Конспект внеурочного занятия для начальной школы. Тема: В мире загадок.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект внеурочного занятия для начальной школы. Тема: В мире загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurrrrrr.docx | 29.49 КБ |
prezent.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В мире загадок.
Цели занятия: формирование у обучающихся представлений о построении текста загадки, актуализация знаний обучающихся об УНТ; развитие логического мышления, произвольного внимания, активизация словарного запаса; воспитание решительности, стойкости, честности.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- получат представления о построении текста загадки,
- узнают больше о жанре УНТ - загадке.
2. Личностные:
- выработают уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре,
- улучшат навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
3. Метапредметные:
- регулируют собственную деятельность, в том числе, направленную на познание,
- осуществляют информационный поиск для выполнения учебных задач.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Осуществлять поиск в разнообразном решении задач.
2. Принимать и сохранять учебную задачу.
3. Адекватно воспринимать оценку учителя и обучающихся.
Познавательные
1. Самостоятельно выделять и формулировать цели.
2. Искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные
1. Уметь работать в группе, договариваться друг с другом.
2. Участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении.
3. Слушать и понимать других.
4. Аргументировать свое мнение.
Направление внеурочной деятельности – общекультурное.
Вид внеурочной деятельности – досугово-развлекательная.
Ресурсы:
1. Дополнительные: карточки с загадками, очки для команд, презентация.
Ход занятия.
Этап занятия, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3. Эмоциональный настрой. 4. Мотивация к деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас внеурочное занятие. - Поприветствуйте, ребята, друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я любитель путешествий, Не могу сидеть на месте, Когда в мире ещё столько Мест прекрасных и чудесных. | Приветствие. Настрой на работу. | Р2 К2 К3 |
II. Основной этап 1. Предположение темы занятия 2. Целеполагание 3. Слово учителя 5. Организация «путешествия» 1 станция «Кто это? Что это?» 2 станция «Загадки-шутки» 3 станция – «Загадки Маршака» 4 станция – «Чьи уши и хвост?» 5 станция – «Вставь недостающее слово» 6 станция – «Угадай, откуда герой» | - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, а куда, вам надо разгадать: Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка) - Ребята, тема нашего занятия «В мире загадок». - Предположите, что мы будем делать? - В каком разделе вы изучали загадки? К чему они относятся? - Прежде чем мы с вами проявим свою смекалку, покажем свои способности, я немного расскажу вам, откуда взялось такое творчество как загадка. Для чего человеку было нужно такое литературное творчество и нужно ли это творчество человеку сейчас. А также узнаем – что такое загадка. - Человек начал создавать загадки в глубокой древности. Тогда люди использовали загадку как один из приёмов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. Наши далёкие предки боялись «злых духов», «злого слова», «сглаза» и других опасностей, которые, как им казалось, подстерегали всюду. По их представлениям, наибольшей опасности подвергались люди честные, умные, положительные качества которых подчёркивались обычно их именами-характеристиками. В целях обмана «злых людей» и «нечистой силы» заботливые родители специально давали своим детям «плохие имена: умных и красивых мальчиков называли Дураками и Уродами, честных и смелых – Негодяями и Трусами, желанных и дорогих сердцу – Нечаями. Им казалось, что «плохое» имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребёнка от опасности в «порчи». - А ещё, загадка была не только «тайным» языком. С её помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность человека. - Что такое загадка? Кто мне может сказать? - Загадку можно определить так: загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса. - Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. - А вы любите отгадывать загадки? - Теперь вы знаете больше о загадках. А теперь мы попробуем их поотгадывать. Делимся на команды. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. За каждый правильный ответ – 1 очко. Хотите ответить – поднимайте руку, кто выкрикнет – минус 1 очко. - Отвечайте быстро, кто это или что это: Вкусный, алый, сочный – арбуз Жёлтые, красные, осенние – листья Холодный, белый, пушистый – снег Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь Прилежный, послушный, старательный – ученик Аккуратная, послушная, весёлая – девочка Ветвистая, зелёная, колючая – ёлка Новый, кирпичный, четырёхэтажный – дом Красное, спелое, сочное - яблоко Маленькая, пугливая, серенькая – мышка Белоствольная, высокая, стройная – берёза Овальный, жёлтый, кислый - лимон - Загадки-шутки относятся к современным загадкам. Чтобы отгадать эти загадки нужно проявить смекалку. 1.Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (Двое) 2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой) 3. За чем мы едим? (За столом) 4. За чем охотник носит ружьё? (За плечами) 5. Что быстрее всего на свете? (Мысль) 6. Кто говорит молча? (Книга) 7. Что идёт, не двигаясь с места? (Часы) 8. Если из банки вылить воду, что в ней останется? (Воздух) 9. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы) 10. Что без боли, печали и радости вызывает слёзы? (Лук) 11. На каком дереве не растут ветки? (На сухом) 12. Три да три, что получится? (Дырка) - 1 человек из команды подходит ко мне, тянет карточку, читает текст загадки, и отгадывает. Если участник не может отгадать, кладёт лист обратно и садится на место. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Дождь Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей - Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят - Во все стороны летят! Почтовый ящик Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. Пила Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. Сапоги Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед И сам себя, Да и меня с тобой? Поезд Меня спроси, Как я тружусь. Вокруг оси Своей кружусь. Колесо Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. Дерево Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду. Вишня Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Календарь Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! Часы - Ребята, посмотрите на экран и угадайте, каким животным принадлежат эти уши и хвосты. - Ребята, перед вами пословица, вам нужно вставить недостающее слово, и объяснить смысл пословицы. В здоровом ____ — здоровый дух. У ребёнка заболит пальчик, у матери_____. _____ да удал. Старый друг _____ новых двух. Для дружбы нет _______. Птица сильна ______, а человек дружбой. Семь раз отмерь, один раз _____. ______ — мать ученья. _____ не воробей: вылетит не поймаешь. Без _____ не вытащишь и рыбку из пруда. В _____, да не в обиде. Поспешишь – людей _________. - Ребята, посмотрите на картинки, и угадайте, откуда этот герой. Предлагаются герои из сказок и мультфильмов. | Отгадывают загадку. - Отгадывать загадки. - К УНТ. Слушают информацию учителя. - Краткое иносказательное описание какого-л. предмета или явления, которое нужно узнать, разгадать. - Да. Слушают правила, делятся на команды. Отгадывают загадки, набирают очки. Отгадывают загадки, набирают очки. Отгадывают загадки, набирают очки. Медведь, рысь, лиса, заяц, белка, волк. Теле Сердце Мал Лучше Расстояния Крыльями Отрежь Повторенье Слово Труда Тесноте Насмешишь. | Р1 Р3 П1 П2 К1 К2 К3 К4 |
III. Заключительный этап | - Вот и все загадки. Посчитайте свои очки. Побеждает команда… - Было ли вам интересно? - Что нового узнали? - Что было трудно? - Спасибо за занятие, до свидания! | Подсчет очков, награждение победителей. Отвечают на вопросы. | Р2 Р3 К2 К3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! Загадка
1 станция « Кто это? Что это?»
Вкусный, алый, сочный – Жёлтые , красные, осенние – Холодный , белый, пушистый – Бурый , косолапый, неуклюжий – Прилежный , послушный, старательный – Аккуратная , послушная, весёлая – АРБУЗ ЛИСТЬЯ СНЕГ МЕДВЕДЬ УЧЕНИК ДЕВОЧКА
Ветвистая, зелёная, колючая – Новый , кирпичный, четырёхэтажный – Красное , спелое, сочное – Маленькая , пугливая, серенькая – Белоствольная , высокая, стройная – Овальный , жёлтый, кислый – ЕЛЬ ДОМ ЯБЛОКО МЫШЬ БЕРЁЗА ЛИМОН
2 станция « Загадки-шутки»
1.Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? 2 . Из какой посуды нельзя ничего поесть? 3 . За чем мы едим? 4. За чем охотник носит ружьё? 5. Что быстрее всего на свете? 6 . Кто говорит молча? 7 . Что идёт, не двигаясь с места? 8 . Если из банки вылить воду, что в ней останется? 9 . Где на земле самые длинные сутки? 10 . Что без боли, печали и радости вызывает слёзы? 11 . На каком дереве не растут ветки? 12 . Три да три, что получится?
3 станция « Загадки С. Маршака »
4 станция « Чьи уши и хвост?»
5 станция « Вставь недостающее слово»
В здоровом ____ — здоровый дух. У ребёнка заболит пальчик, у матери_____. _____ да удал. Старый друг _____ новых двух. Для дружбы нет _______. Птица сильна ______, а человек дружбой . ТЕЛЕ СЕРДЦЕ МАЛ ЛУЧШЕ РАССТОЯНИЯ КРЫЛЬЯМИ
Семь раз отмерь, один раз _____. ______ — мать ученья. _____ не воробей: вылетит не поймаешь. Без _____ не вытащишь и рыбку из пруда. В _____, да не в обиде. Поспешишь – людей _________. ОТРЕЖЬ ПОВТОРЕНЬЕ СЛОВО ТРУДА ТЕСНОТЕ НАСМЕШИШЬ
6 станция « Угадай, откуда герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочных занятий в начальной школе.
Здесь помещены 5 программ внеурочной деятельности для работы с учащимися начальных классов. Они все соответствуют ФГОС. Апробированы в течение прошлого учебного года. Программа "Хочу всё знать" помога...
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспект внеурочного занятия " Неделя начальных классов" кл. рук.Ленченко И.В.
Тематическая неделя начальных классов....
Внеурочное занятие в начальной школе по теме "Останови огонь".
Данное занятие направлено на формирование знаний правил пожарной безопасности и норм поведения во время пожара. Интересная подача материала развивает воображение,память, мышление,вос...
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"
Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...