Воспитательная работа
план-конспект

Пикулева Светлана Анатольевна

Внеурочная деятельность для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «День открытых дверей»

(аудитория для будущих первоклассников)

  1. Тема. Интеллектуально-творческая игра по ПДД «Безопасная дорога». 

        Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

        Задача. Закрепить знания у учащихся по правилам дорожного движения.

Ход мероприятия.

Ведущий. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Давайте посмотрим, где тротуар, мостовая, проезжая часть, переход, автобусная остановка, светофор, регулировщик с жезлом. (словарная работа)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога». (презентация). Мы должны пройти все этапы, внимательно слушать воспитателя.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте отправимся в путь.

  1. Игра «Светофор» (оборудование: фуражка, жезл, светофор)

Ведущий: Внимание, пешеход! А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на уроке физкультуры. Я буду показывать вам круги – символы светофора. Если вы видите красный круг – делаете шаг назад, если видите желтый круг – стоите на месте, если видите зеленый круг – делаете два шага вперед. Тот, кто ошибется, садится на стульчик. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

  1. «Парк дорожных знаков» (Цель: закрепить знание дорожных знаков, их назначение. Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков,)
  2. «Найти пару». Пазлы. Цель. Закрепить знание ПДД
  3.  Игра «Мемо». Цель игры: развитие памяти и внимания ребенка, собрать максимальное количество парных карточек.
  4. Рефлекс. Раскраска светофора. Цель: изучение сигналов светофора.

Задачи: учить различать и называть красный, желтый зеленый сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания цветным карандашами, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Материалы и оборудование: раскраски светофора, цветные карандаши: красные, желтые, зеленые. 

  1. Тема. Интерактивная игра «Скоро в школу!»

Цель: способствовать интеллектуальному развитию ребенка старшего дошкольного возраста через формирование комплекса познавательных процессов (внимание, мышление, память), навыков и умению по обучению грамоте, математике.

Интерактивный экран выбора игровых заданий.

- Выберите героя

- Задание (старт)

- Переход к следующему слайду

- Возврат к экрану с выбором заданий

Приветствие «Батарейка»

-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и попробуем почувствовать, как по нашим рукам, через весь круг проходит энергия, как будто мы все – одна большая батарейка. Давайте зарядимся энергией, чтобы хватило на все путешествие. 

А теперь проведем время с пользой и вспомним, что вы уже знаете о школе. Предлагаю вам поиграть в игру. (Интерактивная игра на доске SMART)

  1. Медведь. «Составь слово»; «Найди ошибку»
  2. Медведица. «Что перепутал художник?» (ответ: клякса (6 цветов); «Что изменилось?» (Найти лишний предмет)
  3. Тигр. «Сколько животных спряталось?»
  4. Заяц. «Позвони Мишке». Решить математические примеры, вы узнаете номер телефона Мишки. Определить правильный ответ.
  5. Белка. «Больше-меньше».
  6. Девочка Даша. «Звуковая ромашка».

        

         



Предварительный просмотр:

Тема воспитательного часа

«Мои «любимые» вредные привычки».

    Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с понятием      «привычка», показать значимость  полезных привычек, продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания учащихся о здоровье.

Воспитательные:

- прививать детям культуру здорового образа жизни

- формировать ответственное отношение к здоровью

Коррекционные:

- расширять словарный запас учащихся

- активизировать устную речь и мыслительную деятельность учащихся

- следить за произношением учащихся

Оборудование: проектор, презентация.

Ход воспитательного занятия

  1. Организационное   начало.

  1. Актуализация опорных знаний.

1 слайд

 Тема нашего воспитательного часа: Мои «любимые» вредные привычки.

2 слайд

- Что же такое привычка?

  Привычка- сложившийся способ поведения, который в определённой ситуации приобретает для человека характер потребностей.

- Какие бывают привычки?

 Привычки бывают полезные и вредные.

3 слайд

Скажите, если ли у вас «любимые» вредные привычки? (долго играть в планшет, компьютер, лежать и читать книги, близко смотреть телевизор, качаться на стуле, есть много конфет, пить газировку, и т.д.)

III. Работа по теме воспитательного занятия

4 слайд.

Давайте вспомним, что такое здоровье.

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

Сегодня мы будем говорить о полезных привычках.

- Как вы думаете, какие полезные привычки могут быть у человека, какие есть у вас?

5 слайд.

 1.Хорошая привычка – дружить с водой.

  А) Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями-порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха, другие – выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой, она хуже защищает организм от заразных микробов. Поэтому, необходимо приучить себя, чтобы это вошло в привычку:

- мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать;

- когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей;

- каждый день перед сном мыть ноги;

- принимать горячий душ или ходить в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6 слайд

2. Хорошая привычка- чистить зубы.

- Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?

  Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.

 - Как же сохранить зубы здоровыми? (Зубы надо чистить с наружной и внутренней стороны, пользоваться только своей щёткой, не грызите твёрдые предметы, не ковыряйте острыми предметами в зубах, после еды надо полоскать рот, 2 раза в год посещайте врача.)

 Полезная привычка – чистить зубы утром и вечером.

7 слайд

3. Полезная привычка .Правильно питайся

 Основа сбалансированного полноценного питания (это значит – есть овощи и фрукты, кашу, салаты, суп, компот и т.д.)

8 слайд

4.Хорошая привычка – соблюдать режим дня.

 - Что такое режим дня? И для чего он нужен? ( Это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть добрым, расти сильным и здоровым человеком)

А сейчас мы поработаем в командах. Первая и вторая  команды составят режим для школьника, который занимается в своей школе ( Обсуждение)

9 слайд

5. Полезная привычка – больше двигаться.

Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который  снимает утомление и восстанавливает работоспособность.

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки. Летом старайтесь быть больше на свежем воздухе- в лесу, у реки. Играйте в подвижные игры, ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.

IV. Итог урока.

- Что такое привычка?

- Какие полезные привычки вы знаете?

- Для чего они нужны?

V. Рефлексия.

10 слайд Игра Да или Нет

  1. Дать каждой команде задание. Продолжить фразу и распределить в 2 столбика ДА и НЕТ
  • ▪ читать лёжа в постели → плохое зрение
  • ▪ иметь неопрятный вид → никто не хочет дружить
  • ▪ пить много газированных напитков → к болезням желудка и печени
  • ▪ громко слушать музыку → возникновение проблем со слухом
  • ▪ разбрасывать вещи, игрушки → тратить много времени на поиски чего – либо
  • ▪ есть много сладкого → иметь лишний вес
  • ▪ давать прозвища → остаться без друзей
  • ▪ есть чипсы → болезни желудка
  • ▪ заниматься спортом → иметь красивое тело, быть сильным и ловким
  • ▪ проводить много времени у телевизора → плохое зрение

  1. Теперь поиграем в игру. «Своя игра»

Напомнить детям правила игры.

Детям необходимо правильно ответить на вопросы и набрать очки. Победитель получает приз.

Разработала

воспитатель группы 3-х классов

Пикулева С.А.

Октябрь 2019 г.

▪ читать лёжа в постели →             плохое зрение

▪ иметь неопрятный вид →            никто не хочет дружить

▪ пить много газированных напитков →

к болезням желудка и печени

▪ громко слушать музыку →

возникновение проблем со слухом

▪ разбрасывать вещи, игрушки →

тратить много времени на поиски чего – либо

▪ есть много сладкого →                   иметь лишний вес

▪ давать прозвища →                         остаться без друзей

▪ есть чипсы →                                болезни желудка

▪ заниматься спортом →  

иметь красивое тело, быть сильным и ловким

▪ проводить много времени у телевизора →

 плохое зрение

▪ читать лёжа в постели →               плохое зрение

▪ иметь неопрятный вид →            никто не хочет дружить

▪ пить много газированных напитков →

к болезням желудка и печени

▪ громко слушать музыку →

возникновение проблем со слухом

▪ разбрасывать вещи, игрушки →

тратить много времени на поиски чего – либо

▪ есть много сладкого →              иметь лишний вес

▪ давать прозвища →               остаться без друзей

▪ есть чипсы →                    болезни желудка

▪ заниматься спортом →

иметь красивое тело, быть сильным и ловким

▪ проводить много времени у телевизора →

плохое зрение



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия

по направлению «спортивно-оздоровительное воспитание» в 1 классах:

Веселые старты «Золотая осень»

Цель: воспитать поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в спортивные эстафеты.

Задачи:

Развивающие: формировать двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, ловкость,

Воспитательные: развивать чувство товарищества.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Приятно вас всех видеть на этом мероприятии Веселые старты «Золотая осень». У нас будут веселы спортивные игры.

Теперь знакомимся с участниками. У нас три команды: 1 А, 1 Б, 1 В.

1 эстафета. Собери слово.

Как называются наши команды, мы узнаем, когда соберем из буквы слова. (УМЕЛЫЕ. СМЕЛЫЕ. СИЛЬНЫЕ).

2 эстафета. Разминка.

Инвентарь мяч, флажок

 Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок (конус) и возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету.

3 эстафета. Не урони шар.

Инвентарь: воздушный шар, ракетки бадминтона.

Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают шар двумя ракетками, обегая стойку, возвращаются к своей команде. Передают шар следующим.

4 эстафета. Гонка мячей под ногами.

Инвентарь. Мяч.

1-й игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч, бежит вперед, встает вначале колонны и опять посылает мяч между ногами и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. Собери мячики.

Инвентарь: теннисные мячи (15 шт), 3 ведра.

Капитан держит ведро. У каждого участника мячики. Поочереди кидает в ведро. (заранее отметить дистанцию).

6 эстафета. Скороножка.

Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной отметке. (мелом отметить линии или расставить конусы)

Выигрывает та команда, которая достигла цели, не развалившись.

Заключение. На этом наш спортивный праздник подошел к концу. Все активно и дружно соревновались. Победила дружба. Всем спасибо за участие.

(призы - конфеты)

Разработала

Воспитатель Пикулева С.А.

Сентябрь 2018 г.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

 «Путь к звездам!»  (к 90-летию со дня рождения первого космонавта планеты)

(ГПД 2 А и 3 А классов)

Цель:

-привлечь внимание учеников к празднованию 90-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

-познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.
  • расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.

Коррекционно-развивающие:

  • обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка, раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.

Воспитательные:

  • воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов.
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.

Необходимое оборудование и материалы для занятия  

  1. Экран для показа презентации (МЭШ);
  2. Наглядные плакаты, карточки ГАГАРИН, цветная картинка ракета ВОСТОК, макет «Космос», глобус, смайкл.
  3. Выставка книг, рисунки на космическую тему.
  4. Иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов

Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа, просмотр и обсуждение ролика, игровые моменты, работа с командой.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет 206.

Словарь занятия: космонавтика, космодром, Байконур, скафандр.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты:

-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;

-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;

Предметные результаты:

-знание истории космонавтики

1.  Личностные результаты

- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений

-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся продолжат учиться:

-принимать познавательную и интеллектуальную задачи

-планировать свои действия в команде

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

-извлекать информацию из различных источников

Учащиеся получат возможность:

-сопоставлять информацию и участвовать в команде в рамках воспитательной работы

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться

-строить речевое высказывание в устной форме

-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах

Учащиеся получат возможность:

-уважать позицию партнера

- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: видеоролик, оформление выставки книг, плакатов, глобус, макет ракеты Восток 1, презентация на доске МЭШ.

Содержание воспитательного мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход воспитательного мероприятия:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка ЗСА (заушные слуховые аппараты)

Приветствует обучающихся. Создает доброжелательную и спокойную атмосферу в группе.

– Здравствуйте, ребята!

- К нам пришли гости. Приветствие гостей.

- Какое у вас настроение?

Приветствуют педагога и гостей. Обучающиеся встают у парт.

- Здравствуйте!

- Хорошее….

  1. Формулирование темы воспитательного занятия

- Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, я вам раздам карточки. Вы должны собрать слово и ответить.

Раздать детям карточки.

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Верно. Это слово Гагарин. А кто он?

- Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Тема нашего занятия «Путь к звездам!», посвящена дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ему исполнилось бы 90 лет

-Сегодня поговорим о первом космонавте Юрии Гагарине.

2 слайд 

Посмотрите плакаты и иллюстрации на доске

- Вспомните, когда у нас праздник День Космонавтики?

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. (Показать детям как ракета облетела вокруг Земли – глобус)

Работа со словарем.

Показ карты страны, где родился Константин Циолковский     (основоположник современной космонавтики), Сергей Павлович Королев (конструктор и организатор по созданию ракетно-космической техники в СССР), Юрий Алексеевич Гагарин, космодром Байконур.

- Гагарин

Ответы обучающихся: первый космонавт, Юрий …

- 12 апреля 1961 года

  1. Основная часть

- Мы много знаем о первом полете человека в космос. Вместе с тем, мы мало знаем о личности первого космонавта, сегодня Гагарин предстанет перед нами не только как Герой Истории, но и как обычный человек – сын, муж, отец. Каким же он был? Как вы думаете?

- Он был «Простым!»

3 слайд

Юрий Алексеевич был выдающимся русским космонавтом. Он был первым человеком, который рискнул полететь в космос.

4 слайд

Родился Гагарин 9 марта 1934 года, в маленькой деревушке под названием Клушино, недалеко от Гжатска. Сегодня этот город носит название Гагарин в честь первого космонавта.

5 слайд

Юрий рос умным и активным мальчиком.

6 слайд

Отец Гагарина был скромным работником, а его мама – дояркой.

7 слайд

В студенческие годы Гагарин посещал авиационный клуб. Постепенно авиация стала делом всей его жизни.

8 слайд

- 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

- Гагарин был смелым, хорошим человеком, сильным, умным…

Физкультминутка

9 слайд

- Знаете ли вы, с чего начинается день с космонавта?

- С зарядки!

Все дружно встали и делаем зарядку.

- Молодцы!

Желающие по очереди выходят и показывают упражнение зарядки

-Ребята, чтобы полететь в космос, какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать?

-Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

 Детям предложить собрать пазл картинки (Ракета Восток1)

- Ребята, у вас в файле пазл. Вам нужно собрать пазл и ответить, что у вас получилось

10 слайд

Первый полет Юрия Гагарина на ракете Восток 1

Экран видеоролика «Поехали!»

- С какого космодрома полетела ракета Восток 1?

- Скажите пожалуйста, как называется одежда космонавта?

Работа со словарем

11 слайд

После этого полета он стал всемирно известным героем. Он побывал во многих странах, где встречался с миллионами людей.

Ответы обучающихся: смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта, ловкость, хорошо учиться, заниматься спортом, не пропускать школу …

Дети собирают пазл

- Получилась ракета Восток 1

Дети смотрят видеоролик

- Байконур

- Скафандр

Закрепление знаний

- А теперь поиграем в викторину. (Приложение 1)

- Отвечают на вопросы викторины

Рефлексия воспитательного занятия

- Ребята, вы молодцы, вы внимательно слушали и активно принимали участие в викторине

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что вам запомнилось?

- Какое у вас настроение? Покажите смайкл.

- Обучающиеся отвечают на вопросы, показывают смайкл.

        

Подготовила

Воспитатель ГПД 2 «А» и 3 «А» классов

Пикулева Светлана Анатольевна

Приложение 1

Викторина «Что вы знаете про космос?»

1. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

3. На какой ракете полетел Юрий Гагарин? (Юрий Гагарин полетел на ракете Восток-1)

4. Кто полетел первым в космос 12 апреля в 1961 году? (Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля в 1961 году)

5. Сколько длился полет Юрия Гагарина? (Полет Гагарина длился 1 час 48 минут (это 108 минут)

6. Модель Земли. (Глобус)

7.Зелёная планета. (Земля)

8.Первые космонавты-животные. (Лайка, затем Белка и Стрелка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...