Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Умники и Умницы"
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 года.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 06. 10. 2009 года.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_-_2_kl.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от _______2020г Протокол №_____ | Принято Педагогическим советом от _________2020г Протокол №_____ | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умники и Умницы» (общеинтеллектуальное направление)
2А класс
Пищикова Лариса Юрьевна,
первая квалификационная категория
2020-2021 учебный год
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 года.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 06. 10. 2009 года.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классах.
Формы организации деятельности
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Основные виды деятельности обучающихся:
¬ решение занимательных задач;
¬ оформление математических газет;
¬ кроссворды, шарады, ребусы, головоломки;
¬ участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
¬ знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
У обучающегося будут сформированы:
- умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,
- сотрудничество с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- осознание себя членом коллектива, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, нравственные представления и этические чувства; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире, установка на безопасный здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся начальных классов и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Раздел 1. Математика – это интересно.
1.1. Вводное занятие. «Давайте познакомимся!». Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
1.2. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. Выполнение заданий тренажёра.
Раздел 2. Числа и операции над ними.
2.1. Интересные приемы устного счёта. Устный счёт.
2.2. Сравнение предметов по свойству. Выделение признаков. Различие. Сходство.
2.3. Целое и часть. Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.
2.4. Признаки предметов и значение признаков. Выделение главных свойств предметов. Закономерность в расположении фигур и предметов.
2.5. Описание последовательности действий. Упорядочивание серии предметов по разным признакам.
2.6. Числа и цифры. Их работа.
2.7. Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к разным предметам.
2.8. Творческая работа «Праздник числа100».
Раздел 3. Мир занимательных задач.
3.1. Логические загадки. Задачи в стихотворной форме.
3.2. Одно действие, применяемое к разным предметам. Логическая операция «и».
3.3. Задачи, допускающие несколько способов решения. Цепочка рассуждений.
3.4. Нестандартные задачи. Конструирование нестандартных задач. Игра «Муха».
3.5. Задачи, решаемые способом перебора. А если решить так…!
3.6. Истинные и ложные высказывания. «Кто так делает?»
3.7. Решение задач - шуток. Практикум «Подумай и реши».
Раздел 4. Геометрическая мозаика.
4.1. Геометрические фигуры. Из истории геометрии. Презентация по теме.
4.2. Пространственные представления. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
4.3. Понятия прямоугольник и круг.
4.4. Графический диктант. «Догони точку».
4.5. Разрезание и составление фигур из разных частей. (прямоугольник и круг).
4.6. Пространственные представления. «Путешествие точки». Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму, (ракету, рыбку).
4.7. Групповая работа. Построение конструкции по заданному образцу. Весёлая геометрия.
Раздел 5. Проектная деятельность.
5.1. Развитие творческого воображения. Построение « математических» пирамид: «Действуем в пределах 1000».
5.2. Поиск информации для газеты «Волшебная линейка».
5.3. Выполнение мини – проектов. Групповая работа :проекты по теме: «Конструирую будущее».
Раздел 6. Математические фокусы, игры, головоломки, ребусы.
6.1. Составление простейших ребусов. Математические ребусы.
6.2. Решение простых математических кроссвордов.
6.3. Творческий отчёт «Я фантазирую».
Раздел 7. Олимпиады, конкурсы.
7.1. Олимпиадные задачи. Задачи – смекалки.
7.2.Олимпиада «Кенгуру».
Раздел 8. Подводим итоги.
8.1. Интерактивная игра «За страницами учебника математики»
8.2. Защита проектов «Я люблю математику».
Тематическое планирование внеурочной деятельности.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | аудиторных занятий | внеаудиторных активных занятий | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Математика – это интересно. 4 3 1 | ||||||
1.1. | Вводное занятие «Давайте познакомимся!». Инструктаж по технике безопасности на занятиях. | 2 | 2 | 03.09 08.09 | ||
1.2. | Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. Выполнение заданий тренажёра. | 2 | 1 | 1 | 10.09 15.09 | |
Раздел 2. Числа и операции над ними. | 16 | 3 | 13 | |||
2.1. | Интересные приемы устного счёта. Устный счёт. | 2 | 1 | 1 | 17.09 22.09 | |
2.2. | Сравнение предметов по свойству. Выделение признаков. Различие. Сходство. | 2 | 2 | 24.09 29.09 | ||
2.3. | Целое и часть. Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов. | 2 | 2 | 01.10 06.10 | ||
2.4. | Признаки предметов и значение признаков. Выделение главных свойств предметов. Закономерность в расположении фигур и предметов. | 2 | 1 | 1 | 08.10 13.10 | |
2.5. | Описание последовательности действий. Упорядочивание серии предметов по разным признакам. | 2 | 2 | 20.10 22.10 | ||
2.6. | Числа и цифры. Их работа. | 2 | 1 | 1 | 27.10 29.10 | |
2.7. | Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к разным предметам. | 2 | 2 | 03.11 05.11 | ||
2.8. | Творческая работа «Праздник числа100». | 2 | 2 | 10.11 12.11 | ||
Раздел 3. Мир занимательных задач. 14 2 12 | ||||||
3.1. | Логические загадки. Задачи в стихотворной форме. | 1 | 1 | 17.11 19.11 | ||
3.2. | Одно действие, применяемое к разным предметам. Логическая операция «и». | 2 | 24.11 01.12 | |||
3.3. | Задачи, допускающие несколько способов решения. Цепочка рассуждений. | 1 | 1 | 03.12 08.12 | ||
3.4. | Нестандартные задачи. Конструирование нестандартных задач. Игра «Муха». | 2 | 10.12 15.12 | |||
3.5. | Задачи, решаемые способом перебора. А если решить так…! | 2 | 17.12 22.12 | |||
3.6. | Истинные и ложные высказывания. «Кто так делает?» | 2 | 24.12 29.12 | |||
3.7. | Решение задач - шуток. Практикум «Подумай и реши». | 2 | 12.01 14.01 | |||
Раздел 4. Геометрическая мозаика. | 14 | 4 | 10 | |||
4.1. | Геометрические фигуры. Из истории геометрии. Презентация по теме. | 1 | 1 | 19.01 21.01 | ||
4.2. | Пространственные представления. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 1 | 1 | 26.01 28.01 | ||
4.3. | Понятия прямоугольник и круг. | 1 | 1 | 02.02 04.02 | ||
4.4 | Графический диктант. «Догони точку». | 2 | 09.02 11.02 | |||
4.5. | Разрезание и составление фигур из разных частей. (прямоугольник и круг). | 2 | 16.02 18.02 | |||
4.6. | Пространственные представления. «Путешествие точки». Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму, (ракету, рыбку). | 2 | 02.03 04.03 | |||
4.7. | Групповая работа. Построение конструкции по заданному образцу. Весёлая геометрия. | 1 | 1 | 09.03 11.03 | ||
Раздел 5. Проектная деятельность. | 6 | 3 | ||||
5.1. | Развитие творческого воображения. Построение « математических» пирамид: «Действуем в пределах 1000». | 2 | 16.03 18.03 | |||
5.2. | Поиск информации для газеты «Волшебная линейка». | 2 | 23.03 25.03 | |||
5.3. | Выполнение мини – проектов. Групповая работа: проекты по теме: «Конструирую будущее». | 2 | 30.03 01.04 | |||
Раздел 6. Математические фокусы, игры, головоломки, ребусы. | 6 | 2 | 4 | |||
6.1. | Составление простейших ребусов. Математические ребусы. | 1 | 1 | 06.04 08.04 | ||
6.2. | Решение простых математических кроссвордов. | 2 | 13.04 20.04 | |||
6.3. | Творческий отчёт «Я фантазирую». | 1 | 1 | 22.04 27.04 | ||
Раздел 7. Олимпиады, конкурсы. | 4 | 4 | ||||
7.1. | Олимпиадные задачи. Задачи – смекалки. | 2 | 29.04 04.05 | |||
7.2. | Олимпиада «Кенгуру». | 2 | 06.05 11.05 | |||
Раздел 8. Подводим итоги. | 4 | 4 | ||||
8.1. | Интерактивная игра «За страницами учебника математики» | 2 | 13.05 18.05 | |||
8.2. | Защита проектов «Я люблю математику». | 2 | 20.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" и тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа клуба «Умники и умницы» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...