Выступление Прямоугольник+шапка
план-конспект урока (2 класс)

Фрагмент урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pryamougolnik.docx436.94 КБ

Предварительный просмотр:

Угольники, линейки, учебники, ручки-каждому.

1.Организационно мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! (1 лист)

- Меня зовут Виктория Юрьевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Я предлагаю начать наш урок с одного мудрого высказывания: «Нет таких вершин, которые нельзя покорить».

- Скажите, как вы её понимаете?

- Если у человека есть желание, чего -то достичь, и он прикладывает усилия для этого, можно покорить любые вершины.

- Как вы думаете, если мы будем прикладывать усилия, стремиться получить как можно больше знаний по математике, достигнем ли мы вершины математических знаний?

- Значит, как мы сегодня будем работать на уроке? (усердно, внимательно, ответственно).

2. Постановка учебной задачи.

- Скажите, а кто покоряет вершины? (альпинисты)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в экспедицию.

-Что обозначает слово «экспедиция»?

-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

- Прежде чем отправиться в путь, посчитаем устно.

(2 Лист)

15-5=10

7+5=12

18-7=11

17-9=8

8+6=14

17-4=13

11+8=19

16-9=7

9+9=18

- Ребята, какое у нас получилось слово?

- А вы знаете, что такое геометрия?

- Геометрия - это раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну «Геометрия». (Лист 3). В пути нам предстоит преодолеть много испытаний.

- Для начала нам нужно выполнить небольшое задание. (Лист 4)

- Посмотрите, какая фигура смогла бы покатиться по тропинке и указать нам дорогу? (круг)

- Назовите фигуру, которая не имеет начало, но не имеет конец. (Луч)

- Как называется основная и самая простая геометрическая фигура? (точка)

- Как назвать оставшиеся фигуры одним словом? (многоугольники)

- Почему? (у них много углов)

-  А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник) (Лист 5)

– Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые)

– Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют)

– Так какая фигура называется прямоугольником? (Прямоугольником называют такой четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны)

– Молодцы. Это свойство мы знаем.

- Сможете вы сказать, каким еще свойством обладает прямоугольник? (Нет)

- Значит у нас возникло затруднение. Предположите, какой будет тема сегодняшнего урока?

-  Верно, тема нашего «Свойство противоположных сторон прямоугольника». (шторка открывается над прямоугольником)

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Чтобы мы смогли достичь этой цели, нам нужно составить план работы на сегодняшнем уроке, а помогут нам в этом слова – помощники (выходят по одному) (6 лист) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника;

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника;

3. Учебное действие.

- У вас на столах лежат листы самооценки. По мере того, как мы будем решать поставленные задачи, отмечайте каждый этап знаком плюс, если вы справились, и знаком минус, если возникали затруднения.

-  Ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают геометрические фигуры? (Да)

- Значит справились мы с первой задачей?

- Какая вторая задача стоит перед нами? (Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника)

- Это будет наше первое испытание на пути в страну «Геометрия».

- (Лист 7, прямоугольник с цветными сторонами) Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может вы ещё, что-то интересное заметите у прямоугольника?

– Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. (Стороны, находящиеся друг напротив друга - одинаковые)

– Может кто-нибудь знает, или догадывается, как называются стороны прямоугольника, изображённые красным цветом?

– Эти стороны лежат напротив или против друг друга, поэтому называются….

– Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, обозначенные зелёным цветом? (тоже противоположными сторонами)

– А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две пары)

– В парах покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. 

 - А теперь повнимательней присмотримся к противоположным сторонАм.

– Что интересного вы заметили?

– Ваши предположения? (противоположные стороны равны, одинаковы по длине)

– Давайте проверим это предположение!

– Как мы можем это проверить?

– А как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?

– А теперь в парах согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны.

– Что видим? (стороны совпали)

- А теперь согните лист, приложив друг к другу другую пару противоположных сторон.

- Что теперь мы видим? (стороны опять совпали)

– А что это значит? (длины сторон равны)

– Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сторон с помощью линейки.

– Подтвердилось ли наше предположение о равенстве противоположных сторон? (да)

- Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны) (шторка открывается)

- Где мы можем проверить сделанные нами выводы? (в учебнике)

- Откройте учебники на странице 32 и прочитайте правило, которое обозначено жирным шрифтом.

- Верно мы предположили? (да)

Физминутка (ЛИСТ 8)

- Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

- Мы прошли первое испытание и попали в лабиринт фигур. (Лист 8)

- Для того, чтобы не заблудиться, нужно решить последнюю задачу.

- Какая последняя задача стоит перед нами? (Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольника)

- Для этого я предлагаю вам поработать самостоятельно. Возьмите карточку номер 1. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Начертить прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.)

- Почему даны только два измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? (Свойство прямоугольника – противоположные стороны равны)
- Приступайте к работе.

- Кто готов показать свою работу под документ-камерой?

- Проверьте свою работу, если у вас получилось также, как у …, то поставьте плюс.

- Кто все выполнил верно, поднимите правую руку.

- Справились мы с последней задачей?

- Молодцы!

- А сейчас найдите у себя на столах предметы прямоугольной формы? (учебник, сам стол)

- Скажите, ребята, а как мы должны обращаться с учебником?

- Все верно, я надеюсь, что вы все соблюдаете эти правила.

4. Действие контроля и самоконтроля.

- Сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы поняли сегодняшнюю тему и поработать в группах с карточкой № 2, выполнив небольшое задание. Дорисуйте фигуры, чтобы получились прямоугольники.

- Какие два правила вы соблюдали для построения прямоугольников? (Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны)

5. Действие оценки и самооценки.

-  Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. (9 Лист)

-  С какой фигурой мы продолжили знакомство на уроке?

- Какую цель ставили перед собой?

- Кто считает, что он достиг поставленной цели, поднимите правую руку.

- Молодцы!

- Каким же свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?

- Смогли ли мы покорить вершину знаний по данной теме?

- Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (Треугольник и прямоугольники) (10 Лист)

- Треугольник, ребята, это вершина дома, вершина наших знаний, полученных на сегодняшнем уроке. Поскольку крыша у дома у нас уже есть, давайте построим из прямоугольников основание. Если на уроке вам было все понятно, и вы справились со всеми заданиями, то поставьте под крышу нашего дома зеленый прямоугольник. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий и у вас остались вопросы – желтый. А если вы совсем не разобрались в теме – красный.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы справились со всеми заданиями и достигли вершины знаний по нашей сегодняшней теме.

- Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Карточка № 2

б11 (544x700, 149Kb)

Карточка № 2

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Карточка № 1

Задание: начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Лист самооценки

Этап урока

+/-

Вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

Узнать, каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника.

Научиться применять свойство противоположных сторон прямоугольник

Ф.И.О. участника: Чуклова Виктория Юрьевна

Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: закрепить знания о геометрических фигурах; познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; формировать умение применять свойство противоположных сторон прямоугольника.

Развивающие: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умение анализировать, сравнивать, обобщать; использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитательные: способствовать выработке аккуратности и четкости в формулировках и записях; воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомы со свойством противоположных сторон прямоугольника; применяют свойство противоположных сторон прямоугольника при решении учебных заданий.

Метапредметные: Р: планируют собственные действия в соответствии с поставленной задачей; контролируют и оценивают учебные действия; К: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; П: ориентируются в собственной системе знаний; владеют навыками анализа, синтеза и обобщения.

Личностные: проявляют аккуратность и четкость в формулировках и записях; бережное отношение к книге.

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....