статья "Знакомство. Правила поведения в группе"
статья (1 класс)
Введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_gruppe_prodlen-nogo_dnya.docx | 692.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня.
Тема: Знакомство. Правила поведения в группе.
Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.
Задачи: - воспитание культуры общения
-развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)
-развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций
-практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации
-осмысление роли слова в общении
-использование формул речевого этикета
-воспитание толерантного отношения к другим людям
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей урока
-Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас, как и для меня, это очень важный день. Вы становитесь учениками.
- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками?
Каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.
- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.
- Что значит «новоселье»? Как отмечают этот праздник?....
- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.
3. Основная часть. Знакомство друг с другом
- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.
Игра - встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после игры дети возвращаются на места)
- Очень много разных и красивых имен у нас в классе.
Знакомство с классом - У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.
- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?
- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого.
Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи.
И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку. - Где же мы возьмем кошку? - Нарисуем!
Игра: Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки.
- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.
- Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется ШКОЛА. В школе свои правила и законы, с которыми мы сейчас познакомимся, и которые должны будете всегда соблюдать.
-Правила поведения в группе продленного дня. Читаем стихотворения и рассуждаем…
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ
В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!
СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.
Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в школе - не шутка
И она к другим ушла.
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех. –
В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа - новая семья.
ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: - Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал –
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела Большого умного Кота .
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.
Котята смеялись,
Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала: -
Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята, Совсем не забыть,
Поссорился кто-то - Спешите мирить!
НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.
Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: - Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка: -
Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
ЖИВИТЕ В ЧИСТОТЕ.
Солнце катится над лесом.
Смотрит солнце с интересом:
Что за пыль стоит под горкой?
У зверей идет уборка!
Из берлоги мишки
Выметают шишки.
Мыли белочки дупло,
В нем и чисто, и светло!
Зайка веником метет,
Лось с ведром воды идет.
Тряпку еж несет на спинке:
Лисы вымоют тропинки.
А веселые кроты,
Хоть не видят чистоты,
От души стараются,
В норках убираются.
Даже крошки-мышки
Чистили домишки,
Наводили красоту!
Звери любят чистоту!
УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.
Вот и вечер на подходе.
За детишками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.
ЛЮБИ ШКОЛУ - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в школе живут,
Здесь читают и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Школа - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Будьте добрее !!!
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!!!
-Вот такие несложные правила мы с вами будем соблюдать у себя в группе.
Вы с ними согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Правила поведения в группе продленного дня"
Совместный творческий проект воспитателя и учеников, посещающих группу продленного дня. Работа выполнена в виде электронной книги. Рисунки выполнены учениками. Голосовое сопровождение (правила в стиха...
"Правила поведения в группе продленного дня" презентация
Презентация по правилам поведения в группе продленного дня. Состоит из 5 частей и звуковых файлов....
Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...
Правила поведения на прогулке в группе продленного дня
Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...
Презентация "Правила поведения в группе продленного дня"
Презентация по правилам поведения в группе продленного дня....
Правила поведения на прогулке в группе продленного дня
Методическая разработка беседы по правилам поведения на прогулке в группе продленного дня....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"
Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...