Отчет о проведении занятия ко Дню России
материал
Отчет о проведении занятия ко Дню России вместе со сценарием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii_zanyatiya_ko_dnyu_rossii.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенном занятии
«Россия - Родина моя родная!»
11 июня накануне праздника посвященного дню Российской Федерации мною, педагогом-психологом Кобяковой Л.П. было проедено мероприятие, посвященное «Дню России».
Цели данного занятия:
- формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну и патриотизма;
- повышение самооценки;
- популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
- расширение исторических знаний и представлений детей;
- развить познавательную активность ребят;
- повышение правовой культуры будущих избирателей;
Мероприятие было направлено:
- на формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну и патриотизма;
- популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
- расширение исторических знаний и представлений детей;
- развить познавательную активность ребят
- повышение правовой культуры будущих избирателей.
Сценарий мероприятия приложение №1
Фотоотчет приложение №2
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ
«Россия – Родина моя родная!»
(возраст детей в отряде – 6-10 лет, с группами педагогов_
Цели:
- формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и патриотизма;
- популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
- расширение исторических знаний и представлений детей;
- развить познавательную активность ребят
- повышение правовой культуры будущих избирателей
Оборудование: ноутбук (запись с гимном РФ, изображение флага и герба РФ; портрет Президента РФ, информация о празднике 12 июня, о российской символике); викторина о России «Россия - родина моя»
Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 июня?
- Как звали первого Президента Российской Федерации?
- Напишите имя ныне действующего Президента России?
- Какие символы государства вы знаете?
Ход мероприятия:
Звучит гимн России
Психолог: Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.
Детей делим на две группы, одной из которой дается
карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».
Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.
А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.
Психолог: Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:
- Папа, а какая она - Америка? Что там интересного?
- Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.
- Значит, тебе там не понравилось?
- Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.
- Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?
- Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).
- А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?
- Очень скучаем!
- Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!
Психолог: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации с теми словами, что вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.
Свои ответы-ассоциации каждая группа зачитывает и аргументирует.
(Например, со словом «Родина» - семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.
Со словом «Отечество» - земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)
Психолог: Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.) Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.
Психолог: День России или же День независимости России - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана Декларация о государственном суверенитете России. С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.
Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Психолог: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия - Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство.
Демократическое - это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное - это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое - означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция.
Психолог: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович
- Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
- А вы знаете, почему именно они стали президентами?
- Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)
Психолог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Психолог: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл:
Белый - цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Психолог: Так как мы с вами занимаемся конструированием самолета, я предлагаю вам сделать реактивные самолеты под цвет флага.
Психолог: Наблюдая за летящим в небе самолетом можно увидеть, как он оставляет за собой белый след. Задумывались ли вы, почему он появляется? Объяснение очень простое, высоко в небе воздух сухой и очень холодный. А выходящих воздух из турбин самолета наоборот теплый и влажный. И когда воздух из выходящий из турбины соприкасается с ледяным воздухом "высокого" неба, то влага воздуха из турбины просто замерзает. В итоге образуя след, состоящий из кристалликов льда. Для того чтобы был цветной дым часто используют дымовые шашки.
У нас с вами модели самолетов и, конечно же, нет турбин, для изображения цветного дыма мы с вами будем использовать цветные ленты. (изготовление самолетов с разукрашиванием в цвет флага, запуск)
Психолог: Герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Психолог: Следующий символ государства — это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.
Звучит гимн, дети встают.
В заключении мероприятия ребятам предлагается сыграть в викторину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть
Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
Модель разноуровневого обучения....
Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах
Отчет о проведении Дня науки в 1-х классах...
Отчет о проведенной работе в аттестационный период
Материал для аттестации: отчет о проведенной работе в аттестационный период, о подходе к обучению и о результатах...
Отчет о проведении предметной недели в начальных классах
В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...