Проект "Семья и школа"
проект
Долгосрочный проект. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы через совместные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
учителя начальных классов
МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» города Ханты-Мансийска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
Середа Ольги Ивановны ДУНИНА-ГОРКАВИЧА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БМБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №7 ИМ. ДУНИНА-ГОРКАВИЧА А.А.»ЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №7 ИМЕНИ ДУНИНА-ГОРКАВИЧА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА»
Семья – источник
вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод
спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Характеристика проекта
Вид проекта – творческий
По содержанию – социально-педагогический
По числу контактов - совместная деятельность учащихся, школы и родителей.
По продолжительности: долгосрочный
Цель проекта:
- Приобщение родителей к жизнедеятельности школы через изучение положительного семейного опыта и истории своей семьи;
- создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно-воспитательное пространство.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы.
- Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
- Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
- Формировать представление о семейных ценностях через реализацию совместного досуга.
Срок реализации: сентябрь 2022 г – май 2025г
Участники проекта:
- учитель
- учащиеся
- родители
Условия взаимодействия:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
Актуализация и описание проблемы:
В классе накоплен немалый опыт взаимодействия с семьей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через совместные познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классе создан и работает родительский комитет. Взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания. Чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка, необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями учащихся.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы находим в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.
Направления взаимодействия с семьями учащихся:
- Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся;
- просвещение по вопросам психологии и педагогики;
- взаимодействие с родительским комитетом;
- информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей;
- формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству;
- совместная деятельность родителей и учащихся.
Формы взаимодействия педагога и родителей:
- тематические родительские собрания;
- консультации для детей и родителей;
- праздники семьи и класса;
- спортивные состязания;
- походы выходного дня, экскурсии, викторины;
- дни открытых дверей, направленные на возможность раскрытия способностей детей;
- открытые уроки для родителей с целью ознакомления родителей с методикой преподавания, требованиями учителя;
- внеклассные мероприятия;
- выставки семейного творчества;
- тематические беседы;
- лектории для родителей.
Условия реализации проекта:
- Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
- Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.
- Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
- Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
- Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
- Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников.
Гипотеза:
Активное вовлечение родителей в жизнь школы и класса будет способствовать
- приобретению нового взгляда на отношения в семье;
- поможет родителям познать своего ребенка, его способности и интересы вне семьи;
- будет способствовать успешному личностному развитию детей;
- повышению качества знаний;
- интересу к истории своей семьи;
- формированию индивидуальности ребенка
Этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный - определение задач проекта; составление предварительного плана; выбор родительского комитета. Установление контактов. Проведение подготовительной работы с участниками проекта (сентябрь - октябрь 2022 г.)
Основной - активное сотрудничество для решения поставленных задач; выбор наиболее эффективных методов и форм работы; выполнение мини-проектов.(октябрь 2022 –май 2025 г)
Итоговый - отчет о проделанной работе, защита проекта, рефлексия (май 2025г.)
Организация полезного досуга:
- Создание системы массовых мероприятий с родителями (с опорой на план воспитательной работы), работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- включение семей в воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- У учащихся и их родителей сформируется потребность больше времени проводить вместе.
- Учащиеся узнают историю своей семьи, традиции, увлечения. Будут стремиться сохранять семейные ценности.
- Новая деятельность привлечет внимание учащихся и родителей к организации жизнедеятельности школы, создание новых школьных и семейных традиций.
- Повысится ответственность ребенка перед своими родителями и одноклассниками.
- Возрастет сотрудничество семьи и школы. Родители будут приходить в школу не по приглашению, а по потребности.
Основные направления сотрудничества семьи и школы:
- Единство требований к учащимся.
- Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
- Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
- Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
- Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Различные формы сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150945-1353744120.jpg)
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166650-1355833076.jpg)
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...