Папка классного руководителя
учебно-методический материал
Воспитание-это целенаправленное и сознательно осуществление процессов организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению общественным опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni4.docx | 750.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарханско-Потьминская основная общеобразовательная школа»
ПАПКА
классного руководителя
3 класса
Аминниковой Натальи Дмитриевны
Личные данные
классного руководителя
Аминникова
Наталья
Дмитриевна
учитель начальных классов
стаж работы в должности классного руководителя: 21 год
Домашний адрес и телефон:
Республика Мордовия,
Зубово-Полянский район,
село Тарханская Потьма,
улица Лесная, дом 97
8 – 927-176-42-41
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение
своего детства,
чтобы совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей
чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся:
- Пользоваться учебным кабинетом, библиотекой.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками. - Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
8. Работа с сайтом:
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение родительского собрания.
6. Проведение классного часа.
7. Проведение бесед.
8. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
6. Участие в работе МО.
Один раз в год
1.Проведение открытого классного часа.
2. Проведение открытого урока.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы.
5. Сбор статистических данных о классе.
6. Самоанализ воспитательной работы за год.
Перечень документации и отчётности классного руководителя
1. Классный журнал.
2. Папка классного руководителя.
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний.
7. Планы-конспекты классных часов.
8. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами
социально - психологических исследований в классе.
9. Самоанализ воспитательной работы за год.
Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников на 01.09.2022 – всего: 5, мальчиков: 3,
девочек: 2.
1.Воспитывает одинокая мать: 1
ФИО матери | ФИ, детей | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
Машкова Тамара Дмитриевна | Машков Евгений Андреевич | 16.08.2013 | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 6 |
2.Воспитывает одинокий отец: 0
ФИО матери | ФИ, детей | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
3.Полная семья: 4
ФИО родителей | ФИ, детей | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
Саликова Татьяна Ивановна Саликов Василий Николаевич | Саликова Валентина Васильевна | 18.12.2013 | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина, дом 65 |
Самошкина Тамара Григорьевна Самошкин Юрий Федосеевич | Самошкина Ульяна Юрьевна | 12.11.2013 | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 11 |
Снадина Нина Ивановна Снадин Алексей Николаевич | Снадин Артём Алексеевич | 31.10.2013 | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина, дом 135 |
Смольникова Тамара Петровна Смольников Николай Алексеевич | Смольников Алексей Николаевич | 02.09.2014 | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Лесная, дом 6 |
4.Приёмная семья: 0
ФИО матери
| ФИ, детей | Дата рождения детей | Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
5. Воспитывает бабушка: 0
ФИО
| ФИ, детей | Дата рождения детей | Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
6. Малообеспеченные семьи: 3
Ф.И.О ребенка | Дата рождения детей | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон |
Саликова Валентина Васильевна | 18.12.2013 | Саликова Татьяна Ивановна Саликов Василий Николаевич | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина, дом 65 |
Машков Евгений Андреевич | 16.08.2013 | Машкова Тамара Дмитриевна | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 6 |
Смольников Алексей Николаевич | 02.09.2014 | Смольникова Тамара Петровна Смольников Николай Алексеевич | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Лесная, дом 6 |
7. Многодетные семьи: 4
Ф.И.О ребенка | Дата рождения детей | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон |
Машков Евгений Андреевич | 16.08.2013 | Машкова Тамара Дмитриевна | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 6 |
Саликова Валентина Васильевна | 18.12.2013 | Саликова Татьяна Ивановна Саликов Василий Николаевич | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина, дом 65 |
Самошкина Ульяна Юрьевна | 12.11.2013 | Самошкина Тамара Григорьевна Самошкин Юрий Федосеевич | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Садовая, дом 11 |
Смольников Алексей Николаевич | 02.09.2014 | Смольникова Тамара Петровна Смольников Николай Алексеевич | РМ,Зубово-Полянский район, село Тарханская Потьма, улица Ленина, дом 65 |
8. Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание: 3
Из них:
а) из многодетных семей 3;
б) из малообеспеченных семей 3;
в) детей, находящихся под опекой (попечительством) 0
9. Количество родителей - 9
Из них:
а) работающих -7
б) неработающих – 2
10. Количество родителей, имеющих: 9
а) высшее образование - 1
б) среднее специальное образование - 7
в) неполное высшее образование
г) среднее образование - 1
д) неполное среднее образование -
Список учителей – предметников
класса
№ | Предмет | Ф.И.О. | Телефон |
1 | Русский язык | Аминникова Наталья Дмитриевна |
8-927-176-42-41 |
2 | Литературное чтение | ||
3 | Математика | ||
4 | Окружающий мир | ||
5 | Технология | ||
6 | Музыка | ||
7 | Изо | ||
8 9 10 | Физическая культура Родной язык Литературное чтение на родном языке
| ||
11 | Иностранный (немецкий) язык | Смольникова Тамара Петровна | 8-927-179-96-51 |
Работа с одарёнными детьми
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4. Участие в конкурсах чтецов.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими детьми
1. Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими детьми
1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...