Отчет о проведении занятия ко Дню России
материал

Отчет о проведении занятия ко Дню России вместе со сценарием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedenii_zanyatiya_ko_dnyu_rossii.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенном занятии

«Россия - Родина моя родная!»

11 июня накануне праздника посвященного дню Российской Федерации мною, педагогом-психологом Кобяковой Л.П. было проедено мероприятие, посвященное «Дню России».

Цели данного занятия:

  • формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну и патриотизма;
  • повышение самооценки;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развить познавательную активность ребят;
  • повышение правовой культуры будущих избирателей;

Мероприятие было направлено:

  • на формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну и патриотизма;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развить познавательную активность ребят
  • повышение правовой культуры будущих избирателей.

Сценарий мероприятия приложение №1

Фотоотчет приложение №2



Приложение 1

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ

«Россия – Родина моя родная!»

 (возраст детей в отряде – 6-10 лет, с группами педагогов_

Цели:

  • формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и патриотизма;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развить познавательную активность ребят
  • повышение правовой культуры будущих избирателей

Оборудование: ноутбук (запись с гимном РФ,  изображение  флага  и герба РФ; портрет Президента РФ,  информация о празднике 12 июня, о российской символике); викторина о России «Россия - родина моя»

Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:

  • Какой праздник  отмечает наша страна 12 июня?
  • Как звали первого Президента Российской Федерации?
  • Напишите имя ныне действующего Президента России?
  • Какие символы государства вы знаете?

Ход мероприятия:

Звучит гимн России

Психолог:  Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.

Детей делим на две группы, одной из которой дается

карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».

Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.

А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.

Психолог:  Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

- Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?

- Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

- Значит, тебе там не понравилось?

- Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

- Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

- Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

- А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

- Очень скучаем!

- Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улицегороду. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Психолог: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации с теми словами, что  вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Свои ответы-ассоциации  каждая группа зачитывает и аргументирует.

(Например,  со словом «Родина» - семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.

Со словом «Отечество» - земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)

Психолог:  Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети  делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.) Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.

Психолог: День России или же День независимости России - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана  Декларация о государственном суверенитете России.  С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.

Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Психолог: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия - Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство.

Демократическое - это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное - это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое - означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция.

Психолог: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович

  • Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)
  • А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
  • А вы знаете, почему именно они стали президентами?
  • Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)

Психолог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Психолог: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл:

Белый - цвет означает мир и чистоту совести; 

Синий – небо, верность и правду; 

Красный – огонь и отвагу.

Психолог: Так как мы с вами занимаемся конструированием самолета, я предлагаю вам сделать реактивные самолеты под цвет флага.

Психолог: Наблюдая за летящим в небе самолетом можно увидеть, как он оставляет за собой белый след. Задумывались ли вы, почему он появляется? Объяснение очень простое, высоко в небе воздух сухой и очень холодный. А выходящих воздух из турбин самолета наоборот теплый и влажный. И когда воздух из выходящий из турбины соприкасается с ледяным воздухом "высокого" неба, то влага воздуха из турбины просто замерзает. В итоге образуя след, состоящий из кристалликов льда. Для того чтобы был цветной дым часто используют дымовые шашки.

У нас с вами модели самолетов и, конечно же, нет турбин, для изображения цветного дыма мы с вами будем использовать цветные ленты. (изготовление самолетов с разукрашиванием в цвет флага, запуск)

Психолог: Герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Психолог: Следующий символ государства — это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

Звучит гимн, дети встают.

В заключении мероприятия ребятам предлагается сыграть в викторину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах

Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах...

Отчет о проведенной работе в аттестационный период

Материал для аттестации: отчет о проведенной работе в аттестационный период, о подходе к обучению и о результатах...

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...