Выступление Прямоугольник+шапка
план-конспект урока (2 класс)
Фрагмент урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pryamougolnik.docx | 436.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Угольники, линейки, учебники, ручки-каждому.
1.Организационно мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! (1 лист)
- Меня зовут Виктория Юрьевна и сегодня урок математики проведу у вас я.
- Я предлагаю начать наш урок с одного мудрого высказывания: «Нет таких вершин, которые нельзя покорить».
- Скажите, как вы её понимаете?
- Если у человека есть желание, чего -то достичь, и он прикладывает усилия для этого, можно покорить любые вершины.
- Как вы думаете, если мы будем прикладывать усилия, стремиться получить как можно больше знаний по математике, достигнем ли мы вершины математических знаний?
- Значит, как мы сегодня будем работать на уроке? (усердно, внимательно, ответственно).
2. Постановка учебной задачи.
- Скажите, а кто покоряет вершины? (альпинисты)
- Сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в экспедицию.
-Что обозначает слово «экспедиция»?
-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.
- Прежде чем отправиться в путь, посчитаем устно.
(2 Лист)
15-5=10
7+5=12
18-7=11
17-9=8
8+6=14
17-4=13
11+8=19
16-9=7
9+9=18
- Ребята, какое у нас получилось слово?
- А вы знаете, что такое геометрия?
- Геометрия - это раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.
- Сегодня мы совершим путешествие в страну «Геометрия». (Лист 3). В пути нам предстоит преодолеть много испытаний.
- Для начала нам нужно выполнить небольшое задание. (Лист 4)
- Посмотрите, какая фигура смогла бы покатиться по тропинке и указать нам дорогу? (круг)
- Назовите фигуру, которая не имеет начало, но не имеет конец. (Луч)
- Как называется основная и самая простая геометрическая фигура? (точка)
- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом? (многоугольники)
- Почему? (у них много углов)
- А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник) (Лист 5)
– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)
– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)
– Так какая фигура называется прямоугольником? (Прямоугольником называют такой четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)
– Молодцы. Это свойство мы знаем.
- Сможете вы сказать, каким еще свойством обладает прямоугольник? (Нет)
- Значит у нас возникло затруднение. Предположите, какой будет тема сегодняшнего урока?
- Верно, тема нашего «Свойство противоположных сторон прямоугольника». (шторка открывается над прямоугольником)
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники (выходят по одному) (6 лист) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника;
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника;
3. Учебное действие.
- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.
- Ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают геометрические фигуры? (Да)
- Значит справились мы с первой задачей?
- Какая вторая задача стоит перед нами? (Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника)
- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия».
- (Лист 7, прямоугольник с цветными сторонами) Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может вы ещё, что-то интересное заметите у прямоугольника?
– Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга - одинаковые)
– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом?
– Эти стороны лежат напротив или против друг друга, поэтому называются….
– Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, обозначенные зелёным цветом? (тоже противоположными сторонами)
– А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)
– В парах покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.
- А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонАм.
– Что интересного вы заметили?
– Ваши предположения? (противоположные стороны равны, одинаковы по длине)
– Давайте проверим это предположение!
– Как мы можем это проверить?
– А как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?
– А теперь в парах согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.
– Что видим? (стороны совпали)
- А теперь согните лист, приложив друг к другу другую пару противоположных сторон.
- Что теперь мы видим? (стороны опять совпали)
– А что это значит? (длины сторон равны)
– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.
– Подтвердилось ли наше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)
- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны) (шторка открывается)
- Где мы можем проверить сделанные нами выводы? (в учебнике)
- Откройте учебники на странице 32 и прочитайте правило, которое обозначено жирным шрифтом.
- Верно мы предположили? (да)
Физминутка (ЛИСТ 8)
- Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
- Мы прошли первое испытание и попали в лабиринт фигур. (Лист 8)
- Для того, чтобы не заблудиться, нужно решить последнюю задачу.
- Какая последняя задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)
- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно. Возьмите карточку номер 1. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Начертить прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.)
- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Приступайте к работе.
- Кто готов показать свою работу под документ-камерой?
- Проверьте свою работу, если у вас получилось также, как у …, то поставьте плюс.
- Кто все выполнил верно, поднимите правую руку.
- Справились мы с последней задачей?
- Молодцы!
- А сейчас найдите у себя на столах предметы прямоугольной формы? (учебник, сам стол)
- Скажите, ребята, а как мы должны обращаться с учебником?
- Все верно, я надеюсь, что вы все соблюдаете эти правила.
4. Действие контроля и самоконтроля.
- Сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы поняли сегодняшнюю тему и поработать в группах с карточкой № 2, выполнив небольшое задание. Дорисуйте фигуры, чтобы получились прямоугольники.
- Какие два правила вы соблюдали для построения прямоугольников? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны)
5. Действие оценки и самооценки.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. (9 Лист)
- С какой фигурой мы продолжили знакомство на уроке?
- Какую цель ставили перед собой?
- Кто считает, что он достиг поставленной цели, поднимите правую руку.
- Молодцы!
- Каким же свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?
- Смогли ли мы покорить вершину знаний по данной теме?
- Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (Треугольник и прямоугольники) (10 Лист)
- Треугольник, ребята, это вершина дома, вершина наших знаний, полученных на сегодняшнем уроке. Поскольку крыша у дома у нас уже есть, давайте построим из прямоугольников основание. Если на уроке вам было все понятно, и вы справились со всеми заданиями, то поставьте под крышу нашего дома зеленый прямоугольник. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий и у вас остались вопросы – желтый. А если вы совсем не разобрались в теме – красный.
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы справились со всеми заданиями и достигли вершины знаний по нашей сегодняшней теме.
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.
Карточка № 2
Карточка № 2
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Карточка № 1
Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник | |
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник | |
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник | |
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник | |
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник |
Лист самооценки | |
Этап урока | +/- |
Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. | |
Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника. | |
Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник |
Ф.И.О. участника: Чуклова Виктория Юрьевна
Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: закрепить знания о геометрических фигурах; познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; формировать умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.
Развивающие: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умение анализировать, сравнивать, обобщать; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Воспитательные: способствовать выработке аккуратности и четкости в формулировках и записях; воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомы со свойством противоположных сторон прямоугольника; применяют свойство противоположных сторон прямоугольника при решении учебных заданий.
Метапредметные: Р: планируют собственные действия в соответствии с поставленной задачей; контролируют и оценивают учебные действия; К: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; П: ориентируются в собственной системе знаний; владеют навыками анализа, синтеза и обобщения.
Личностные: проявляют аккуратность и четкость в формулировках и записях; бережное отношение к книге.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....