"Эколята - друзья и защитники природы"
план-конспект
разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekolyata_-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ урока
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход урока
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.
- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки исоставить ребус:
.1.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
2.Растет на дороге, зовут (подорожник)
3. Злая. как волчица,Жжется, как горчица! Что это за диво?(крапива)
4. Я кустарником расту, цветом розовом цвету.( шиповник)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра – эстафета «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
(2 команды соревнуются – переносят мусор)
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Обязательно ли нужны друзья?
Зачем?
Можно без них обойтись?
Как стать другом Природе?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
- А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?
- Что это и что в ней написано?
- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»
КЛЯТВА:
Мы, ученики начальной
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
А теперь подведем итог урока, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.
Награждение победителей.
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на тему: «Эколята» - друзья и защитники природы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру
Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие....
Классный час "Эколята-друзья и защитники природы"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Школа сегодня - это ...
Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Классный час: "Эколята – друзья и защитники природы"
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, к...
«Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!»
Конкурс плакатов на экологическую (природоохранную) тему «Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!»...