Классный час - соревнование "Весна идёт!"
классный час (2 класс)

Классный час поможет учащимся представить изменения в жизни растений и птиц весной, покажет связь этих изменений с неживой природой, поможет формированию экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vesna.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - соревнование

«ВЕСНА ИДЁТ! ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ».

Цель урока:

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение  материалом  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
  2. Показать связь этих изменений с неживой природой
  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
  4. Воспитывать чувство гордости за родной край
  5. Продолжать формирование элементов экологической культуры
  6. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
  7. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
  8. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

Оборудование:

  1. ветки деревьев,
  2. компьютер,
  3. экран,
  4. диск с презентацией к уроку.

Учитель:

Сегодня у нас классный час, который мы посвящаем самому прекрасному времени года — весне. Едва только выглянет весеннее солнышко, природа оживает, бегут ручьи, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы. ? Ведь весна – это пробуждение всего живого. Слайд 1

. Весна – это самое нежное и трепетное время года, это ни с чем несравнимое ощущение легкости и радости того, что скоро будет лето. Весной день становится длиннее, текут веселые ручьи, но не в этом чудо! Вся прелесть в том, что солнце светит ярче и дольше, что мы сможем больше времени проводить с друзьями и гулять.

Весна проходит мгновенно, как яркая вспышка, что даже может потеряться в вашей памяти. Но это время года должно обязательно запомниться тебе тем, что становится теплее, нас переполняет чувство радости и счастья.

Тебе, как и всем, конечно, не нравится, когда тает снег, когда везде сыро и мокро, но ведь это превращение зимы в весну, и это совершенно неизбежно! Ну, а когда солнце пригреет, то все высыхает, и тогда приятнее ходить по просохшим дорожкам и ступать по сухому асфальту.

Когда на улице весеннее чистое небо и озорное солнце светит, то на месте не сидится, хочется идти на улицу и наблюдать за изменениями окружающего мира. Поскорее надеваешь куртку, выбегаешь на улицу и глаза разбегаются, не знаешь, на что именно обратить внимание: то ли на неугомонных маленьких птичек, то ли на ярко кричащее солнце, что даже глаза слепит. То ли на чистое, бездонное и высокое небо…Что же больше всего меня волнует? А иной раз капнет тебе на нос огромная слезинка, поднимешь голову и воскликнешь: «Ого! Вот это сосулька!»

А иногда легкий туман закрывает город белой пеленой. Это первая изморось – весенний дождь. Именно с этого легкого и невесомого дождя начинается утро, пробуждение весеннего дня, пробуждение солнца и неба.

Весна – это очень радостное, хотя и мимолетное, время года. Ведь если б не весна, то и не увидели бы мы то самое фантастическое, яркое, сказочное, высокое небо, небывалое сверкающее солнце и единственное мгновенное пробуждение природы.

Выступление учащихся 1 класса + презентация 2, 3, 4 слайды

1.Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в  полях сверкая,-

Значит к нам пришла …

2. Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла…

3.Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна

Нам ещё приятней станет,-

Значит к нам пришла …

Учитель: Мы хотим вам предложить игру – соревнование “Весна идёт»

 (звучит музыка выходят ведущие и читают под музыку стихи).

1.  К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

 2.Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Вед. – Сегодня в конкурсе участвуют учащиеся 1-4 кл.

Вед. – Давайте пригласим команды – поприветствуйте их.

Вед. – Так как у нас сегодня соревнование, его кто-то должен оценивать.

Вед.- Как кто? конечно же наше уважаемое жюри. Попросим занять место в жюри нашим учителям.

Вед. – Тема у нас весенняя, поэтому мы предлагаем назвать команды весенними первоцветами.

Вед. – Ребята, вы готовы? Давайте поприветствуем друг друга.

Вед. – Итак, для того, чтобы узнать, кто первым начнёт нашу игру, приглашаем капитанов команд для жеребьёвки.

Вед. – Многие известные поэты посвящали этому времени года свои стихотворения. И поэтому, 1 наше задание. Вы должны прочить ваш любимый стих о весне.

(Дети читают стихи о весне)

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

         - (Евстюхина)

Идет матушка - весна

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошел

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Солнце в терем приглашай

Вед. – Что происходит в природе с приходом весны?

       (- Природа просыпается от зимнего сна. Всё оживает, распускаются первые листочки.)

 Вед. - Да, весна- это пробуждение природы. Следующий наш конкурс        «Угадай».

Вед. – Мы посмотрим, внимательно ли вы относитесь к окружающей природе,  и предлагаем по веточкам угадать с какого кустарника или дерева они срезаны. За каждый правильный ответ 1 балл.  (Ведущий показывает веточки в следующем порядке).

Вед.– Нет художника, который не изобразил бы пейзаж о весне на холсте. Попробуйте и вы сегодня быть в роли художника и изобразите свою весну.

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

1й вед. – Пока наши команды рисуют пейзаж, мы загадаем загадки.

  -Назовите месяц весенних первоцветов. (Апрель.)

  -Какие деревья цветут ещё до распускания листьев? (Ольха, ива, орешник.)

  -Назовите день весеннего равновесия (21 марта.)

  -Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае, реже – в конце апреля.)

  -Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? Почему? (В городе, так как снег в городе грязный.)

  -Весной или летом цветёт сирень? (Весной)

  -Назовите грибы-подснежники. (Сморчки, строчки.)

  -Какой вред берёзе приносит сбор сока? (Дерево без сока засыхает, гибнет)

Вед.- Слайд 12. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много, только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке, неподалеку от дома, надо знать.

Вед.- Следующее задание будет таким. На экране вам покажут птиц. Вы по очереди должны назвать, что это за птица. За каждый правильный ответ 1 балл. Слайд 13,14, 15.

ВЕД._Дети , а что необходимо для встречи птиц весной?Слайд16

ВЕД. Говоря о пробуждении весны, мы не можем не сказать о раннецветущих растениях, о первоцветах.

-Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)

-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)

-Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает

                                 (подснежник) – «галантус»                    

                                               бывают синие и белые

-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)

медуница-лекарственная  (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)

 - Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)

- Ветреница дубравная.  (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)

- Рассказ заранее подготовленного ученика о первоцвете весеннем.

-Вед. У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.

Вед. Охрана  растений. 

- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)

Вед. – Все мы любим праздники. Весной тоже много праздников. Следующий конкурс – весенние праздники.

Вед. - Какая команда назовёт больше весенних праздников. Команда называет праздники по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Играем до тех пор, пока ответов не будет.

Вед.- Одним из самых значимых праздников весны считается Христианский праздник Пасха.

    -Ребята, кто может сказать когда мы будем праздновать этот праздник?    (Это торжество жизни. Радость пробуждения весны совпадало с христианской радостью воскрешения новой жизни. Поэтому он так почитаем народом. Солнышко в этот день играет, щедро и призывно звенят колокола в пасхальное воскресенье.

               ( звукозапись звона колоколов)

Вед.- В пасхальное воскресенье этот звон приветствует людей, они в свою очередь приветствуют друг друга, произнося « Христос Воскрес».

Вед. – А чем угощают друг друга на Пасху?

Вед.- Что ты не знаешь? Крашенными  яйцами, пасхой, куличом.

Вед.- Я то знаю, а знают ли наши игроки, что такое кулич и что такое пасха?

Вед.- Мы приглашаем выйти капитанов команд и выбрать пасхальную открытку с заданием (кулич, пасха.)

Вед.- Задание будет таким: посовещаться с командой и рассказать, что вы знаете о куличе (пасхе).

Вед. – Жюри подведёт итоги соревнования и назовёт победителей в сегодняшней игре.

  Заключение.

По итогам нашего кл. часа видно, что уч-ся из команды______________ больше интересуются природой, более наблюдательны.

   Надеемся, что наше соревнование заинтересовало вас, и в дальнейшем вы будете более внимательно относиться к природе, ко всему, что вас окружает, соблюдать традиции нашего народа, и тогда наш край будет расти и процветать.

Песня «Дин-дон»

Вед. Это у нас не последнее занятие, посвященное весне, поэтому, к следующему занятию мы  просим вас нарисовать дома рисунки на весеннюю тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"

Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"...

Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!

Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания  о временах года....

Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"

Классный час для уч-ся начальных классовГлавная цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о то...

Устный журнал "Весна идёт! В наш край идёт весна!

Внеклассное мероприятие в форме устного журнала для учащихся начальных классов. устный журнал содержит 8 страничек: страничка Поэта - дети читают стихи известных поэтов о весне; Развлекательная страни...

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....