Путешествие в джунгли.
классный час
Формирование умений и навыков общения и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.zip | 1.9 МБ |
prezentatsiya_dzhungli.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа.
с.Константиновка
Кутузова Татьяна Сергеевна
2020г
Цель: формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Задачи: 1.Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения воспитанников, проявления их фантазии.
2. Развивать познавательные интересы.
Методические приёмы: проблемные задания, познавательная и практическая деятельность, воздействие музыкой, наглядность, беседа.
Оборудование: мультимедиа, слова – синего, красного цветов, опорные карточки с изображением животных джунглей, схема-опора «Кто я?», музыкальное сопровождение («Если с другом вышел в путь», «Чунга-чанга», «Улыбка», «Тропический лес»), рисунки «Джунгли».
Ход проведения:
1.Эмоциональный настрой.
Педагог: Здравствуйте! Разрешите представиться – меня зовут .... Я рада вас видеть. А как вас зовут Встаньте девочки, назовите свои имена. Встаньте мальчики, назовите свои имена. Я так мало знаю о вас, а вы обо мне. Но я думаю, что у нас есть много общего. Я задам вам вопросы и если хоть кто-то ответит утвердительно, это будет означать, что мы в чем-то схожи.
- У меня день рождения зимой, а среди вас есть те, кто родился зимой? (Месяцы)
- Кому из вас, так же, как и мне нравиться лето? Почему? (Лето – это развлечения, много солнца, каникулы, купание, походы и просто прогулки).
- А вам нравиться смотреть передачи о путешествиях? (привести примеры)
И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычайное и интересное путешествие. Но прежде, чем отправиться, я хочу узнать, с каким настроением вы приступите к работе?
Упражнение: «Настроение-цвет».
Если бы ваше настроение было погодой, то какой? Дети развешивают символы на стену.
Итак, настроение у нас замечательное. С таким настроением можно отправляться в дорогу и быть уверенным, что у нас всё получиться.
Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания. Разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если друзьям нужна поддержка?
Нам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Пожалуйста, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь. (. Музыка «Если с другом вышел в путь»).
Дружба, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды на пути. Представьте себе, что мы с вами оказались в джунглях. (Слайд1)
Педагог: Что такое джунгли? ( Ответы детей)
Джунгли – это вечно зелёные тропические леса, населенные дикими зверями.(Слайд 2.). В этих местах круглый год стоит жаркая погода. Люди часто называют тропический лес «зелёным адом», хотя для обитающих в нем животных и растений это райский сад. Это дремучие леса с деревьями, перевитыми огромными лианами (Слайд 3), это бамбуковые заросли (Слайд 4) , это лесные болота. (Слайд 5) Нигде на земле больше нет такого множества видов животных и растений, как в тропическом лесу!(Слайд 6) Перечисление: шипохвостая белка, гвереца, ягуар, королевский питон, мартышки и т.д
2. Выбор образа обитателей джунглей.
Ребята, вы верите в чудеса? Сейчас произойдёт чудо, только надо, чтобы все мы этого очень-очень захотели. А теперь прикройте глаза ладошками. Итак, наша комната превращается в страну джунгли, а мы обитатели джунглей.
«Криблес-крабле-бумс!» (Покрутились вокруг себя.) Дети открывают глаза, у каждого ребёнка карточка с изображением животного, детям предлагается найти пару и пройти в «уголок природы», подготовиться к представлению животного, пользуясь описанием и схемой-опорой:
. Дети готовят представление избранного образа обитателей джунглей,
1. Кто я такой?
2.Какой я (большой или маленький)
3.Какого я цвета?
4.Где обитаю?
5.Добрый или злой, смелый или осторожный, трудяга или ленивый?
6.Что я умею делать?
7. Чем я питаюсь?
В жарких джунглях, густых, непролазных,
Много жителей водится разных:
Кто играет, кто ест и смеётся,
Каждый вслух пусть сейчас назовется.
(Дети в парах демонстрируют персонажей джунглей).(Слайд: высвечиваются животные по порядку)
Педагог: Ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что все мы очень разные. Правда? Все мы не похожи друг на друга. Что хорошего в том, что мы непохожи? (Ответы детей) Что плохого в том, что мы непохожи?
3. Динамическая пауза (игра).
Нам не скучно, а раз нам весело, давайте потанцуем! («Чунга-чанга»)
Пока мы танцевали, набежала тучка (Слайд) и пошел дождь.(Музыка)
Ребята, давайте, изобразим дождь! (Дети проходят в «уголок природы») Сначала дождь идет тихо (дети стучат тихонько пальчиками по столу), дождь усиливается (дети стучат пальчиками по столу быстрее). Дождь идет в джунглях почти каждый день. Все деревья, кусты, бамбук, мох и листья растений, проснувшись после дождя, пускаются в рост с шумом, который можно слышать. (Дети имитируют растения) В тропических лесах (джунглях) из-за постоянных дождей вырастают огромные деревья.(Слайд). (Дети изображают деревья). Под ними царит тень, но на вершинах светло и солнечно.
А теперь, давайте, отряхнем капельки с рук, с плеч и с ног.
4. Выбор образа жизни.
Педагог: Ребята, вы, наверное, слышали выражение «Закон джунглей». Как вы думаете, законы джунглей это законы кого и для кого? (Дети отвечают, что законы джунглей – это законы жизни животных.)
Посмотрите, на эти слова (на мультимедиа: слова в два столбика, красного и синего цветов)
Вражда
Зло
Печаль
Грубость
Лень
Мешать
Обижать
Жить в одиночку
Дружба
Добро
Радость
Вежливость
Трудолюбие
Помогать
Защищать
Жить вместе
Педагог: Скажите, какие слова подходят для «Законов джунглей»?
А что будет, если все люди будут жить по таким законам?
Давайте мы напишем свои законы – правила жизни, помогающие всем быть друзьями, чтобы всем было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение. ( Дети работают в парах). Для этого внимательно посмотрите на эти слова. Давайте подумаем, какие из написанных слов не подходят для законов, по которым должны жить люди.? (Дети высказывают свое мнение, в результате слова, написанные синим шрифтом стираются).
Дети составляют правила.
Педагог: Вот мы и составили правила (законы) на каждый день. Давайте прочитаем правила . (Дети по одному зачитывают правила, педагог подводит итог .Каждое правило показывается на слайде. Детям вручаются правила). Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии. Как видите, это очень простые и очень важные правила. Давайте в жизни всегда руководствоваться этими правилами.
5. Возвращение.
Вот и заканчивается наше путешествие. Чтобы вернуться назад, нужно встать в круг, сказать волшебные слова: «Криблес-крабле-бумс!» (Покрутились вокруг себя.) Выполним ритуал прощания – рукопожатие в кругу. (Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу, жестом, улыбкой и т.п.)
Давайте чаще улыбаться друг другу, ведь улыбка приносит радость всем людям.
6. Рефлексия.
Педагог: Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, ответьте на вопросы:
- Что больше всего понравилось во время игры?
- Что вы запомнили важного и интересного для себя?
- Что вы узнали нового?
- Скажите, если бы ваше настроение было погодой, то какой? (Дети развешивают символы на стену).
Педагог: Ребята, я уверенна в том, что вы будете всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, постараетесь не обижать друга, чтобы между вами не возникало конфликтных ситуаций.
Литература:
- Андреа Мертини. Тропический лес. Энциклопедия «Что есть что»
- Т.Фёдорова. воспитание школьников №2, 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЖУНГЛИ
Вражда Зло Печаль Грубость Лень Мешать Обижать Жить в одиночку Дружба Добро Радость Вежливость Трудолюбие Помогать Защищать Жить вместе
Дружба Добро Радость Вежливость Трудолюбие Помогать Защищать Жить вместе
Наши законы Учись дружить и дорожи дружбой. Не забывай и не предавай друзей. Будь отзывчив и внимателен к людям. Долой скуку! Улыбка на лицах взрослых и детей. Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек. Учись трудиться и цени труд других людей. Старайся прийти на помощь товарищу: не жди, когда тебя об этом попросят. Не стесняйся, сам попроси о помощи. Умей защитить себя, своих близких. Не обижай младших. Уважай пожилых людей. Нас много и все мы разные. Старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник Зов джунглей"
Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...
Игра "Зов джунглей"
Игры в летнем лагере....
Игра-путешествие "Джунгли"
Создание законов группы в занимательной форме, по которым воспитанникам предстоит жить....
Конспект открытого урока "Путешествие в джунгли" 2 класс (ФГОС НОО)
Конспект урока разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС НОО для 2 класс. Данный урок был разработан и показан при участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". г. Дзержинс...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
Урок-Презентация по информатике "Путешествие в джунгли"
Презентация к уроку-игре "Путешествие в джунгли" в 3 классе по теме "Закономерности"...
"Путешествие в джунгли"
Спортивный досуг для детей старшей группы...