Воспитательная программа «Россия – Родина моя».
рабочая программа (4 класс)
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitalnyy_plan_4a.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ершова Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/А.В. Тупикова/ Протокол № 1 от 31.08.2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 3 г.Ершова» ____________/Сосина Е.В./
Дата 31.08.2021г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 3» _____________/А.В.Широкова/ Приказ № 293 от 31.08.2021 г. |
Воспитательная программа
«Россия – Родина моя».
для 4 а класса
Тупиковой Анны Викторовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2021г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 3 от 31.08.2021г.
2021-2022 учебный год
1. Пояснительная записка
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Данная воспитательная программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Средней общеобразовательной школы №3», которая утверждена в 2010 году. Предусматривает реализацию программ : «Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся»; «Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни»; «Программа коррекционной работы» в рамках введения ФГОС НОО. Школьной программы «Здоровье». Так же данная программа включает курс занятий по программе «Разговор о правильном питании», допущенной Министерством Образования Российской Федерации (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева)
2. Характеристика класса
В 4а классе обучается 24 учащихся, из них 9 мальчиков и 15 девочек. Класс большой (24 человека). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.
В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.( как внутри класса)
Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, так и вне. 24 человека посещают внеурочную деятельность «Я – исследователь», «Занимательная грамматика»,10 учащихся занимаются в секциях и кружках разной направленности, «Акварель», «Танцевальный серпантин», «Волейбол», «Флейта», «Фортепиано».
В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории. Ребята выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.
В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом . Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.
Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Дисциплина в классе хорошая.
Классным руководителем является авторитетом среди учеников. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году продолжится работа по сплочению детей и адаптации, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
3 . Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания
С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлении об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Любовь ребенка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине! Понимание и чувственные влечения могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. «В детских думах нужно возрастить семена любви к красоте родной природы, к культуре своего народа, к народным обычаям. (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»)
Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны и в доступной форме являются одним из самых эффективных средств. Служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызывать у него переживания. В.А. Сухомлинский писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. …Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало не пережило величайшего горя нашей Родины – горя, утраты 22 миллиона жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной»
Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. «… Служение отца людям, верность и преданность родной стране – это гордость детей», - считал В.А. Сухомлинский.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
4 . Цель и задачи Программы
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.
Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.
Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
5 . Содержание Программы
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Разработка тем и конструирование содержания курса для учащихся начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.
6. План реализации по годам на 2018-2022 г.
1 класс
«С чего начинается Родина?»
Цель: Воспитание любви к родному краю, помощь детям в осознании причастности их родителей к жизни города.
Задачи:
1.Формировать у детей интерес к истории, традициям своей семьи.
2. Развивать интерес к прошлому и настоящему родного края.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
4. Сотрудничать с родителями.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Знакомьтесь – это мы» | Конкурс газет, фотогазет, листовок |
2 | Октябрь | «День бабушек» (К Дню пожилых людей) | Акция «Забота» |
3 | Ноябрь | На кого я хочу быть похожим» | Классный час - вернисаж |
4 | Декабрь | «Моя столица, моя Москва» | Заочное путешествие |
5 | Январь | «Поможем птичкам перезимовать» | Мастерская умельцев |
6 | Февраль | «Наши папы – защитники Родины» | Утренник |
7 | Март | «Наши мамы самые красивые» | Музыкально-поэтический классный час |
8 | Апрель | «Дорога в космос» | Игра-путешествие |
9 | Май: | «Дом, который построим мы» | Защита проектов |
2 класс
«Моя малая родина»
Цель: воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории, традициях, народных промыслах родного края.
2.Воспитывать уважение к землякам, защитникам Родины.
3.Пробуждать интерес к окружающему, желания быть полезным, участвовать в делах класса, школы.
4.Закреплять в сознании детей, что охрана природы – это помощь Родине.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «На волжском берегу» | Цикл классных часов |
2 | Октябрь | «Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живешь!» | Участие в окружном конкурсе «Русь моя родная». Конкурс стихов, литературных работ и рисунков |
3 | Ноябрь | «Золотая хохлома» | Выставка. Конкурс рисунков. |
4 | Декабрь | «День освобождения Сталинграда» | Экскурсия в школьный краеведческий музей |
5 | Январь | «Русские посиделки» | Фольклорный праздник |
6 | Февраль | «Мы живем в России» | Заочное путешествие |
7 | Март | «Песня – душа России» | Литературно-музыкальное состязание |
8 | Апрель | «Папа, мама, я – дружная семья» | Игра-состязание |
9 | Май | «За мирное детство – спасибо» | Литературно-музыкальная композиция |
3 класс
«Россия – Родина моя».
Цель: Воспитание любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
1.Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и бедующему.
2.Развивать и углублять знания об истории России, традициях русского народа.
3.Экологическое воспитание.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Важные вопросы» | Диспут |
2 | Октябрь | «Русский народный костюм» | Экскурсия в музей народного костюма и кукол |
3 | Ноябрь | «Степь да степь кругом» | Конкурс чтецов |
4 | Декабрь | «Конституция – главный закон страны» | Устный журнал |
5 | Январь | «Преданья старины глубокой» | КДТ |
6 | Февраль | «Полководцы и герои» | Познавательная игра |
7 | Март | Экскурсия по страницам проекта «Ершовцы - граждане России» | КТД |
8 | Апрель | «Земля - наш общий дом» | Экологический праздник. |
9 | Май | «Этот День Победы» | Литературно-музыкальная композиция |
4 класс
«Я - гражданин России».
Цель: Растить гражданина и патриота России.
Задачи:
1.Воспитание гражданственности национального самосознания детей.
2.Формирование знаний символов России, прав и обязанностей граждан страны.
3.Создание условий для реализации полезных дел.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Ваши права и обязанности, дети!» | Устный журнал |
2 | Октябрь | «Дорогая моя столица» | Заочное путешествие |
3 | Ноябрь | «Природа раскрывает тайны» | Экологическая экскурсия с элементами игры и викторины |
4 | Декабрь | «Герб, флаг, гимн – символы России» | Видеожурнал |
5 | Январь | «Наш Пушкин» | Литературная конференция |
6 | Февраль | «Герои Советского Союза – наши земляки» | Урок Мужества |
7 | Март | «Бабушки и внуки» | Семейный праздник |
8 | Апрель | «Великий праздник» | Встреча со священнослужителем |
9 | Май | «Поклонимся великим тем годам» | Вахта Памяти |
Программа рассчитана на 4 года и охватывает обучение детей с 1 по 4 классы.
7.Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.
1.Сформированность чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину. Осмысление ребенком себя гражданином и патриотом своего города:
- оформление альбома «Город, в котором я живу»;
- сбор фотографий о городе – фотовыставка «Любимые места», «Символы моей Родины».
2. Сформированность уважения и чувства долга по отношению
- к членам семьи - создание генеалогического древа семьи,
- к окружающей природе:
создание Красной Книги района ;
участие в фотоконкурсах «Зверье мое», «Красота родной природы».
3. Развитие творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.
4. Осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров.
8. План реализации воспитательной программы по направлениям на 2018 - 2022 г.
1.НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ :
Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно.
2.ТРУДОВОЕ:
В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
-развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
-воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
-вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
3.ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ :
-Воспитывать в подрастающем поколении положительное отношение к обычаям и традициям своего народа.
- Формировать в детях чувство патриотизма и гордости за свой народ, а также знакомить с правами и обязанностями человека и гражданина.
-Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- Изучение истории культуры Отечества и родного края;
- Формирование здорового образа жизни молодого поколения
4. ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ:
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.
Воспитательные задачи направлены на формирование культурно-гигиенических навыков и потребностей в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
5 ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ:
Основной его целью , является обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также помочь учащимся понять ценность своего существования и существования других людей. Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нем.
6 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
Цель: расширить сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей дидактического общения. Продолжать работу по формированию правильного восприятия мироощущения, а также потребности в прекрасном.
7.ТРУДОВОЕ:
Цель школьного трудового воспитания направляется на воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремление строить труд на принципах научной организации; отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
8.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ:
Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.
Задачи:
• развитие представлений о правильном питании
• формирование полезных навыков и привычек
• формирование ответственного отношения к своему здоровью
• формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием
• просвещение родителей в вопросах рациолнального питания для детей
4 класс «Я - гражданин России»
Месяц | Мероприятия | Уровень (общешкольный, классный) | Направление | Дата | Анализ | Ответственный |
Сентябрь | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. День воинской славы России окончания Второй мировой войны. | общешкольный | Гражданско- патриотическое | 01.09 | Администрация, кл.руководитель | |
Вводный. Распределение обязанностей. ПДД. Безопасный путь в школу. | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 03.09 | кл.руководитель | ||
День Здоровья | общешкольный | Физкультурно- оздоровительное | 10.09 | Администрация, учителя физ-ры, кл. руководитель. | ||
Кл. час «Правила поведения в школе». | Кл.час | Духовно- нравственное | 18.09 | кл.руководитель | ||
Моя родина – Россия. Понятия «родина», «страна», «государство». | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 25.09 | кл.руководитель | ||
Октябрь | «Важные вопросы: « Моя семья. История ее возникновения». Понятия «родственники», «предки», «потомки»
| Кл.час | Духовно- нравственное | 02.10 | кл.руководитель | |
«День самоуправления», концерт ко «Дню учителя». | общешкольный | Художественно - эстетическое | 09.10 | Муз.работник, кл.руководитель. | ||
Организация питания.(беседа «Правила культурного поведения за столом») | Кл.час | Духовно- нравственное | 16.10 | кл.руководитель учащиеся | ||
Дары осени- выставка поделок их природного материала | общешкольный | Художественно - эстетическое | 20.10 | Ст.вожатая, кл.руководитель | ||
Экскурсия в музей краеведения . «Русский народный костюм» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 23.10 | кл.руководитель | ||
Ноябрь | Кл час «Сколиоз и сутулость (о гигиене учебной деятельности) | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 06.11 | кл.руководитель | |
«Степь да степь кругом» | Кл.час | Художественно - эстетическое | 13.11 | кл.руководитель | ||
Праздник для мам. | общешкольный | Духовно- нравственное. | 20.11 | Ст.вожатая, кл.руководитель | ||
Роль семьи в жизни человека. | Кл.час | Научно - познавательное | 27.11 | кл.руководитель | ||
Декабрь | «День освобождения Сталинграда» | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 04.12 | кл.руководитель | |
«Конституция – главный закон страны» Права и обязанности родителей, детей. | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 11.12 | кл.руководитель | ||
Праздник «Ёлка» | общешкольный | Духовно- нравственное | 18.12 | Отв. класс, кл.руководитель | ||
Беседа о правилах поведения на зимних каникулах. | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 25.12 | кл.руководитель | ||
январь | Зимние забавы. Конкурс снежных фигур | общешкольный | Физкультурно- оздоровительное | 15.01 | Вожатые. | |
«Преданья старины глубокой» | Кл.час | Духовно- нравственное | 22.01 | кл.руководитель | ||
Традиции проведения семейных праздников. | Кл.час | Здоровьесберегающее. Физкультурно- оздоровительное | 29.01 | кл.руководитель | ||
февраль | Заседание детского научного общества школы. | общешкольный | Гражданско- патриотическое | 05.02 | Ст.вожатая, кл.руководитель | |
День Святого Валентина «Праздничная почта» | общешкольный | Здоровое питание. | 12.02 | Ст.вожатая, кл.руководитель | ||
«Мы живем в России» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 19.02 | кл.руководитель | ||
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир» | Кл.час | Духовно- нравственное | 26.02 | кл.руководитель | ||
март | Праздник «А ну - ка, девочки посвященный 8 марта» , праздничный концерт. | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 05.03 | кл.руководитель | |
Экскурсия по страницам проекта «Ершовцы - граждане России | общешкольный | Духовно- нравственное. | 12.03 | Ст.вожатая, кл.руководитель | ||
Выставка рисунков "Весна красна". | общешкольный | Художественно- эстетическое. | 18.03 | кл.руководитель учащиеся | ||
апрель | «Земля - наш общий дом» | общешкольный | Здоровьесберегающее. Физкультурно- оздоровительное | 02.04 | кл.руководитель учащиеся | |
«Неизведанные просторы космоса»-беседа о космонавтах. | Кл.час | Научно - познавательное Духовно- нравственное. | 09.04 | кл.руководитель | ||
" Что значит решить проблему вместе". | Кл.час | Духовно- нравственное | 16.04 | кл.руководитель | ||
«Папа, мама, я дружная- семья» | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 20.04 | |||
«Экологические акции и субботники» | общешкольные | Духовно- нравственное | 23.04 | кл.руководитель | ||
«Земля наш общий дом»- экологический праздник | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 30.04 | кл.руководитель | ||
май | «За мирное детство – спасибо» Великая Отечественная война 1941-1945гг. в истории нашего народа. | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 07.05 | кл.руководитель | |
«Этот День Победы»- линейка | общешкольный | Гражданско- патриотическое | 14.05 | Вожатые, муз.работник, учащиеся | ||
Фестиваль семейного творчества: «Папа, мама, я дружная- семья» | общешкольный | Гражданско- патриотическое. | 21.05 | Ст. Вожатая кл.руководитель | ||
Итоговое мероприятие: «Россия – Родина моя!» | Кл.час | Духовно- нравственное | 28.05 | кл.руководитель |
9. Программа работы с одарёнными детьми.
Цель программы.
Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала,творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи:
Разработать методику выявления одарённых детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросахвоспитания одарённого ребёнка.
Создать условия для самореализации одарённых детей.
Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
Создать максимально благоприятные условия дляинтеллектуального, морального и физического развития детей.
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе содарёнными детьми.
Концепция программы развития одарённых детей Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной илитворческой деятельности, привлекает особого внимания педагогов. Чемраньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка,тем легче и быстрее становится формирование собственной самооценки.Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей,стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливыхдетей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.
Многое зависит от родителей. В семье закладывается личностьребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родителиобязаны стремиться развивать в своих детях следующие личныекачества:
1. Уверенность ,которая основывается на сознании самоценности.
2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
3. Интеллектуальную любознательность и готовность кисследовательскому риску.
4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.
5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нестиответственность за свои поступки.
6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении слюдьми.
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а нерассматривать их в качестве носителей талантов. Их талантыпроизрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечномсчёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.
Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности безсозданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой,чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать емусамореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развитияи формировать мотивационную сферу. Для этого должны работатьразличные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие вразличных конкурсах, олимпиадах за пределами школы такжестимулируют развитие одарённых детей.
Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка.Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а радисамосовершенствования и саморазвития.
Сроки и этапы реализации программы: сентябрь 2018 г. – май 2022 г.
Ожидаемый результат
Данная программа позволит сформировать систему работы с одарённымидетьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческиеспособности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
10. Индивидуальная работа с учащимися.
Направление работы | Формы работы | Цель |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий | Контроль за успеваемостью детей |
2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе | ||
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Контроль за свободным времяпровождением |
2.Наделение общественным поручением в классе | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | |
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях |
11. Программа "Здоровье"1–4 классы
Раздел 1. Самопознание
Знание своего тела. Части тела, их функциональное предназначение.
Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.
Самопознание через ощущение, чувство и образ. Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.
Раздел 2. Я и другие
Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.
Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Права ребенка в семье. Правила групповой деятельности.
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.
Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.
Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения трудоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.
Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т. д. Представление об «активной» защите – иммунитете.
Раздел 4. Питание и здоровье
Питание – основа жизни .Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом.
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Безопасное поведение на дорогах .Основные ситуации – «ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части улицы», «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у железнодорожных путей.
Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах, прыжков с крыш гаражей и т.д. Элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.
Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация в городе, в деревне. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи: 01,02, 03, 04, службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг
Выбор медицинских услуг. Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.
Обращение с лекарственными препаратами.
Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ
Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь, и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.
12.Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
Тренинги | |
Конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе попечительского совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
13. Работа с родителями.
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, психолог, учитель |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Ожидаемые результаты:
- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
14. Калейдоскоп родительских собраний в классе.
Тема собрания | Дата | Ответственные | Отметка о проведении |
Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. «Возрастные особенности ребёнка 10-11 лет» | сентябрь | Тупикова А.В. | |
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | октябрь | Тупикова А.В. | |
Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. «Мой ребёнок – четвероклассник!» | ноябрь | Тупикова А.В. | |
Эстетическое воспитание ребёнка в семье. «Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | декабрь | Тупикова А.В. | |
Родителям о внимании и внимательности. «Правила выполнения разных видов письменных работ» | Январь | Тупикова А.В. | |
Когда слово воспитывает». Методы воспитания в семье. | март | Тупикова А.В. | |
«Человек формируется с детств». | апрель | Тупикова А.В. | |
Беседа с родителями ««В плену вредных привычек» | апрель | Тупикова А.В. | |
«Организация летнего отдыха детей» Итоги учебного года – «Перелистывая страницы…» | май | Тупикова А.В. |
Состав родительского комитета.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес и номер телефона | Место работы |
1 | Колесова Надежда Александровна | 01.06.90 | ул. К.Федина,11 «Д»- 1 | ПАО «Газпромгазораспределение», бухгалтер-кассир |
2 | Жалишева Гульнара Ромазановна | 08.08.86 | ул. Телевизионная, 21 | маг. «Пятерочка», продавец-кассир |
3 | Турбина Вера Александровна | 09.12.82 | ул.Некрасова,26-16 | ДЦСЗ ж.д. ст. Ершов, ОПЦ- оператор |
Состав класса 4 «А»
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | Адрес |
1 | Артюшков Ярослав Андреевич | 16.07.2011 | ул.К.Федина,9 «Б»-9 |
2 | Беляков Владислав Максимович | 08.06.2011 | ул.Космонавтов,15-40 |
3 | Гуськова Виктория Александровна | 21.07.2011 | ул.К.Федина,12 «Е»-1 |
4 | Денисов Даниил Андреевич | 02.09.2011 | ул. К.Федина,10 «Д»-1 |
5 | Джулаева Дана Талгатовна | 03.03.2011 | ул. Мелиоративная,48-50 |
Жалишева Дарья Андреевна | 01.11.2011 | ул. Телевизионная, 21 | |
6 | Зябина София Александровна | 26.05.2011 | ул.К.Федина, д.12 «А»-14 |
7 | Кибиткина Милана Александровна | 21.10.2010 | ул.К.Федина,9-7 |
8 | Кирьянова Анна Викторовна | 11.01.2011 | ул.Мелиоративная,49-28 |
9 | Колесова Софья Алексеевна | 01.02.2011 | ул.К.Федина,11 «Д»-1 |
10 | Коровяковский Глеб Валерьевич | 05.02.2011 | ул.Космонавтов,1-84 |
11 | Косарев Матвей Алексеевич | 30.08.2001 | ул.К.Федина,17-15 |
12 | Кутуева Елизавета Тимуровна | 02.07.2011 | ул.К.Федина,3-14 |
13 | Ладыгина Елизавета Алексеевна | 14.04.2011 | ул.Космонавтов,9-19 |
14 | Лисин Алексей Александрович | 24.10.2011 | ул.Некрасова,11-14 |
15 | Максимов Лев Алексеевич | 29.03.2011 | ул.К.Федина,2-2 |
16 | Руднев Арсений Иванович | 07.06.2011 | ул.Космонавтов,19-23 |
17 | Савенко Варвара Александровна | 21.12.2011 | ул.Некрасова,17-9 |
18 | Турбина Дарья Романовна | 27.03.2011 | ул.Некрасова,26-16 |
19 | Фатеева Полина Михайловна | 13.09.2011 | ул.Некрасова,19-9 |
20 | Чувилина Анна Алексеевна | 15.09.2011 | ул.Космонавтов,3-100 |
21 | Шевцов Макар Олегович | 08.03.2011 | ул.Космонавтов,10-16 |
22 | Шишкина Екатерина Сергеевна | 26.05.2011 | ул.Космонавтов,1-87 |
23 | Яковлева Валерия Антоновна | 20.12.2011 | ул.Мелиоративная,27-5 |
15. Используемые источники и ресурсы Интернет.
1.Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова. Творческий Центр, Москва 2005г.
2.Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
3.Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. Авторы-составители Е.Н. Степанов, М.А. Александрова, Е.И. Баранова. Творческий Центр, Москва 2005г.
4.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н.Степанова - М., 2001г.
5.Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.
6.Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева - Москва, 2005г, «ВАКО»
7.Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
8.Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11 2003г, Тверь
9.Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева – Москва, «Просвещение» 1980г.
10. Классные часы в 3-4 классах. Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.
11. Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская - г. Волгоград, «Учитель», 2006г.
12.Лучшие внеклассные мероприятия: «Праздник – ожидаемое чудо!»
Москва, «ВАКО», 2006г.
13.Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра»
Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Воспитательное мероприятие "На страже Родины стоят"
Уточняет знания детей о назначении армии, о разных родах войск; развивает речь, двигательные навыки; воспитывает патриотизм, чувство гордости за Российскую армию....
Сценарий концертной программы «Россия – Родина моя»
Сценарий концертной программы!!!...
Конспект воспитательного занятия. «Воевать-Родину защищать».
На городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Воспитатель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»....
Познавательная игровая программа "России служат казаки"
Материал содержит всё необходимое для проведенния: сценарий, презентация, раздаточный материал....
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».
Данная интерактивная игровая программа направлена на формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...