Классный час "Давайте жить дружно!"
классный час (3 класс)
Цели: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей , воспитывать уважение к одноклассникам, ,развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать культуру общения.
УУД : учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения ,пользоваться полученными знаниями в межличностном общении; совершенствовать нравственные качества личности.
Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание само изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Классный час "Давайте жить дружно!" | 2.66 МБ |
Конспект классного часа | 25.29 КБ |
Приложение 1. Карточки с пословицами | 12.21 КБ |
Приложение 2. Карточки для команд | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Как аукнется, так и откликнется. Сам себя губит, кто других не любит. Согласного стада и волк не берёт.
Давайте жить дружно
Работа в группах
Игра «Письмо»
Добрые слова добрый умный хороший внимательный милый настоящий товарищ щедрый заботливый дружелюбный жизнерадостный ласковый рассудительный вежливый справедливый весёлый
Качества настоящего друга доброта эгоизм терпение доброжелательность вежливость заботливость зависть понимание добродушие верность соперничество сопереживание
Игра «В кругу друзей»
Правила дружбы Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим. Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание. Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.
Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери
Сегодня для меня главным было … Я, наверное, попробую … Теперь я буду думать, прежде чем … Я постараюсь … Я понял сегодня …
Спасибо за внимание
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Ход занятия
I. Орг. момент (настрой).
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
Учитель:
- Давайте и мы на капельку сделаем нашу жизнь радостней и добрей (на доске появляется солнце). Дети садятся на места.
II. Разминка (подготовительный этап).
- Подойдите ко мне девочки, возьмите по 1 карточке (у меня в руке столько разноцветных карточек, сколько девочек), потом мальчики.
- Карточки разного цвета, садитесь на места согласно своему цвету.
На карточках разрезанные пословицы (приложение 1):
1. "Как аукнется, так и откликнется"
2. "Сам себя губит, кто других не любит"
3. "Согласного стада и волк не берёт"
- Прочитайте пословицы, о чём в них говориться (дети читают пословицы и объясняют их).
Значение пословицы 1. Как ты отнесешься к человеку, так и он к тебе отнесется. Употребляется, когда хотят подчеркнуть, что происходящие с человеком события, действия других по отношению к нему являются логичным результатом или реакцией на предшествующее его поведение, поступки.
Значение пословицы 2. Об одиночестве, пословица говорит о том, что человек, который не любит других людей, сам страдает от этого, он остаётся в одиночестве, а это самое страшное для человека.
Значение пословицы 3. О взаимопомощи, пословица говорит о том, что людям, живущим вместе и дружно никакие враги неопасны.
III. Объявление темы.
- Попробуйте определить, о чём будем говорить на сегодняшнем занятии, чему будем учиться? (Будем учиться правильному общению друг с другом, чтобы не остаться в одиночестве, учиться дружить).
- Да, вы правы, тема нашего занятия: «Давайте жить дружно».
- Ребята, мне как учителю, очень хочется научить вас жить в обществе, научить каждого из вас заботиться о себе и о других, любить себя и любить других людей, любить жизнь и быть счастливыми, а для этого необходимо уметь дружить. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим!
IV. Тренинг по группам.
- Сейчас каждая группа получит ситуацию. Это ситуации конфликтов. Ваша задача – помочь детям выйти из конфликта и наладить дружеские отношения.
Приложение 2:
1 группа. Дети мыли руки. Один мальчик оттолкнул другого от крана. Тот в ответ облил его водой. Тогда мальчик, которого облили, больно ударил первого. Мальчики подрались.
(Дети в группах читают эту ситуацию, разбирают её. Затем один из учащихся читает её всем.)
- Чем закончился конфликт?
- Кто остался в выигрышном положении?
- Кто начал конфликт? Где была допущена первая ошибка?
- Кто виноват? (Виноваты оба. Дети неуважительно отнеслись друг к другу)
- Как можно было избежать драки?
- Как мальчикам выйти из конфликта после драки?
- Попробуйте инсценировать эту ситуацию, чтобы конфликта не возникало.
- Какие ещё можно слова сказать? Какие моменты не учли?
Обязательно назвать друг друга по имени.
- Покажите (инсценировать): можно подать друг другу руку.
Сказать: «Давай помиримся, и больше так не будем поступать».
«Ты меня прощаешь?»
2 группа. Была перемена. Дети отдыхали в классе. Одна девочка взяла игрушку с парты другой девочки без её разрешения и начала её рассматривать. Возмущённая хозяйка игрушки схватила эту девочку за волосы и стала отнимать игрушку. Девочка заплакала от боли и от обиды и ударила в ответ одноклассницу. Девочки подрались. Всё закончилось слезами.
- Для кого закончился конфликт хорошо?
- Что здесь девочки сделали не так?
- Как им теперь выйти из конфликта?
- Покажите (инсценировать): назвать по имени, пожать руки друг другу, попросить прощения и т.п.
- Покажите, как нужно им было себя повести, чтобы конфликта не было?
- Не забывать про волшебные вежливые слова.
3 группа. На уроке в классе мальчик поднимает руку. Учительница спрашивает его, ожидая ответа на поставленный вопрос. Вместо ответа ученик заявляет: «Мария Ивановна, а Коля Петров на уроке ест пирожок».
- Прав ли ученик? Как поступить в этом случае?
- Каждый человек должен научиться отвечать за свои поступки. И неприлично показывать на другого, ябедничать. Ябедничество никогда не приветствовалось в обществе. Как поступить?
- Коля, когда ест на уроке, разве не знает, что этого делать нельзя? Знает. Значит, он позволяет себе есть, тем самым, нарушая правила и проявляя неуважение к другим детям и к учителю.
- Коля должен понять, что его поступок осуждают другие дети. Надо подойти к нему на перемене и сказать ему об этом.
- В этой ситуации можно использовать помощь других детей. Подойти вместе и сказать: «Разве ты не знаешь, что на уроке есть нельзя?»
- А что должен сделать Коля, чтобы дети его поняли, что он осознал свой поступок? (Извиниться и больше так не делать).
- Коля может прислушаться к мнению класса, но, если этого не произойдет, тогда прибегнуть к помощи учителя. Но делать это надо деликатно, не должно быть ябедничеством. Можно подойти к учителю и спросить: «Мария Ивановна, как Вы считаете, на уроке можно кушать? А вот Коля считает, что можно».
- Дорогие ребята, у нас в наличии ТОЛЬКО СЛОВА для убеждения. Мы не имеем права даже дотрагиваться до другого человека без его доброго разрешения. У нас НЕТ НА ЭТО ПРАВА. Только убеждение. Надо все конфликты решать при помощи слов.
V. Физкультминутка
- А сейчас мы отдохнём, а заодно и поиграем. Мы все встанем в один большой круг. Нужно будет из рук в руки передать воображаемое письмо. Эта игра заключается в пожатии рук своего соседа. С пожатием руки вы как бы передаёте ему хорошее настроение, радость от общения с ними. И это тепло должно к вам вернуться от соседа, с другой стороны. Но нужно не просто пожать руки, нужно сказать ему ещё добрые слова. Например, Петя, ты очень добрый.
- А какие добрые слова вы знаете? (Дети называют).
- Посмотрите, как много хороших, добрых слов.
(На слайде: добрый, хороший, милый, щедрый, дружелюбный, ласковый, вежливый, справедливый, весёлый, умный, внимательный, настоящий товарищ, заботливый, жизнерадостный, рассудительный…)
Дети могут почитать слова по цепочке.
- А теперь встаньте, начинаю игру. Начинаю я. Можно подсматривать на экран.
- Молодцы, садитесь на места.
- Поднимите руку, кому было приятно слышать о себе добрые слова?
VI. Игра «В кругу друзей»
- Ребята, у вас есть настоящие друзья?
- А кто считает себя настоящим другом?
- Назовите качества, которыми должен обладать друг?
- Посмотрите на экран, все ли качества подходят?
(На экране: доброта, терпение, эгоизм, доброжелательность, вежливость, заботливость, зависть, понимание, добродушие, верность, соперничество, сопереживание).
Лишние качества пропадают.
- А чем отличаются доброта, добродушие и доброжелательность? Может быть, это одно и тоже? Что такое сопереживание?
Добрый – делающий добро другим людям, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобный.
Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Сопереживание – сочувствие другому, умение переживать с ним его душевное состояние.
- Сейчас мы поиграем в игру «В кругу друзей». Для этого от каждой группы мы отправим за дверь по одному человеку, чтобы он не слышал, что вы будете о нём говорить.
- Чтобы выбрать такого человека, нужно будет посчитаться. Вспоминайте считалки. Считайтесь сами в каждой группе.
(проследить каждую группу).
- Выбрали? Отправляем их за дверь.
- А теперь в каждой группе надо подметить хорошие черты характера, хорошие качества у этого ребёнка и написать на сердцах.
(Помочь детям. Когда в группах написали хорошие качества детей, дети приглашаются в класс. Спросить их «Как вы думаете, что ваши товарищи о вас сказали?»
- Послушайте.
- Эти сердечки мы вам дарим.
- Ребята, каждый из вас ОБЯЗАТЕЛЬНО обладает достаточным количеством хороших качеств и эти хорошие качества надо проявлять в поступках. Если у кого-то их не хватает – надо их в себе воспитывать. И тогда вам будет легко жить и общаться с людьми.
VII. Составление правил дружбы
- Ребята, а какие бы правила дружбы вы бы составили, чтобы никогда не ссориться? (говорят)
- Вот эти правила, но они «рассыпались». Вы в группах попробуйте их собрать.
Дети составляют правила дружбы и читают их. Каждое правило появляется на экране после прочтения.
- Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим.
- Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание.
- Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.
VIII. Итоги
- Знаете, ребята, знаменитый французский писатель Антуан Сент-Экзюпери сказал, что САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Цените эту роскошь.
- А сейчас представьте себе лето. Вечер, вы на даче. Посмотрите в окно, на улице светит солнце. Поют птички. Вдруг набежала тучка. (Запись «Шум дождя»). Пошёл тёплый летний дождь.
- Выгляните в окошко, подставьте ладошки каплям дождя, порадуйтесь тёплому летнему дню.
- Жизнь вокруг нас хороша, и каждый человек должен уметь ценить эту жизнь. И дождь, и снег, и солнце, и ветер – жизнь. Её надо ценить и любить.
- Шум дождя постепенно убавить.
IX. Рефлексия
- Сейчас на экране вы видите начала фраз, которыми вы можете закончить для себя наше занятие. Выберете для себя подходящие слова и закончите фразу.
- Сегодня для меня главным было…
- Я, наверное, попробую…
- Я постараюсь…
- Я понял сегодня…
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
"Как аукнется, так и откликнется" | "Сам себя губит, кто других не любит" | "Согласного стада и волк не берёт" |
Предварительный просмотр:
1 группа
Дети мыли руки. Один мальчик оттолкнул другого от крана. Тот в ответ облил его водой. Тогда мальчик, которого облили, больно ударил первого. Мальчики подрались.
2 группа
Была перемена. Дети отдыхали в классе. Одна девочка взяла игрушку с парты другой девочки без её разрешения и начала её рассматривать. Возмущённая хозяйка игрушки схватила эту девочку за волосы и стала отнимать игрушку. Девочка заплакала от боли и от обиды и ударила в ответ одноклассницу. Девочки подрались. Всё закончилось слезами.
3 группа
На уроке в классе мальчик поднимает руку. Учительница спрашивает его, ожидая ответа на поставленный вопрос. Вместо ответа ученик заявляет: «Мария Ивановна, а Коля Петров на уроке ест пирожок». Прав ли ученик? Как поступить в этом случае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"
Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...
Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....
классный час "Давайте жить дружно"
классный час о дружбе...