Классный час
классный час (3 класс)

Шагаева Юлия Владимировна

Классный час "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: День космонавтики

Цель мероприятия: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

УУД:

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);

Личностные УУД

-формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно – этическую ориентацию.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация, видео.

Участники: 3 г класс

Предварительная подготовка: изучение литературы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

-Идет весна

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

  -Какого числа?  

 -Кто догадался, какова тема классного часа?

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Апрель

День космонавтики

12 апреля

День космонавтики.

Основная часть

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

- А знаете ли вы что такое космос?

Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.  

Давайте вспомним и назовем слова по теме «Космос».

(ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

-Люди давно мечтали о полетах в космос. Но осуществить эту мечту смогли сравнительно недавно. Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.

-Константин Эдуардович Циолковский – основоположник теоретической космонавтики и ракетостроения

-Сергей Павлович Королев – главный конструктор первых советских космических ракет.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

-Космонавт, совершивший первый космический полет?

-Ю. А. Гагарин совершил первый космический полет. 12 апреля 1961 года на орбиту Земли выведен космический корабль – спутник «Восток». Длительность полета 1 час 48 минут.  Корабль сделал виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области.

Давайте посмотрим видео.

-Назовите первую женщину – космонавта нашей страны

-Валентина Николаевна Терешкова – первая женщина – космонавт нашей страны (июнь 1963 года);

-Космонавт, впервые вышедший в открытый космос

-Алексей Архипович Леонов – летчик – космонавт, в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на 5 метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Выход был 18 марта 1965 года.

-А вы хотели бы быть космонавтом?

-Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

-Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

Проверка выполнения задания

Физминутка

-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?

-А что значит невесомость?

 -Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос

Посмотрите.

-Как называется костюм космонавта?

-Как называется место старта космического корабля?

-Почему космонавты не едят ложкой

-Какой самый быстрый вид транспорта?

-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

-Скажите название самой маленькой планеты.

-Скажите название самой большой планеты.

Посмотрим видео.

-Почему наша система называется солнечной?

-Что такое солнце?

-Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

-Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета?

-Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.  

(ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

- Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе

-Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает.

-скафандр

-космодром

-им мешает невесомость

- ракета

- В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

 Меркурий

 Юпитер

Вращается вокруг солнца

-Звезда

-Тепло, свет.

-Земля

Заключительная часть

1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)

2. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

3. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

4. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Мне очень понравилось, как вы работали на классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...