Классный час "День Конституции"
классный час (3 класс)

Вадим Фадеев

Классный час посвященный Дню Конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_konstitutsii.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Классный час на тему «День конституции»

Выполнил: учитель начальных классов

Фадеев Вадим Николаевич

Натальин Яр 2021

Цель: познакомить с основным законом - Конституцией России,

Задачи:

-дать представления о правах ребенка,

-объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права.

-развивать кругозор, память, внимание, мышление, речь;

-воспитывать любознательность, любовь к своей Родине.

Оборудование: презентация,

Ход классного часа.

I.Орг.момент.

Учитель: Сегодня, ребята, на нашем с вами классном часе мы поговорим об одном важном государственном празднике. Может быть, кто-нибудь уже из вас знает, как называется наш государственный праздник 12 декабря? Именно, в этот день случилось очень важное событие, но об этом мы с вами поговорим чуть позже.

II.Сообщение темы.

-Мы будем говорить о празднике, который будет отмечать завтра вся наша страна. Знаете ли вы, какой завтра праздник? Прочтите.

 Хотите о нём узнать?

III.Новый материал.

Вводная беседа.

-12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Всё ли вам понятно в названии этого праздника?

Учитель:

Что мы Родиной зовём?                       Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                 Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                             И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                          За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды-

Звезды мира над Кремлем.

-Что же такое для человека РОДИНА? (Страна, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место)

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Наша страна имеет ещё одно название – это Российская Федерация, сокращённо - РФ.  Эти названия одинаково правильны.

-На слайде вы сейчас видите карту, с изображением России и других соседних стран.

-Что можете сказать о размерах России?(она большая)

-Много ли городов и сёл ? (да)

-Кто проживает в городах и сёлах? (люди, жители страны, граждане, народ)

-Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…)

-Что было бы, если бы  люди  делали всё, что  хотели?

-Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)

Учитель:

- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?

(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)

-Какие же права есть у каждого человека?

-Каждый человек имеет право на жизнь.

Как вы понимаете это право? ( угрожать,  бить, лишать жизни  другого человека нельзя)Жизнь человека - высшая  ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек –ребёнок  имеет такое право.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта., которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными , здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если –здоровый и крепкий- пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая  ценность, охраняемая законом.

-Каждый имеет право на труд.

Как понимаете это право? (получая такое право человек может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или , которая ему по силам. Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)

-Каждый имеет право на медицинскую помощь.

-Как понимаете это право? (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи )

-Каждый имеет право на образование.

-Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно  следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.

-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.

-Мы рассмотрели несколько прав , а хотелось бы вам узнать ещё о других правах человека?

-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.

IV. Закрепление.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Конституция?

2. Какие государственные символы вы знаете?

3. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

4. Что символизирует каждая полоса флага?

5. Что из себя представляет герб РФ?

V.Подведение итогов.

Учитель:

-Вот и молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....