Классный час - соревнование "Весна идёт!"
классный час (2 класс)
Классный час поможет учащимся представить изменения в жизни растений и птиц весной, покажет связь этих изменений с неживой природой, поможет формированию экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vesna.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - соревнование
«ВЕСНА ИДЁТ! ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ».
Цель урока:
Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.
Задачи урока:
- Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
- Показать связь этих изменений с неживой природой
- Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
- Воспитывать чувство гордости за родной край
- Продолжать формирование элементов экологической культуры
- Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
- Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
- Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Оборудование:
- ветки деревьев,
- компьютер,
- экран,
- диск с презентацией к уроку.
Учитель:
Сегодня у нас классный час, который мы посвящаем самому прекрасному времени года — весне. Едва только выглянет весеннее солнышко, природа оживает, бегут ручьи, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы. ? Ведь весна – это пробуждение всего живого. Слайд 1
. Весна – это самое нежное и трепетное время года, это ни с чем несравнимое ощущение легкости и радости того, что скоро будет лето. Весной день становится длиннее, текут веселые ручьи, но не в этом чудо! Вся прелесть в том, что солнце светит ярче и дольше, что мы сможем больше времени проводить с друзьями и гулять.
Весна проходит мгновенно, как яркая вспышка, что даже может потеряться в вашей памяти. Но это время года должно обязательно запомниться тебе тем, что становится теплее, нас переполняет чувство радости и счастья.
Тебе, как и всем, конечно, не нравится, когда тает снег, когда везде сыро и мокро, но ведь это превращение зимы в весну, и это совершенно неизбежно! Ну, а когда солнце пригреет, то все высыхает, и тогда приятнее ходить по просохшим дорожкам и ступать по сухому асфальту.
Когда на улице весеннее чистое небо и озорное солнце светит, то на месте не сидится, хочется идти на улицу и наблюдать за изменениями окружающего мира. Поскорее надеваешь куртку, выбегаешь на улицу и глаза разбегаются, не знаешь, на что именно обратить внимание: то ли на неугомонных маленьких птичек, то ли на ярко кричащее солнце, что даже глаза слепит. То ли на чистое, бездонное и высокое небо…Что же больше всего меня волнует? А иной раз капнет тебе на нос огромная слезинка, поднимешь голову и воскликнешь: «Ого! Вот это сосулька!»
А иногда легкий туман закрывает город белой пеленой. Это первая изморось – весенний дождь. Именно с этого легкого и невесомого дождя начинается утро, пробуждение весеннего дня, пробуждение солнца и неба.
Весна – это очень радостное, хотя и мимолетное, время года. Ведь если б не весна, то и не увидели бы мы то самое фантастическое, яркое, сказочное, высокое небо, небывалое сверкающее солнце и единственное мгновенное пробуждение природы.
Выступление учащихся 1 класса + презентация 2, 3, 4 слайды
1.Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит к нам пришла …
2. Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла…
3.Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна
Нам ещё приятней станет,-
Значит к нам пришла …
Учитель: Мы хотим вам предложить игру – соревнование “Весна идёт»
(звучит музыка выходят ведущие и читают под музыку стихи).
1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
2.Черные проталины
На полях видны.
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Вед. – Сегодня в конкурсе участвуют учащиеся 1-4 кл.
Вед. – Давайте пригласим команды – поприветствуйте их.
Вед. – Так как у нас сегодня соревнование, его кто-то должен оценивать.
Вед.- Как кто? конечно же наше уважаемое жюри. Попросим занять место в жюри нашим учителям.
Вед. – Тема у нас весенняя, поэтому мы предлагаем назвать команды весенними первоцветами.
Вед. – Ребята, вы готовы? Давайте поприветствуем друг друга.
Вед. – Итак, для того, чтобы узнать, кто первым начнёт нашу игру, приглашаем капитанов команд для жеребьёвки.
Вед. – Многие известные поэты посвящали этому времени года свои стихотворения. И поэтому, 1 наше задание. Вы должны прочить ваш любимый стих о весне.
(Дети читают стихи о весне)
Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
- (Евстюхина)
Идет матушка - весна
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошел
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май-
Солнце в терем приглашай
Вед. – Что происходит в природе с приходом весны?
(- Природа просыпается от зимнего сна. Всё оживает, распускаются первые листочки.)
Вед. - Да, весна- это пробуждение природы. Следующий наш конкурс «Угадай».
Вед. – Мы посмотрим, внимательно ли вы относитесь к окружающей природе, и предлагаем по веточкам угадать с какого кустарника или дерева они срезаны. За каждый правильный ответ 1 балл. (Ведущий показывает веточки в следующем порядке).
Вед.– Нет художника, который не изобразил бы пейзаж о весне на холсте. Попробуйте и вы сегодня быть в роли художника и изобразите свою весну.
Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
1й вед. – Пока наши команды рисуют пейзаж, мы загадаем загадки.
-Назовите месяц весенних первоцветов. (Апрель.)
-Какие деревья цветут ещё до распускания листьев? (Ольха, ива, орешник.)
-Назовите день весеннего равновесия (21 марта.)
-Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае, реже – в конце апреля.)
-Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? Почему? (В городе, так как снег в городе грязный.)
-Весной или летом цветёт сирень? (Весной)
-Назовите грибы-подснежники. (Сморчки, строчки.)
-Какой вред берёзе приносит сбор сока? (Дерево без сока засыхает, гибнет)
Вед.- Слайд 12. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много, только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке, неподалеку от дома, надо знать.
Вед.- Следующее задание будет таким. На экране вам покажут птиц. Вы по очереди должны назвать, что это за птица. За каждый правильный ответ 1 балл. Слайд 13,14, 15.
ВЕД._Дети , а что необходимо для встречи птиц весной?Слайд16
ВЕД. Говоря о пробуждении весны, мы не можем не сказать о раннецветущих растениях, о первоцветах.
-Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)
-Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
(подснежник) – «галантус»
бывают синие и белые
-Как звали героиню произведения Н.Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)
- Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
- Ветреница дубравная. (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)
- Рассказ заранее подготовленного ученика о первоцвете весеннем.
-Вед. У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
Вед. Охрана растений.
- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)
Вед. – Все мы любим праздники. Весной тоже много праздников. Следующий конкурс – весенние праздники.
Вед. - Какая команда назовёт больше весенних праздников. Команда называет праздники по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Играем до тех пор, пока ответов не будет.
Вед.- Одним из самых значимых праздников весны считается Христианский праздник Пасха.
-Ребята, кто может сказать когда мы будем праздновать этот праздник? (Это торжество жизни. Радость пробуждения весны совпадало с христианской радостью воскрешения новой жизни. Поэтому он так почитаем народом. Солнышко в этот день играет, щедро и призывно звенят колокола в пасхальное воскресенье.
( звукозапись звона колоколов)
Вед.- В пасхальное воскресенье этот звон приветствует людей, они в свою очередь приветствуют друг друга, произнося « Христос Воскрес».
Вед. – А чем угощают друг друга на Пасху?
Вед.- Что ты не знаешь? Крашенными яйцами, пасхой, куличом.
Вед.- Я то знаю, а знают ли наши игроки, что такое кулич и что такое пасха?
Вед.- Мы приглашаем выйти капитанов команд и выбрать пасхальную открытку с заданием (кулич, пасха.)
Вед.- Задание будет таким: посовещаться с командой и рассказать, что вы знаете о куличе (пасхе).
Вед. – Жюри подведёт итоги соревнования и назовёт победителей в сегодняшней игре.
Заключение.
По итогам нашего кл. часа видно, что уч-ся из команды______________ больше интересуются природой, более наблюдательны.
Надеемся, что наше соревнование заинтересовало вас, и в дальнейшем вы будете более внимательно относиться к природе, ко всему, что вас окружает, соблюдать традиции нашего народа, и тогда наш край будет расти и процветать.
Песня «Дин-дон»
Вед. Это у нас не последнее занятие, посвященное весне, поэтому, к следующему занятию мы просим вас нарисовать дома рисунки на весеннюю тем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"
Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"...
Классный час " Весна идёт! Весне дорогу!
Разработан для учащихся 3 класса.Помогжет детям расширить знания о временах года....
Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"
Классный час для уч-ся начальных классовГлавная цель: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о то...
Устный журнал "Весна идёт! В наш край идёт весна!
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала для учащихся начальных классов. устный журнал содержит 8 страничек: страничка Поэта - дети читают стихи известных поэтов о весне; Развлекательная страни...
Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"
Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....
классный час "Когда лень-всё идёт через пень"
классный час про лень...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...