статья "Знакомство. Правила поведения в группе"
статья (1 класс)

Введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_gruppe_prodlen-nogo_dnya.docx692.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в группе продленного дня.

Тема: Знакомство. Правила поведения в группе.

Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.

Задачи: - воспитание культуры общения

-развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)

-развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций

-практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации

-осмысление роли слова в общении

-использование формул речевого этикета

-воспитание толерантного отношения к другим людям

Ход занятия 

1.Организационный момент

2.Объявление темы и целей урока

-Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас, как и для меня, это очень важный день. Вы становитесь учениками.

- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками?

 Каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.

- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.

- Что значит «новоселье»?  Как отмечают этот праздник?....

- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.

3. Основная часть. Знакомство друг с другом 

- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.

Игра - встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после игры дети возвращаются на места)

- Очень много разных и красивых имен у нас в классе.

Знакомство с классом - У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.

- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого.

Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи.

И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку. - Где же мы возьмем кошку? - Нарисуем!

Игра: Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки.

- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

- Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется ШКОЛА. В школе свои правила и законы, с которыми мы сейчас познакомимся, и которые должны будете всегда соблюдать.

-Правила поведения в группе продленного дня. Читаем стихотворения и рассуждаем…

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ

В школу, знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит:

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

​Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в школе - не шутка

И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех. –

В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал –

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела Большого умного Кота .

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.

Котята смеялись,

Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала: -

Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята, Совсем не забыть,

Поссорился кто-то - Спешите мирить!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

​Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слезы, споры и раздоры.

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ

​Утенок очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: - Как дела?

А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

​Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка: -

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

ЖИВИТЕ В ЧИСТОТЕ.

​Солнце катится над лесом.

Смотрит солнце с интересом:

Что за пыль стоит под горкой?

У зверей идет уборка!

Из берлоги мишки

Выметают шишки.

Мыли белочки дупло,

В нем и чисто, и светло!

Зайка веником метет,

Лось с ведром воды идет.

Тряпку еж несет на спинке:

Лисы вымоют тропинки.

А веселые кроты,

Хоть не видят чистоты,

От души стараются,

В норках убираются.

Даже крошки-мышки

Чистили домишки,

Наводили красоту!

Звери любят чистоту!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

​Вот и вечер на подходе.

За детишками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел.

ЛЮБИ ШКОЛУ - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

​Детки в школе живут,

Здесь читают и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Школа - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Будьте добрее !!!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!!!

-Вот такие несложные правила мы с вами будем соблюдать у себя в группе.

Вы с ними согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила поведения в группе продленного дня"

Совместный творческий проект воспитателя и учеников, посещающих группу продленного дня. Работа выполнена в виде электронной книги. Рисунки выполнены учениками. Голосовое сопровождение (правила в стиха...

"Правила поведения в группе продленного дня" презентация

Презентация по правилам поведения в группе продленного дня. Состоит из 5 частей и звуковых файлов....

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...

Презентация "Правила поведения в группе продленного дня"

Презентация по правилам поведения в группе продленного дня....

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Методическая разработка беседы по правилам поведения на прогулке в группе продленного дня....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"

Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...