Проектная деятельность в начальной школе. (Из опыта работы).
проект (3 класс)
В ФГОС НОО определена новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у обучающихся информационной компетенции. Учитель должен учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Проблема выбора необходимых методов возникала перед учителем всегда. Но в новых условиях учителю нужны другие методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике. Основываясь на предоставленной педагогу свободе выбора педагогических технологий, приемов и методов образования, можно прийти к выводу, что одной из технологий, которая позволит решить данные задачи и сформировать УУД у учащихся в соответствии со стандартом, является проектная деятельность.
Актуальность темы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.
В.Гузеев подчёркивал, что «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия». Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.
В нашей школе (МБОУ «СОШ № 106», г. Воронеж) в рамках проектной деятельности, обучающиеся 3 «А» класса подготовили проекты по теме: «Любимые места любимых городов (дачных посёлков, сёл…).
Цель проекта: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, малой Родиной. Исходя из этой цели, были поставлены такие задачи как:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Воронеже, его истории, достопримечательностях.
2. Рассказать о своих любимых местах.
3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояния своей Родины.
4. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
5. Познакомить с различными источниками получения информации.
6. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Проект оказался долгосрочным и проходил в три этапа.
1 этап – подготовительный.
С детьми изучается настоящее и прошлое города, организуются походы и экскурсии, планируется художественно - продуктивная деятельность (рисование на тему городские улицы, достопримечательности города Воронежа).
2 этап – основной.
- постановка проблемы, мотивация детей и родителей;
- сбор презентационного материала (фотографий, календарей, открыток, карт) с видами города, экскурсии по близлежащим улицам;
- выполнение творческих работ (рисунков) на тему «Достопримечательности нашего города», доклады детей.
3 этап – заключительный.
- создание и представление презентаций, видео по теме «Любимые места любимых городов (дачных поселков, сёл ...)»;
- побудить детей и родителей принять самое активное участие;
- вызвать желание рассказывать о своем любимом месте.
В конце любого проекта должен быть анализ. Необходимо сравнить достигнутые результаты с целями проекта. Проанализировать проекты. Выработать рекомендации на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. Основные этапы. | 820.97 КБ |
Подготовка и проведение проекта. | 1.3 МБ |
proekt_pobeditel.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, малой Родиной.
Задачи проекта. 1. Расширить и углубить знания детей о городе Воронеже, его истории, достопримечательностях. 2. Рассказать о своих любимых местах. 3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояния своей Родины. 4. Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города и посёлки. 5. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. 6. Познакомить с различными источниками получения информации. 7. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. 8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Тип проекта. - познавательный; -творческий; - семейно-групповой; - долгосрочный;
Методы и приёмы. Проблемно-поисковые. Личностно – ориентированные. Здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты. Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе, любимых местах; самореализация. Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей : повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
I этап - подготовительный. Задачи этапа: Вызвать у детей интерес к родному городу , любимым местам, сформировать элементарное представление о городе в котором живём. Привлечь родителей к изучению темы, способствовать проведению семейных тематических прогулок по городу. С детьми изучается настоящее и прошлое города, организуются походы и экскурсии, планируется художественно-продуктивная деятельность (рисование на тему городские улицы, достопримечательности города Воронежа)
II этап - основной. 1. Постановка проблемы, мотивация детей и родителей. - Побудить детей собрать о своем городе, как можно больше информации. - Познакомить родителей с проектом «Любимые места города (дачного посёлка …». 2. Сбор презентационного материала (фотографий, календарей, открыток, карт) с видами города. - Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города . 3. Экскурсии по близлежащим улицам. - Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, о ее названии. 4. Выполнение творческих работ (рисунков) на тему «Достопримечательности нашего города». Доклады детей.
III этап - заключительный. 1. Создание и представление презентаций, видео по теме «Любимые места любимых городов (дачных поселков, сёл ...)». • Побудить детей и родителей принять самое активное участие. • Вызвать желание рассказывать о своем любимом месте.
Анализ выполнения проекта. 1. Сравнить достигнутые результаты с целями проекта. 2. Анализ проектов. 3. Выработать рекомендации на будущее .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещение ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей». Тема экскурсии: «История возникновения Воронежского края».
Посещение ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей». Тема экскурсии: «Заповедными тропами».
Воронежский государственный биосферный заповедник.
Конкурс рисунков. Достопримечательности нашего города.
Выступления обучающихся по теме: «Памятники нашего города».
Представление проектов обучающимися.
Награждение победителей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья… А.С. Пушкин Цели проекта: -Лучше узнать любимое село. -Показать его красоту. -Выразить любовь к этому месту.
Есть в нашей Воронежской области село с удивительным названием «Терновка», где я часто бываю. Там живут мои бабушка и дедушка, там родилась и жила моя мама. Более красивого и живописного места я не знаю.
Такое необычное название село получило из-за зарослей колючего растения терн (терновник). Этот кустарник находился по всей территории села. А раньше его было гораздо больше. Терн славится своими терпкими плодами. Но когда ударят морозы, они превращаются в кисло-сладкие плоды, которые используют и люди, и птицы. А еще в зарослях терновника всегда гнездятся соловьи. И ранним утром и вечерами по всему селу разносятся чарующие трели соловьев.
Недалеко от поселка протекает река «Савала» с ее крутыми, зелеными берегами. Каждое лето мы купаемся в ее прохладной и чистейшей воде. Не так давно там оборудовали пляжи, и самое интересное, что сейчас идет очистка ее вод от загрязнения. Однажды, мы с папой плыли по реке на лодке и увидели утку с утятами, которые прятались в камышах – было так интересно наблюдать за ними.
Гордость села - это уникальный природный объект Савальские леса. Природа села Терновка необыкновенно живописна, во многом благодаря удивительному по красоте лесу, созданному руками человека в сухой степи. Савальский лес является жемчужиной этого края и стоит на страже плодородных почв. Хвойные насаждения Савальского лесничества представлены культурами сосны с участием в составе дуба, березы, лиственницы .
Мы каждую осень с бабушкой и дедушкой ходим в лес за грибами. Вот такие грибы мы собрали этой осенью. Это опята. Терновский лес богат такими съедобными грибами, как опята, маслята, свинушки, белый гриб и другие.
Еще одним из любимых мест жителей села и приезжих являются пруды Дубовицкий и Пятнадцатый, мы часто с дедушкой туда ездим на рыбалку. Пруд Пятнадцатый Пруд Дубовицкий
Зимой в Терновке огромные горы снега, заливают катки и горки для детей и взрослых и мы с братом очень любим на них кататься. Там есть Воробьевы горы, любимое место катания с горы терновцев и гостей района. Зимние забавы
Люди в селе добрые, гостеприимные и трудолюбивые. Красивы и плодородны необъятные поля Терновского района. Выращивают такие полевые культуры, как рожь, пшеница, кукуруза, овес, ячмень, гречка, горох, свекла и другие.
Я всегда буду с удовольствием приезжать в этот родной уже мне уголок на земле. Это так замечательно, когда просыпаешься под пение петухов и бежишь на улицу, в сад, где так красиво, пахнет сочной травой и цветами. Но самое удивительное - это чистый воздух, "вкусный", без примесей гари. В городе такого воздуха не бывает. А здесь дышится легко и свободно. Я очень люблю это место.
Нас с братом в деревню отправили к деду. Отняли компьютер, планшет, телефон. Сказали два месяца к нам не приедут. О, если б вы слышали рёв наш и стон! Вот раннее утро в деревне настало, Об этом петух сорок раз проорал. Корова в окошко под ухо мычала, И запах жасмина по дому гулял. Ну как тут не встать, коли всё пробуждает! Всё молвит о том, что идет чудный день! Роса на траве перламутром сверкает, И быстро слетает усталость и лень. Кричат воробьи: «Торопитесь на речку! Кто рано придёт, тот поймает сома!» А дальше, на пасеку к деду, где гречка Там мёд золотой, что сведёт нас с ума, А к вечеру ближе, на пруд и купаться На тёплом песочке лежать загорать. А ночью в душистом стогу кувыркаться. И утром всё снова, опять и опять. Мы рады, что не было с нами планшета. Мы быстро забыли, что есть телефон. У деда в деревне, другая планета, Планета, где души находят свой дом…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).
В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...
Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)
Материал "Проектная деятельность в начальной школе" ( из опыта работы) предназначен для учителей. В статье рассмотрены этапы работы над проектом....
Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)
Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работа) .Этот материал представляет собой курсовую работу , выполненную в рамках прохождения курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году....
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми"
"Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы) или проекты, созданные вместе с детьми" Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, ...
Проектная деятельность в начальной школе ( из опыта работы)
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования....
Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы.
В данной статье даётся краткая справка о проектной деятельности в начальной школе. Показана работа учителя начальных класов МОУ "СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области" ...
Проектная деятельность в начальной школе. Из опыта работы
Данный материал содержит презентацию, котарая познакомит с опытом работы педагов по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...