Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания
план-конспект занятия (4 класс)
Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_roditelyami.docx | 223.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с родителями на тему «Наша дружная семья».
Выполнила: Хайбуллина А.М
Сценарий мероприятия с родителями «Наша дружная семья».
Цель:
- Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, создать положительный эмоциональный настрой.
- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
- Установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
- Помочь родителям понять своих детей;
- Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
- Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Место проведения: помещение группы.
Участники: Воспитатель, родители
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап:
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
- Оформление выставки детских рисунков «Мой дом – моя семья».
- Попросить родителей дома нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!».
2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);
3. Вступительный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания «Наша дружная семья!» Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
4. Педагогическая информация «Семейные традиции».
Воспитатель: -
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.
Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.
Пословицы "сердечки" Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- Русский человек без родни не живет.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- На что клад, коли в семье лад.
- Птица рада весне, младенец – матери.
- Материнская ласка конца не знает.
- Изба детьми весела.
- Братская любовь крепче каменных стен.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
- Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
- Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
- Вся семья вместе. Так и душа на месте.
- Дружно – не грузно.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.
6. Выполнение совместного задания по рисунку.
(Рассказ по семейным рисункам «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!»).
7. (Обмен мнениями).
Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.
И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.
8. Конкурс «Подумаем вместе»
Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.
1-я ситуация:
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.
Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.
9. Советы по воспитанию детей в семье!
Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
- И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)
10. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
- Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.
- 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
- 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
- 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
- 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
- 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
- 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
- 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
- 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
- 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
- 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)
11.Игра «Если бы я была воспитателем…»
Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.
В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.
ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.
Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
12. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.
Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
13. Заполнение оценочной анкеты после собрания «Изучение мнения родителей».
-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. ( Приложение 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Основные правила семейного воспитания"
Данная памятка поможет родителям в воспитании своих детей...
Консультация для родителей ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Консультация для родителейОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ...
Памятка для родителей "Основные правила семейного воспитания"
Памятка поможет родителям в воспитаниисвоиж детей...
Основные ценности семейного воспитания.
Основные ценности семейного воспитания....
Консультация для родителей: "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"
laquo;Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». ...
Родительского собрания: "Ценности семейного воспитания"
Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном стиле семейного воспитания, а так же помочь в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком....
Разговор с родителями о ценностях семейного воспитания
Как часто мы проводим время со своими детьми? Мы вечно куда-то спешим, постоянные рутинные дела...Всё меньше остается время на собственных детей, а ведь их детсво больше не вернется... Задумайтесь.......