Классный час "День Конституции"
классный час (3 класс)
Классный час посвященный Дню Конституции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_konstitutsii.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Классный час на тему «День конституции»
Выполнил: учитель начальных классов
Фадеев Вадим Николаевич
Натальин Яр 2021
Цель: познакомить с основным законом - Конституцией России,
Задачи:
-дать представления о правах ребенка,
-объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права.
-развивать кругозор, память, внимание, мышление, речь;
-воспитывать любознательность, любовь к своей Родине.
Оборудование: презентация,
Ход классного часа.
I.Орг.момент.
Учитель: Сегодня, ребята, на нашем с вами классном часе мы поговорим об одном важном государственном празднике. Может быть, кто-нибудь уже из вас знает, как называется наш государственный праздник 12 декабря? Именно, в этот день случилось очень важное событие, но об этом мы с вами поговорим чуть позже.
II.Сообщение темы.
-Мы будем говорить о празднике, который будет отмечать завтра вся наша страна. Знаете ли вы, какой завтра праздник? Прочтите.
Хотите о нём узнать?
III.Новый материал.
Вводная беседа.
-12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Всё ли вам понятно в названии этого праздника?
Учитель:
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
-Что же такое для человека РОДИНА? (Страна, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место)
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Наша страна имеет ещё одно название – это Российская Федерация, сокращённо - РФ. Эти названия одинаково правильны.
-На слайде вы сейчас видите карту, с изображением России и других соседних стран.
-Что можете сказать о размерах России?(она большая)
-Много ли городов и сёл ? (да)
-Кто проживает в городах и сёлах? (люди, жители страны, граждане, народ)
-Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…)
-Что было бы, если бы люди делали всё, что хотели?
-Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)
Учитель:
- Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?
(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)
-Какие же права есть у каждого человека?
-Каждый человек имеет право на жизнь.
Как вы понимаете это право? ( угрожать, бить, лишать жизни другого человека нельзя)Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек –ребёнок имеет такое право.
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта., которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными , здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если –здоровый и крепкий- пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом.
-Каждый имеет право на труд.
Как понимаете это право? (получая такое право человек может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или , которая ему по силам. Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)
-Каждый имеет право на медицинскую помощь.
-Как понимаете это право? (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи )
-Каждый имеет право на образование.
-Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.
-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.
-Мы рассмотрели несколько прав , а хотелось бы вам узнать ещё о других правах человека?
-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.
IV. Закрепление.
Контрольные вопросы:
1. Что такое Конституция?
2. Какие государственные символы вы знаете?
3. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
4. Что символизирует каждая полоса флага?
5. Что из себя представляет герб РФ?
V.Подведение итогов.
Учитель:
-Вот и молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ"
Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...
Классный час "Конституция"
Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
Классный час для 4 класса...
Классный час "Конституции РФ-20 лет!"
Знакомство с Конституцией РФ...
Классный час "Конституция РФ-20 лет"
Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....