Классный час "В мире профессий" 1-2 класс
классный час
Сценарий классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konkurs_ped.masterstva_kolesnichenko_o.yu_._mou_sosh_33.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон
обучающихся и учителей начальных классов
«Страна Знаний и Профессий»
Номинация «Город Мастеров»
Классный час «В мире профессий»
Колесниченко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ №33» |
Тема | Классный час «В мире профессий» |
Целевая аудитория | Учащиеся начальной школы (1-2 классы). |
Цель | Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность. |
Задачи |
|
Методы | Игра-викторина, беседа, конкурс. |
Формы организации | Классный час |
Образовательные ресурсы | Презентация. |
Прогнозируемые результаты | предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города. метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации. личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вступление. | Учитель проводит вводную беседу по теме классного часа. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы. Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? –А вы любите трудиться? Что же нужно учитывать при выборе профессии? Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал. | Учащиеся знакомятся с информацией на первом слайде. Учащиеся называют известные им пословицы о труде, принимают участие в беседе.
| |
Основная часть. |
Учитель рассказывает о своем выборе профессии, знакомит детей со стихотворением Роберта Рождественского. Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии. Имя учителя – свято. Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.
Учитель загадывает загадки о профессиях (презентация). | Учащиеся знакомятся с профессией учителя. Учащиеся рассказывают по профессиях своих родителей Учащиеся отгадывают загадки о профессиях (презентация). | |
Заключение. | Учитель подводит итог классного часа, опрашивает учащихся.
Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Приложение.
- Отрывок стихотворения «Учителям» Р.Рождественского.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого — стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
- Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/6Kqn--FFbAsrEg
- Конкурсы «В мире профессий»
Конкурс «Айболит».
Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?
Я приглашаю для игры 2 команды по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь). Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?
Конкурс «Поварята»
Ведущий:
Доктором быть хорошо,
А поваром лучше.
Я бы в повара пошел-
Пусть меня научат.
Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.
Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
Конкурс «Парикмахеры».
Ведущий:
Повару хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Прически делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам
- Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.
Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название.
- Текст стихотворения к заключительной части классного часа.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру" 4 класс
Ребята знакомятся с определением толерантность, определяют качества толерантного человека....
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Классный час "Наш герой!"
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
Классный час в 1 классе "В мире сказок"
Активное чтение и слушание, беседы и тематические игры по сказкам, театральные представления и творческие занятия, на которых Вы предложите ребенку изобразить своих любимых персонажей позволят м...
классная олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания для 3 класса...
Классный час во 2 классе "Урок мира"
Классный час проводился 1 сентября во втором классе.Задачи классного часа:Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и спр...