кОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
консультация

Шагаева Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "пРАЗДНИКИ И БУДНИ НЕШЕЙ жИЗНИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kl.ruk_.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Праздники и будни нашей жизни»

Цель: создать условия для формирования нравственной культуры детей и родителей.

Задачи: 

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
  • Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
  • Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма организации: ученический капустник.

Планируемые результаты: повышения педагогических компетенций у родителей.

Участники: родители, классный руководитель.

Ресурсы: Маршак С. Я. Сказки, песни, загадки. М.: Детская литература, 1987.

Михалков С.В. Любимые стихи. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.

Этапы

Деятельность учителя

1

Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

 Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Коротки вечера будней. Хлопоты по хозяйству. Проверили уроки детей.

Посмотрели фильм. Совсем чуть – чуть осталось времени. Как

использовать его? Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает отношения, семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы», ох, как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Давайте вместе подумаем, как подойти к собственной жизни, что, может быть, изменить в ней.

2

Основная часть

Как появилось слово «семья»?

Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

-Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

-Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Детей приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя…?

«Я, я, я.- Ева молвила: я».

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на земле появилась семья.

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда – в семье все чем – то похожи

друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью выращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Постепенно семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём вырастают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь жить долго». Почитать родителей – значит: в детстве -их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них

заботиться. Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Учитель: В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто – нибудь на свете

Ближе и родней

Какие пословицы о семье знаете?

 На что и клад, когда в семье лад.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

3 Короткие вечера будней, хлопоты по хозяйству. Проверили уроки детей. Посмотрели фильм. Совсем чуть - чуть осталось времени. Как использовать его? Можно найти каждому увлечение по душе. Наши

семьи знакомят нас со своим хобби.

4 Можно поговорить и о своей родословной. Мы не появились на свет сами по себе. Все мы – ветви и листья огромного человеческого дерева. Давайте посмотрим, как каждый знает своих предков.

- У кого дерево получилось самым ветвистым?

5. А можно использовать это время для разговоров друг с другом. Часто ли мы находим время, чтобы внимательно вглядеться в лицо близкого человека? Давайте посмотрим, как наши семьи хорошо знают друг друга.

Я задаю вопрос, а вы будете отвечать так: один член семьи пишет, а другой

устно отвечает.

Примерные вопросы:

-Вопрос отцу. Скоро у вашей жены день рождения, о каком подарке она

мечтает?

-Вопрос матери. Назовите самое радостное событие в жизни вашего сына.

-Вопрос сыну. Как поступит папа, если получишь двойку?

А) Скажет: « Я другого от тебя и не ждал»;

Б) Отругает и накажет;

В) Поможет разобраться в уроках.

-Вопрос дочери. Что брат любит больше: занятия спортом, музыку,

компьютер, прогулки и походы.

- Вопрос дочери. Какой размер обуви у мамы и папы?

-Вопрос сыну. Какого цвета глаза у мамы, у бабушки?

- Вопрос папе. Когда родилась ваша семья?

Учитель. Вы наглядно убедились в важности семейного общения. Дадим

слово и родителям.

На сцену выходят ведущие (ведущими в этот день могут стать родители).

1-й ведущий. Кто умнее всех на свете?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

2-й ведущий. Кто милей нам всех на свете?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети.

1-й ведущий. Кто нам сердце любовью лечит?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

2-й ведущий. Кто так жаждет с нами встречи?

Все родители (хором). Наши дети!

Все ученики (хором). Ваши дети!

1-й ведущий-школьник. Как любят нас наши мамы и папы!

2-й ведущий-школьник. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

1-й ведущий-школьник. И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

2-й ведущий-школьник. Может, покажем, как это бывает?

1-й ведущий-школьник. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

Сцена первая

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я — мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить кто же может не любить?

Родители.

На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться —

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек, нездоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружиться слегка

Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Ведущие—дети.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг - да скок.

Он к портфелю подбегает —

Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

 Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

Ведущий — взрослый. 

Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше!

Сцена вторая

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

 Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покататься!

Папа.

Доченька! Милая!

 Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

 Без тебя на даче

 Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки).

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать ее

Нужно Докторам?

Классный руководитель:

Дорогие папы и мамы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям).

Ведущие-взрослые. А вот еще одна будничная картинка, которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец».

«Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда...» -

« Куда?»

«На Карадаг встречать рассвет.

 Пойдешь ты с нами?

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор,

Там хорошо разжечь костер,

Он будет сверху виден всем...»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем...»

«Потом!»

«Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья...»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец!»

«Вы — дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня...

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!»

«Отец! Ты прав, все это так,

Но мы идем на Карадаг

Твоим советам вопреки...»

«Да как вы смеете, мальки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я ответ

 От папы моего лишь « не»

А впрочем... Что-то понял я...

«Идем мы вместе, папа?» — «Да».

1-й ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.

2-й ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное - папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы

можем понимать друг друга.

1-й ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.

2-й ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.

1-й ведущий-школьник. Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас увидим на нашей художественной выставке. Слово нашим экскурсоводам.

Ведущие-взрослые. Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.

3

Заключительная часть

  Сегодня некоторые взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим прощения: Взрослые у детей, дети у взрослых.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это всё любви счастливые моменты.

Что такое счастье? Я могу ответить:

Это, когда звёзды зажигают вечер.

И когда рубаха прилипает к телу,

И когда от солнца кожа задубела.

 

Счастье – это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира – и твои заботы,

Счастье – это солнце добывать в забое,

Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

 

Что такое счастье? Это очень просто:

Это когда люди зажигают звёзды.

Это, когда в мире от тебя теплее

Это знать, что все мы – внуки Прометея.

 

Что такое счастье? С правдой быть в ладу,

Малого и старого не давать в беду.

Первым в каждом деле

Подавать пример,

Брать при штурме цели

Точный глазомер.

Что такое счастье? Строить день – деньской,

Чтоб остаться долго в памяти людской.

  • Первое к кому я хотела бы обратиться – это к нашим дорогим родителям.
  • Готовясь к сегодняшнему дню, я просмотрела некоторые источники и нашла очень интересные, на мой взгляд, высказывания знаменитых писателей, философов, которые учат нас, родителей, внимательному отношению к нашим детям и пониманию.

«У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать. Нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим» Ж.Ж. Руссо

«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений». Оноре Бальзак.

«Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей».

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».  О.Бальзак

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Эбнер Эшенбах

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок.

4

Рефлексия

- Что полезного почерпнули Вы для себя?
- Что было самым неожиданным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

- Я благодарю вас за совместную работу и рада, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...