорошее настроение – показатель уменьшился на 2%.
- В нашем классе хороший классный руководитель – показатель без изменений.
- К нашим школьным учителям можно обратится за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – показатель вырос на 2%
- У меня есть любимый учитель – показатель без изменений.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – показатель без изменений.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – показатель уменьшился на 26%.
- У меня есть любимые школьные предметы – показатель без изменений.
- Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – показатель уменьшился на 6%.
- На летних каникулах я скучаю по школе – показатель уменьшился на 9%.
Вывод: данные изменения связаны с особенностями возрастного развития и взросления ребят, с повышением уровня требований к предлагаемым объединениям дополнительного образования.
Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью
Цифровые показатели за 2020 – 2021 уч.год:
- Оценка успешности своего ребенка: успешен - 20 ч. (74%)
- Получение социальных льгот: бесплатное питание – 3 ч. (11%)
- Оценка школы с точки зрения безопасности и качества образования: хорошие – 25 ч. (92%)
- Оценка качества питания в школе: нравится – 16 ч. (59%)
- Оценка достаточности количества кружков и секций в школе: довольны – 13 ч. (48%)
- Удовлетворенность качеством преподавания учебных предметов: довольны – 25 ч. (92%)
- Удовлетворенность качеством и количеством общешкольных мероприятий: довольны – 24 ч. (88%).
Сравнительный анализ за 2 года:
- Оценка успешности своего ребенка: успешен - показатель уменьшился на 3%.
- Получение социальных льгот: бесплатное питание – показатель уменьшился на 6%.
- Оценка школы с точки зрения безопасности и качества образования: показатель не изменился.
- Оценка качества питания в школе: показатель уменьшился на 11%.
- Оценка достаточности количества кружков и секций в школе: показатель уменьшился на 7%.
- Удовлетворенность качеством преподавания учебных предметов: показатель не изменился.
- Удовлетворенность качеством и количеством общешкольных мероприятий: показатель уменьшился на 4%.
- Количество детей, болевших простудными заболеваниями более 2 раз в год – 4 ч.
- Количество детей, регулярно занимающихся спортом – 11 ч.
- Количество детей, получающих горячее сбалансированное питание в столовой – 25 ч. (плюс 2 ч. по узкому ассортименту).
- Количество детей, имеющих вредные привычки – 0 ч.
Проблемы в классе, выявленные в ходе мониторинга и в течение учебного года | Пути решения проблем | Задачи на следующий учебный год |
Низкий уровень эрудированности (69%). | Экскурсии в библиотеку. Участие в познавательных мероприятиях и конкурсах. | Повышение уровня эрудированности на 1% до 72%. |
Недостаточно высокий уровень культуры поведения (75%). | Беседы, личный пример, просмотр фильмов и их обсуждение, проведение недель культуры. | Повышение уровня развития культуры поведения на 5% до 80%. |
Основными задачами воспитания на 2021 – 2022 учебный год являются следующие:
- Организация деятельности класса: работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, экскурсии и т.д.).
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Воспитание эстетической, нравственной, гражданственной культуры учащихся.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование, изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
Классный руководитель Азиханова Г.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...