Классный час " Здоровье"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час: «Береги здоровье смолоду!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: закрепление знаний о правилах личной гигиены, режима дня, укрепления здоровья; воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью; формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Форма проведения: командная игра
Оборудование: задания на карточках, интерактивная доска, ручки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
- Разминка «Математика и здоровье».
- Сколько часов должен спать человек в сутки?
- Сколько времени ребёнок должен смотреть телевизор?
- Сколько времени ребёнок может играть в компьютер?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?
- Сколько времени ребенок должен гулять на улице?
На слайде правильные ответы, которые появляются при нажатии на них.
Подведение итогов этапа.
- Загадки «Предметы личной гигиены».
- Если руки ваши в ваксе, 2. Вот какой забавный случай!
Если на нос сели кляксы, Поселилась в ванной туча.
Кто тогда нам первый друг, Дождик льется с потолка
Снимет грязь с лица и рук? Мне на спину и бока.
Чтобы не было беды. До чего ж приятно это!
Жить нельзя нам без … (воды) Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
3. Как купаться мы идем, 4. Волосистою головкой
Так его с собой берем. В рот она влезает ловко
Вафельное, льняное, махровое, И считает зубы нам
Вытрет ваше тельце, По утрам и вечерам. (зубная щетка)
А называют его … (полотенце)
- Ускользает, как живое, 6. Лег в карман и караулю
- Но не выпущу его я. Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится, Им утру потоки слез,
Руки мыть не ленится. (мыло) Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
После того, как загадки отгаданы, каждой команде выдаются предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, шампунь, жидкое мыло, носовой платок.Команды должны разложить эти предметы на две группы: предметы, общего пользования (зубная паста, шампунь, жидкое мыло); личного пользования (расческа, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, носовой платок).
На слайде предметы, которые можно передвинуть в нужную область. При нажатии на ссылку (ответ) - правильная классификация предметов
- Составь «Режим дня».
Командам выдаются листы, на которых написаны пункты режима дня. Учащиеся должны расположить пункты режима дня в правильной последовательности. В данном режиме дня пропущена прогулка. Команда, которая догадается, получает дополнительный балл.
Слова для справок | Составь режим дня |
Гигиенические процедуры Обед Сон Подготовка уроков Подъем Пребывание в школе Зарядка Завтрак Подготовка ко сну Ужин Сон ? |
- «Здоровое питание».
Ведущий:Игра, в которую мы будем играть, называется «Здоровое питание». Вам нужно вычеркнуть продукт, который не является для организма полезным. Каждой команде предлагается свой ряд продуктов.
- Рыба, жевательная резинка, кефир, яблоко.
- Кола, молоко, творог, персики.
- Чипсы, лук, геркулес, морковь.
При нажатии на слайде на «лишнее» слово, оно исчезает.
- «Где мы были, не расскажем, а что делали, покажем».
Каждая команда получает задание изобразить жестами и мимикой вид спорта, а другая команда должна назвать этот спорт. Показать синхронное плавание, борьбу сумо, фехтование.
- Конкурс «Собери пословицу».
Команды получают листы с заданием, на которых они должны стрелками соединить пословицы. Одну из пословиц на выбор команды должны объяснить.
В здоровом теле | здоровым быть |
Чисто жить | не купишь |
Здоровье за деньги | Богатства |
Здоровье дороже | здоровый дух |
Чистота – | залог здоровья |
На слайде части пословиц можно передвигать.
Подведение итогов.
Дети считают количество яблок, заработанные командами. Подводятся итоги игры.
Рефлексия.
Ведущий:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Команды выходят под музыку «Спортивный марш».
Список использованной литературы:
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.-М.:ВАКО, 2004.
- Секреты красоты и здоровья. – М.: ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2003.
- Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....